русский язык
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 7938705

Ответом к заданиям 1—24 является слово (словосочетание), число или последовательность чисел. Не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. При записи ответов пробелы не используйте.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике. Объём сочинения — не менее 150 слов.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:30:00
1
Задание 1 № 4768

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1) В последние годы много писали о выдающемся для животного интеллекте дельфина, о его редких способностях к обучению, а когда-нибудь будет доказано, что интеллект и способности дельфина равны человеческим.

2) В последние годы много писали о выдающемся для животного интеллекте дельфина, о его редких способностях к обучению, о том, что дельфины — это представители второй земной цивилизации.

3) Едва ли когда-нибудь будет доказано, что интеллект и способности дельфина равны человеческим, хотя их ум позволяет им на воле спасать своих собратьев, а порой и людей, а в неволе осваивать различные трюки.

4) Дельфины очень сообразительны, их ум позволяет им в неволе осваивать различные трюки, но едва ли когда-нибудь будет доказано, что дельфины обладают речевыми способностями.

5) Несмотря на то, что ум дельфинов и позволяет им на воле спасать своих собратьев, а порой и людей, и даже осваивать различные трюки в неволе, вряд ли когда-нибудь будет доказано, что интеллект и способности дельфина равны человеческим.


Показать текст


Ответ:

2
Задание 2 № 4593

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска во втором предложении?

 

Поэтому

Хотя

Несмотря на это,

Вопреки этому

Бесспорно


Показать текст


Ответ:

3
Задание 3 № 8052

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова УМ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

 

УМ, -а, муж.

1. Способность человека мыслить, основа сознательной, разумной жизни. Склад ума. В здравом уме и твёрдой памяти кто-н. (совершенно нормален). Ни уму ни сердцу не даёт ничего (не приносит никакой пользы). Не твоего ума дело (ты недостаточно умён, чтобы об этом судить, не тебе это решать; разг. неод.). У. хорошо, а два лучше (посл.). Сколько голов, столько умов (посл.). По одёжке встречают, по уму провожают (посл.).

2. Такая способность, развитая в высокой степени, высокое развитие интеллекта. Блестящий у. Отличаться умом. Природный у. Ума палата у кого-н. (очень умён; разг.).

3. перен. О человеке как носителе интеллекта. Лучшие умы человечества (великие мыслители, учёные; высок.).


Показать текст


Ответ:

4
Задание 4 № 3728

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

 

договорЁнность

нОгтя

взЯлась

зАгнутый

красИвее


Ответ:

5
Задание 5 № 7432

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

 

1) В неясном, рассеянном свете ночи открылись перед нами ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЕ и прекрасные перспективы Петербурга: Нева, набережная, каналы, дворцы.

2) Хром и марганец являются КРАСОЧНЫМИ веществами, компонентами многих красок, созданных на основе этих минералов.

3) ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ отношения между Россией и США были установлены в 1807 году.

4) Самыми ГУМАННЫМИ профессиями на земле являются те, от которых зависят духовная жизнь и здоровье человека.

5) Успех внешней политики государства во многом зависит от опыта и таланта ДИПЛОМАТОВ.


Ответ:

6
Задание 6 № 6298

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 

вместе с ДЕТЬМИ

много ЯБЛОКОВ

ИСКОМЫЙ ответ

НАИЛУЧШИХ снимков

БОЛЕЕ КРАСИВЫЙ


Ответ:

7
Задание 7 № 10899

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ   ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) ошибка в построении предложения с однородными членами

Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д) нарушение построения предложения с причастным оборотом

 

1) После «Поединка» слава Куприна не только приобрела всероссийский, но и мировой характер.

2) Язык Ахматовой отличается своеобразной сухостью, аскетизмом, отсутствием вычурности.

3) Закончив самостоятельную работу, тетради были сданы учителю.

4) Те, кто на предыдущем собрании негативно отзывался о работе нового управляющего, в этот раз не явился.

5) История, которую поведал читателю М. Шолохов в рассказе «Судьбе человека», основана на реальных событиях.

6) Александр Блок подготовил к изданию собрание своих стихов, в котором стихотворения публиковались не в хронологическом порядке, а согласно особой внутренней логике лирического повествования.

7) А. В. Дружинин писал, что «над обломовщиной можно смеяться, но смех этот полон чистой любви и честных слёз…»

8) Реальное и фантастическое всегда сосуществуют в творчестве Гоголя.

9) Грушницкий был из числа людей, имеющим на все случаи жизни готовые пышные фразы.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

8
Задание 8 № 10304

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

 

предназн..чение

предпол..гать

пост..мент

п..лисадник

ц..ремония


Ответ:

9
Задание 9 № 2604

Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

 

бе..характерный, чере..чур;

сверх..естественное, п..едестал;

пр..ятный, пр..выше (всего);

пред..стория, вз..мать (дань);

о..дача, пре..ставить.


Ответ:

10
Задание 10 № 3939

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

 

усидч..вый

отстёг..вавший

находч..вый

щегол..ватый

прислуш..ваться


Ответ:

11
Задание 11 № 6840

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

 

крикн..шь

прогон..шь

незнач..мый

выточ..шь

расплат..шься


Ответ:

12
Задание 12 № 3156

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

 

Эти далеко (не)радостные события застали нас врасплох.

Какое-то странное чувство, доселе (не)испытанное, вдруг захватило меня.

С автором статьи я был (не)согласен.

В исторических повестях рассказывалось о деяниях князей-воинов, их борьбе с внешними врагами и (не)скончаемых распрях.

Комната была совсем (не)освещена.


Ответ:

13
Задание 13 № 1805

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

 

Они иногда часами молчали, (ЗА)ТО чувствовалось, что им обоим хорошо — и (ПО)ТОМУ именно хорошо, что они вместе.

ЧТО(БЫ) ни происходило, штурман (ВСЁ)РАВНО сохранял спокойствие.

А вечером он сидел опять (ЗА)ТЕМ же столом и, положив голову на руку, слушал Настасью Петровну и пытался понять, (ПО)ЧЕМУ ему так хорошо в этом доме.

Хижинка наша из досок да фанеры, (ПО)ЭТОМУ в ней ТАК(ЖЕ) холодно, как в палатке.

(КАК)БУДТО и не было этих каникул-КАК(ТО) быстро они пролетели.


Ответ:

14
Задание 14 № 10677

Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.

 

Народ-патриот выступил на поле Бородина, где французы потеряли убитыми и ране(1)ыми более 58 тысяч солдат и офицеров, подли(2)ым творцом истории и убедительно доказал всему миру, что нет на земле большей силы, чем народные массы, сплочё(3)ые народными вождями для достижения величестве(4)ой, понятной и близкой их сердцу цели.


Ответ:

15
Задание 15 № 6357

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Илья посмотрел вокруг лёг положил руки под голову и принялся смотреть на потолок.

2) Желанный миг настал и наш корабль под звуки салюта отошёл от берега.

3)Солнце появилось из-за горизонта и его лучи ворвались в рощу.

4) Батарея была установлена и соединена со шлангами и с заключёнными в них проводами.

5) Всякое значительное или умное или просто задушевное слово показалось бы в эту минуту чем-то неуместным.


Ответ:

16
Задание 16 № 12385

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Женщина (1) подойдя к изгороди (2) застыла на месте, и (3) только по выходившему из ноздрей (4) пару можно было понять, что это не каменное изваяние, а живой человек.


Ответ:

17
Задание 17 № 4568

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Не было бы Пушкина — не определилась бы (1) быть может (2) с такою непоколебимою силой наша вера в русскую самостоятельность, наша сознательная уже теперь надежда на народные силы, а (3) затем (4) и вера в грядущее самостоятельное назначение в семье европейских народов.


Ответ:

18
Задание 18 № 899

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Чувствительной героине (1) роль (2) которой (3) играет дочь Фамусова (4) нужен мечтательный и робкий собеседник.


Ответ:

19
Задание 19 № 9364

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Как только солнце взошло (1) стало видно (2) что (3) если идти дальше (4) можно увязнуть в болоте (5) и лейтенант дал приказ остановиться.


Ответ:

20
Задание 20 № 12651

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

 

Когда канонада утихла и они вошли, наконец, в дом, на полу обнаружили совершенно мёртвого человека.


Ответ:

21
Задание 21 № 9315

Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

 

1) Рассказчик был родом из деревни, поэтому он так тонко чувствовал природу и любил землю.

2) Учения закончились победой морских пехотинцев, закрепившихся на важной высоте.

3) Рассказчик после высадки на берег остался с гранатомётчиками и должен был метать гранаты в атакующие танки.

4) В больших военных учениях принимали участие моряки, сапёры и авиаторы.

5) Сержант Садык Джураев доброжелательно отнёсся к рассказчику.


Показать текст


Ответ:

22
Задание 22 № 9316

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

 

1) В предложении 3 содержится пояснение того, о чём говорится в предложении 2.

2) Предложения 16–18 содержат описание.

3) В предложениях 24–26 представлено рассуждение.

4) В предложениях 40–41 представлено повествование.

5) В предложениях 44–48 представлено повествование.


Показать текст


Ответ:

23
Задание 23 № 9317

Из предложений 35–39 выпишите фразеологизм.


Показать текст


Ответ:

24
Задание 24 № 9318

Среди предложений 30–37 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи притяжательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).


Показать текст


Ответ:

25
Задание 25 № 9319

Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

 

«Представленный фрагмент текста полон контрастов, благодаря которым становится очевидна основная авторская идея. Оттого совсем не удивительно, что наряду с яркими, выразительными тропами, такими как (А)_____ (предложения 46, 49) и (Б)_____ («как для младенца мила колыбельная песня матери, так мил и дорог мне…» в предложении 48), в тексте используется такое лексическое средство выразительности, как (В)_____ («махну» в предложении 7, «ковырял» в предложении 15, «махина» в предложении 36). Среди синтаксических средств выразительности можно отметить (Г)_____ (предложения 4, 19, 35)».

 

Список терминов:

1) метафора

2) восклицательные предложения

3) парцелляция

4) разговорные слова

5) ряд однородных членов предложения

6) термины

7) сравнение

8) метонимия

9) ирония

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Показать текст


Ответ:

26
Задание 26 № 9320

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.