русский язык
Информатика
Русский язык
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 7938713

Ответом к заданиям 1—25 является слово (словосочетание), число или последовательность чисел. Не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. При записи ответов пробелы не используйте.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике. Объём сочинения — не менее 150 слов.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 4066

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1) Археологические находки свидетельствуют о том, что древнерусское государство возникло в результате взаимодействия славянского и варяжского начал, что подтверждают скандинавские имена киевлян, правящих до конца X века, и полное слияние варягов со славянским населением.

2) На основании археологических находок последних десятилетий учёные всё более склонны говорить о возникновении и становлении древнерусского государства под названием Киевская Русь.

3) Учёные склонны говорить о возникновении древнерусского государства в результате активного участия шведов, однако, став частью древнерусской элиты, они не растворились в славянском населении.

4) На основании археологических находок учёные установили, что все киевские правители и большая часть дружинников до конца X века носили скандинавские имена.

5) Мысль о том, что древнерусское государство возникло в результате взаимодействия славянского и варяжского начал, подтверждается современными археологическими находками, из которых следует, что правители Киева еще в Х веке носили скандинавские имена, а позднее растворились среди славян.


Показать текст


Ответ:

2
Задания Д 2 № 3891

Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста?

 

Так

С другой

Наоборот,

Сюда

Однако


Показать текст


Ответ:

3
Задание 3 № 7994

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ГОВОРИТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

 

ГОВОРИ́ТЬ, -рю, -ришь; -рённый (-ён, -ена); несовер.

1. Владеть устной речью, владеть каким-н. языком. Ребёнок ещё не говорит. Г. по-русски.

2. что, о ком (чём) и с союзом «что». Словесно выражать мысли, сообщать. Г. правду. Г. медленно. Г. с большим увлечением. Г. о чём-н. с интересом. В своей книге автор говорит о новых открытиях. Говорит, что занят. Говоримая речь (устная, произносимая; спец.). Говорят вам или говорю тебе (употр. для усиления высказанной мысли, для приказания. Говорю тебе, уходи).

3. о ком (чём) и с союзом «что». Высказывать мнение, суждение, обсуждать что-н. Г. об успехах товарищей. Говорят, что зима будет холодная.

4. с кем. Общаясь, разговаривать, вести беседу, разговор. Г. с товарищем. Г. по телефону. Они давно уже не говорят друг с другом (не разговаривают, в ссоре).

5. перен., о чём. То же, что свидетельствовать (во 2 знач.). Данный факт о многом говорит. Говорит само за себя что-н. (настолько очевидно, что не нуждается в дополнительных разъяснениях, доказательствах). Имя этого человека мне ничего не говорит (оно мне неизвестно, этого человека я не знаю).

6. (1-ое лицо и 2-е лицо не употр.), перен., в ком. Проявляться в чьих-н. поступках, словах. В нём говорит гордость.

7. на кого. Называть кого-н. как виновника чего-н. (прост.). Подозревают его, а он говорит на соседа.

8. говоря. В сочетании с наречием или косвенный существительного входит в устойчивое сочетание вводн. со знач.: выражаясь, излагая что-н. так, как обозначено этим наречием или существительным. Строго говоря (выражаясь точно). Короче (или коротко) говоря (подводя итог, заключая вышесказанное). Правильнее говоря (уточняя). Вообще говоря (то же, что вообще в 3 и 4 знач.). Честно, откровенно или по правде говоря (если быть откровенным). Иначе говоря (иными словами).


Показать текст


Ответ:

4
Задание 4 № 5093

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

 

досУха

щемИт

бАнты

бОроду

Отрочество


Ответ:

5
Задание 5 № 2987

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

 

Будьте уверены, за свой ПРОСТУПОК мальчик ещё ответит.

Для настоящего альпиниста штурм этой вершины не ПРЕДСТАВЛЯЕТ затруднений.

После новогодних поздравлений началась РАЗДАЧА подарков.

Наступило ДЛИННОЕ молчание, прерываемое лишь пощёлкиванием приборов.

Гимнаст был среднего роста, КОРЕНАСТЫЙ и широкоплечий.


Ответ:

6
Задание 7 № 1371

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 

ЛЯГТЕ на коврик

пара ВАРЕЖКОВ

в ШКАФУ

к ТРЁМСТАМ сорока четырём избирателям

все ВОЗРАСТЫ


Ответ:

7
Задание 8 № 10402

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ   ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) ошибка в построении предложения с однородными членами

Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д) неправильное построение предложения с косвенной речью

 

1) Будучи закадычными друзьями, у Лёшки с Женькой просто не могло быть серьёзных ссор и недомолвок.

2) Принято считать, что Сочи стало курортом в 1909 году, когда открылся гостиничный комплекс «Кавказская Ривьера».

3) Благодаря стараний всей команды, нам удалось обойти главных конкурентов.

4) Принципиальное новаторство Горького состоит в том, что ни любовная, ни социальная коллизии не являются главным сюжетообразующим стержнем этого произведения.

5) Все, кто посмотрел новый фильм известного режиссёра, высказывали весьма противоречивые суждения.

6) Русский хирург и анатом Н. И. Пирогов завещал нам, что «учитесь, читайте, размышляйте и извлекайте из всего самое полезное».

7) В стихотворении «Поэт» М. Ю Лермонтова аллегорически изображается кризис современной поэзии, объясняемый социальной апатией.

8) Язык — лучший показатель не только общей культуры, но и лучший воспитатель человека.

9) Поздний период творчества А.С. Пушкина можно подразделить на этапы, поскольку он представлен очень разнообразными и не похожими друг на друга произведениями.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

8
Задания Д 9 № 4287

Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

 

р..гламент

г..релка

насл..ждение

л..гичный

п..ровать


Ответ:

9
Задания Д 10 № 10824

Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

 

о..дал, по..черкнул

пр..крепил, пр..града

и..терзанный, ра..жёг

поз..вчера, р..зобрал

за..грал, под..скать


Ответ:

10
Задания Д 11 № 1461

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

 

преодол..вающий

мизинц..вый

выносл..вый

черешн..вый

танц..вать


Ответ:

11
Задания Д 12 № 10956

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Ю.

 

(кресла) верт..тся

люб..щий (поесть)

(снега) присыпл..т

пил..щий (дрова)

(они) расстав..т


Ответ:

12
Задание 13 № 10650

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

 

То, что пугало в детстве, сейчас было вовсе (НЕ)СТРАШНО.

Я никогда не был большим любителем содержания птиц в (НЕ)ВОЛЕ, но иногда зимою у меня жили лесные певчие птицы.

Сизый ковыль, ещё (НЕ)РАСПУСТИВШИЙСЯ, стелился по необозримой равнине.

(НЕ)СМОТРЯ по сторонам, Михаил уверенным шагом прошёл к сцене.

«(НЕ)ЛУЧШЕ ли тебе, сынок, отложить поездку?» − осторожно спросила мать.


Ответ:

13
Задание 14 № 4214

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

 

(ОТ)ТОГО, как пройдёт эта встреча, зависит многое, (ПО)ЭТОМУ я так волнуюсь.

В солнечный день на опушке леса собрались осинки, КАК(БУДТО) им стало холодно и они вышли погреться, как в деревнях люди выходят из дома и (В)МЕСТЕ сидят на завалинках.

(ОТ)ЧЕГО люди не летают и (ПО)ЧЕМУ нет у них крыльев?

Иван Петрович постоял с закрытыми глазами, КАК(БЫ) собираясь с мыслями, ЧТО(БЫ) произнести заключительное слово.

Миша молча наблюдал за спорящими братьями, Василий ТАК(ЖЕ) (В)ТЕЧЕНИЕ всей дискуссии не произнес ни слова.


Ответ:

14
Задание 15 № 4988

Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.

 

На хозяине была тка(1)ая рубаха, подпояса(2)ая кожа(3)ым ремнём, и холсти(4)ые, давно не глаже(5)ые штаны.


Ответ:

15
Задание 16 № 4725

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую

 

1) Ни скверная английская погода ни ледяная стужа спальни ни остывший чай не могли изменить настроение гостя.

2) В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходство так и различие.

3) Жизнь во всех её проявлениях очень интересовала И. Репина и ему претило равнодушие западных художников к общественным проблемам.

4) Ролевое чтение или инсценировка фрагментов из изучаемых произведений особенно нравились нашему классу.

5) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят о тайнах шекспировского творчества


Ответ:

16
Задание 17 № 3865

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

За полем (1) засеянным (2) только что зацветшею (3) рожью (4) виднелась небольшая деревенька.


Ответ:

17
Задание 18 № 12151

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Двенадцать ... Сейчас (1) наверно (2)

Прошёл он через посты.

Час... Сейчас он добрался

к подножию высоты . .

Два ... Он теперь (3) должно быть (4)

Ползёт на самый хребет.

Три... Поскорей бы, чтобы

Его не застал ( 5) рассвет.

 

(К. М. Симонов)


Ответ:

18
Задание 19 № 4142

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Извилистые дорожки (1) плавные линии (2) которых (3) манят в глубину участка (4) делают сад загадочным.


Ответ:

19
Задание 20 № 1090

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Туман таял (1) и (2) когда лодка пошла к берегу (3) видно было (4) как пятнышки кувшинок и лилий покачиваются на волнах.


Ответ:

20
Задание 6 № 12657

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

 

Нередко художественные произведения бывают автобиографичны. Известно, что, создавая повесть «Бегство в Америку», Александр Грин писал свою автобиографию.


Ответ:

21
Задание 22 № 4847

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) Из-за будничной суеты мы часто не замечаем в жизни прекрасного.

2) Процесс познания начинается с прошлого и идёт автономно, независимо от настоящего.

3) Несмотря на бурное развитие точных наук, мир и человек в нём ещё не изучены.

4) Даже если все загадки Вселенной будут разгаданы, каждому человеку предстоит пройти свой путь познания.

5) Человек при необходимости может заставить себя не думать, не вспоминать, не обобщать.


Показать текст


Ответ:

22
Задание 23 № 4848

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) В предложении 8 представлено повествование.

2) Предложение 12 объясняет высказанное в предложении 11 суждение.

3) Предложения 17–18 подтверждают суждение, высказанное в предложении 16.

4) Предложения 20–24 содержат рассуждение.

5) Преобладающий тип текста—повествование.


Показать текст


Ответ:

23
Задание 24 № 4849

Из предложений 16—18 выпишите антонимы.


Показать текст


Ответ:

24
Задание 25 № 4856

Среди предложений 13–19 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи указательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).


Показать текст


Ответ:

25
Задание 26 № 4857

Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

 

«Называя причины, которые, по его мнению, отвлекают людей от истинной красоты, Юрий Бондарев использует синтаксическое средство выразительности — (А)_____ (в предложении 1). Говоря о главной ценности в нашем мире, писатель использует троп — (Б)_____ («истины на нашей ладони» в предложении 6). Охарактеризовать роль литературы тридцатых годов Ю. Бондареву помогает троп — (В)_____ («богатый опыт» в предложении 21), а также синтаксическое средство выразительности — (Г)_____ (предложение 24)».

 

Список терминов:

1) риторическое обращение

2) восклицательное предложение

3) ряды однородных членов

4) контекстные синонимы

5) контекстные антонимы

6) метафора

7) парцелляция

8) эпитет

9) диалектизм

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Показать текст


Ответ:

26
Задание 27 № 4858

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Объём сочинения — не менее 150 слов.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.