русский язык
Информатика
Русский язык
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 8546542

Ответом к заданиям 1—25 является слово (словосочетание), число или последовательность чисел. Не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. При записи ответов пробелы не используйте.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике. Объём сочинения — не менее 150 слов.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 1661

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1) Антифриз — это содержащая сахар жидкость, не позволяющая воде превратиться в лёд.

2) Радиатор автомобиля — это замкнутая система, требующая использования воды, которая препятствует перегреву мотора и помогает сохранить целостность патрубков радиатора.

3)При минусовой температуре воду в радиаторе автомобиля смешивают с антифризом, жидкостью, содержащей сахар, что позволяет предотвратить замерзание воды, приводящее к перегреву мотора и разрыву патрубков.

4) При температуре ниже нуля обычная вода замерзает и перекрывает патрубки радиатора, что может привести к неисправностям, поэтому зимой в радиаторе автомобиля вместо воды необходимо использовать антифриз.

5) Чтобы предотвратить приводящее к перегреву мотора и разрыву патрубков замерзание воды в радиаторе автомобиля, при минусовой температуре её смешивают с антифризом — содержащей сахар жидкостью.


Показать текст


Ответ:

2
Задания Д 2 № 1148

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем предложении?Выпишите это слово.

 

Впоследствии

Следовательно,

Несмотря на это,

Однако

Поэтому


Показать текст


Ответ:

3
Задание 3 № 7852

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СИСТЕМА. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

 

СИСТЕ́МА, -ы, жен.

1. Определённый порядок в расположении и связи действий. Привести в систему свои наблюдения. Работать по строгой системе.

2. Форма организации чего-н. Избирательная с. С. земледелия.

3. Нечто целое, представляющее собой единство закономерно расположенных и находящихся во взаимной связи частей. Грамматическая с. языка. Периодическая с. элементов (Д. И. Менделеева). С. взглядов. Философская с. (учение). Педагогическая с. Ушинского. С. каналов.

4. Общественный строй, форма общественного устройства. Социальная с. Капиталистическая с.

5. Совокупность организаций, однородных по своим задачам, или учреждений, организационно объединённых в одно целое. Работать в системе Академии наук.

6. Техническое устройство, конструкция. Самолёт новой системы.

7. То, что стало нормальным, обычным, регулярным (разг.). Зарядка по утрам превратилась в систему (вошла в систему, стала системой).


Показать текст


Ответ:

4
Задание 4 № 12601

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

 

Иксы

вручИт

кровотОчащий

насорИт

кремнЯ


Ответ:

5
Задание 5 № 2987

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

 

Будьте уверены, за свой ПРОСТУПОК мальчик ещё ответит.

Для настоящего альпиниста штурм этой вершины не ПРЕДСТАВЛЯЕТ затруднений.

После новогодних поздравлений началась РАЗДАЧА подарков.

Наступило ДЛИННОЕ молчание, прерываемое лишь пощёлкиванием приборов.

Гимнаст был среднего роста, КОРЕНАСТЫЙ и широкоплечий.


Ответ:

6
Задание 7 № 2772

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 

свежих МАНДАРИНОВ

ПОЕЗЖАЙТЕ за продуктами

наиболее ВЫГОДНО

ДВУХСТАМИ рублями

несколько ГРАММОВ


Ответ:

7
Задание 8 № 10080

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ   ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Г) ошибка в построении сложного предложения

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

 

 

1) Из холма, который природа склеила из громадных уродливых камней, сквозь трубочку тонкой струйкой бежала вода.

2) Уподобляя занятия наукой игре, психологи подчёркивают творческое начало в научной работе.

3) В повести ХVII века «Начало царствующего великого града» можно найти одну из гипотез, объясняющих значение слова «Москва».

4) Встречи с выдающимися деятелями искусства и литературы стали традиционными на канале «Культуре».

5) Но с деревом опять произошло несчастье: его ветви обрубили, расположенные низко.

6) Те, кто читал критическую статью Н. А.Добролюбова, знаком с оценкой критика «тёмного царства».

7) В жизни случаются разочарования, и неприятности были – их нужно научиться преодолевать.

8) Толстой очень хорошо понимал то, что своей «Исповедью» наживёт себе врагов, в том числе и среди священников.

9) Многие из тех, кто читал произведения С.Д. Довлатова, восхищались тонким чувством юмора писателя.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

8
Задания Д 9 № 10301

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

 

г..мназист

к..сательная

д..ликатес

усм..рённый

приг..реть


Ответ:

9
Задания Д 10 № 850

Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

 

и..расходовать, и..подтишка;

пр..возносить, пр..глушить;

д..бела, не..хватный;

пред..стория, меж..нститутский;

не..смотрительность, пр..славянский.


Ответ:

10
Задания Д 11 № 168

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

 

продл..вать

зате..ть

обнаруж..вать

распил..вать

задумч..вый


Ответ:

11
Задания Д 12 № 1650

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

 

мел..шь

несмолка..мый

толка..шь

знач..мый

обурева..мый


Ответ:

12
Задание 13 № 131

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

 

Это был никому (не)известный артист.

Часто (не)достаёт решительности, чтобы отстоять свои убеждения.

Мне пришлось пережить (не)поддающийся описанию ужас.

В нем (не)было ни совести, ни доброты, ни честности.

Никто (не)мог назвать его злым человеком.


Ответ:

13
Задание 14 № 6016

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

 

(ПО)НАШЕМУ двору ТО (ЖЕ) разгуливали хлопотливые утки и важные гуси.

(В)СЛЕД за непогодой пришли холода, а (ЗА)ТЕМ и первые заморозки.

Дорога шла (В)ГОРУ, и, поднявшись (НА)ВЕРХ, мы увидели море.

(В)ТЕЧЕНИЕ месяца (ИЗ)ПОД ворот доносился заливистый лай.

(В)ПРОДОЛЖЕНИЕ долгой зимы углем, который (ПО)ДВОЕ возили зимовщики на собаках, отапливались жилые помещения на берегу Таймырского озера.


Ответ:

14
Задание 15 № 1989

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

 

На праздничном вечере было сказа(1)о немало тёплых слов, адресова(2)ых юбиляру, который растрога(3)о благодарил пришедших поздравить его гостей.


Ответ:

15
Задание 16 № 1011

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

 

1) Художники и скульпторы изображали героев мифов и преданий в заученных положениях.

2) В середине 50-х годов XX века появилась необходимость выращивать не только жемчужины в моллюсках но и самих моллюсков.

3) Ни одно из живых существ наземного мира не может сравниться ни по красоте ни по яркости с коралловыми полипами.

4) Поэзия окружающей природы и жизни привлекала молодого писателя гораздо сильнее поэзии памятников старины и древних руин.

5) Вдруг полился ручьями крупный дождь и один за другим раскатились удары грома.


Ответ:

16
Задание 17 № 10798

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Левитан (1) возвращаясь в этот день с прогулки (2) долго смотрел на церковь (3) стоявшую рядом с часовенкой (4) на заволжский лесной простор.


Ответ:

17
Задание 18 № 1808

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

«И полно(1) Таня! В эти лета

Мы не слыхали про любовь;

А то бы согнала со света

Меня (2)покойница свекровь». —

«Да как же ты венчалась(3) няня?» —

«Так(4) видно(5) Бог велел. Мой Ваня

Моложе был меня (6)мой свет(7)

А было мне тринадцать лет.

Недели две ходила сваха

К моей родне, и (8)наконец(9)

Благословил меня отец.

Я горько плакала со страха,

Мне (10) с плачем (11)косу расплели

Да с пеньем в церковь повели.

 

(Александр Пушкин)

 


Ответ:

18
Задание 19 № 3010

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Аппаратура для точных измерений (1) на приобретение (2) которой (3) фирма выделила столь внушительные средства (4) является совершенно необходимой для дальнейшей работы над проектом.


Ответ:

19
Задание 20 № 481

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Весной того года я окончил лицей (1) и (2) когда приехал из Москвы (3) просто поражён был (4) как изменился наш угрюмый дом.


Ответ:

20
Задание 6 № 12771

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

 

И даже когда из-за череды неудач, которые произошли в последние несколько месяцев, Лариса ушла на предприятие, где неожиданно появилась свободная вакансия, девушка ещё некоторое время продолжала дежурить в клинике.


Ответ:

21
Задание 22 № 3052

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов в возрастающем порядке.

 

1) Счастье заключается не в материальных благах, а в обретении смысла жизни.

2) Если человечество не задумается о смысле жизни, познание может оказаться разрушительным для современного мира.

3) Вопрос о смысле жизни может представлять серьёзную опасность для современного человека.

4) Человечество непрерывно движется вперёд, к новым открытиям и свершениям.

5) Все богатые люди пытаются найти смысл жизни среди роскоши.


Показать текст


Ответ:

22
Задание 23 № 3053

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов в порядке возрастания.

 

1) Предложения 3–4 содержат описание.

2) Предложение 15 содержит пояснение к тому, о чём говорится в предложениях 13 и 14.

3) Предложения 22–24 содержат описание.

4) Преобладающий тип текста—описание.

5) В предложениях 29–30 представлено рассуждение.


Показать текст


Ответ:

23
Задание 24 № 3054

Из предложения 28 выпишите антонимы.


Показать текст


Ответ:

24
Задание 25 № 3061

Среди предложений 1–7 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи притяжательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).


Показать текст


Ответ:

25
Задание 26 № 3062

Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

 

Отношение И. А. Ильина к поиску смысла жизни помогает подчеркнуть такой стилистический приём, как (А)_____ («новые» в предложении 16, «главное» в предложениях 16, 31, 33, «чаще» в предложении 33). Чтобы точнее передать ход своей мысли, писатель умело применяет синтаксические средства выразительности, например (Б)_____ (предложения 13–14, 33 34) и (В)_____ (предложения 13, 19). Образность авторской речи придают яркие тропы, в частности (Г)_____ («они лишь… огненная гора» в предложении 28, «путь руин» в предложении 29).

 

Список терминов

1) парцелляция

2) метафора(-ы)

3) инверсия

4) лексический повтор

5) риторические вопросы

6) гипербола

7) сравнение(-я)

8) риторические восклицания

9) книжная лексика

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Показать текст


Ответ:

26
Задание 27 № 3063

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.