русский язык
Информатика
Русский язык
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 8864031

Ответом к заданиям 1—25 является слово (словосочетание), число или последовательность чисел. Не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. При записи ответов пробелы не используйте.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике. Объём сочинения — не менее 150 слов.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 2796

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1) Когда в 334 году до Рождества Христова Александр Македонский предложил свою помощь в восстановлении храма Артемиды в Эфесе, жители города отказали великому владыке, так как считали, что богу, каковым они считали Александра, не подобает воздвигать храм богине Артемиде.

2) Александр Македонский, предложив помощь в восстановлении храма Артемиды, сожжённого Геростратом, поставил жителей Эфеса в затруднительное положение, ведь для эфесцев великий царь был варваром, а варвару нельзя было участвовать в восстановлении храма богини.

3) Эфесцам, не желавшим принимать от Александра Македонского помощь в восстановлении храма Артемиды, но в то же время боявшимся отказать ему, удалось с помощью лести и хитрости убедить полководца не оказывать помощь.

4) В 334 году до Рождества Христова Александр Македонский, возглавляя поход против персов, пролегавший через Малую Азию, предложил жителям Эфеса свою помощь в восстановлении храма Артемиды.

5) Эфесцам пришлось пойти на хитрость и лесть, чтобы убедить Александра Македонского не оказывать помощь в восстановлении храма Артемиды, так как отказаться от помощи они боялись.


Показать текст


Ответ:

2
Задание 2 № 2777

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем предложении?

 

Кроме того,

Следовательно,

И всё-таки

Другими словами

К сожалению


Показать текст


Ответ:

3
Задание 3 № 8076

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова РОДНОЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

 

РОДНО́Й, -ая, -ое.

1. Состоящий в прямом (кровном) родстве, а также вообще в родстве. Родная сестра. Р. дядя. Гостить у родных (сущ.).

2. Свой по рождению, по духу, по привычкам. Р. край. Родная страна. Р. язык (язык своей родины, на к-ром говорят с детства).

3. Дорогой, милый (в обращении).


Показать текст


Ответ:

4
Задание 4 № 4274

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

 

прИбыл

отключЁнный

прозорлИва

свеклА

жалюзИ


Ответ:

5
Задание 5 № 6719

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

 

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ распределение денег в семье помогает делать крупные покупки.

ОТБОРОЧНЫЕ соревнования назначены на март.

Маша с таким ясным и БЛАГОДАРНЫМ взглядом пошла навстречу гостю, что у него сердце забилось от радости.

Товары этой известной фирмы пользуются неизменным ПОКУПАТЕЛЬСКИМ

спросом.

Мы были поражены БЕДСТВЕННЫМ положением наших новых соседей.


Ответ:

6
Задание 6 № 2772

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 

свежих МАНДАРИНОВ

ПОЕЗЖАЙТЕ за продуктами

наиболее ВЫГОДНО

ДВУХСТАМИ рублями

несколько ГРАММОВ


Ответ:

7
Задание 7 № 12784

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ   ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

В) неправильный выбор предложно-падежной формы существительного

Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Д) нарушение в построении предложения с однородными членами

 

1) Молодое поколение художников стремится и выбирает для себя новые ценности и ориентиры в искусстве.

2) Едва Степан Трофимович остановился и пригляделся к скользившим белым облачкам по небу, как вдруг услышал лёгкий шорох.

3) Другой литератор объявил, что с великим любопытством два раза прочёл речь прокурора в романе Достоевского «Братьях Карамазовых».

4) Толпа людей что-то кричала за окном, мешая мне сосредоточиться.

5) Бытовое время в «Сатириконе» Петрония и в других образцах античного авантюрно-бытового романа отнюдь не циклическое.

6) Витамин С содержится во многих овощах и фруктах: киви, апельсинах, капусте, шпинате и т. д.

7) Каждая из этих моделей включают в себя целое семейство модификаций, комбинируемых из обширного набора узлов и агрегатов.

8) Согласно прогнозам синоптиков, в ближайшее время погода будет солнечная.

9) Сразу по возвращению из Греции Юрий Михайлович отправился в университет поделиться результатами своего исследования.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

8
Задание 8 № 10301

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

 

г..мназист

к..сательная

д..ликатес

усм..рённый

приг..реть


Ответ:

9
Задание 9 № 4522

Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

 

не..хваченный, р..зместить;

соб..ётся, под..ём;

не..жатый, бе..дорожье;

пр..обретатель, пр..чудливый;

под..скать, сверх..нтересный.


Ответ:

10
Задание 10 № 358

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

 

толщ..на

одол..вать

кра..шек

миндал..вый

хитр..нький


Ответ:

11
Задание 11 № 4328

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква У.

 

леч..щий

выдерж..т

тревож..щийся

ропщ..т

люб..щая


Ответ:

12
Задание 12 № 1576

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

 

А. Н. Толстой умер, (не)успев дописать роман «Пётр I».

(Не)лёгкий, но достойный удел ожидает нашего героя.

Война (не)митинг.

Чего только (не)происходило в те времена.

(Не)встречей был памятен для меня тот день, а событием совсем иного порядка.


Ответ:

13
Задание 13 № 1235

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

 

Надо было дождаться Семёнова во ЧТО(БЫ) то ни стало, (ПО)ТОМУ что его приезд многое решал.

Раневская приезжает из Парижа, ЧТО(БЫ) покаяться в своих грехах, а ТАК(ЖЕ) найти покой в родном имении.

Небо хмурилось ТАК(ЖЕ), как и вчера, море штормило, (ПО)ЭТОМУ прогулку на катере пришлось отложить.

(В)ТЕЧЕНИЕ прошлого лета мне пришлось жить в старинной подмосковной усадьбе, (ПРИ)ТОМ она не была похожа на обычные усадьбы.

Вечер застал (ПО)ПРЕЖНЕМУ одинокую казарку(С)НОВА на льдине среди моря.


Ответ:

14
Задание 14 № 12433

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

Анна Ахматова позволяла себе иронизировать по поводу своих знаменитейших стихов, и это ничуть не противоречило её царстве(1)ости, не нарушало её внутре(2)ей поэтической гармонии, а только обогащало её образ, сообщало ему то «четвёртое измерение», по которому Мандельштам отличал подли(3)ую поэзию от рифмова(4)ых строк.


Ответ:

15
Задание 15 № 2930

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

 

1) Владимир Иванович Даль был не только выдающимся лексикографом и знатоком русской речи но и блестящим военным врачом.

2)Речка оказалась неглубокой и её без труда удалось перейти вброд.

3) После обеда дед обычно читал газеты или дремал в кресле-качалке.

4) Михаил Борисович разложил на покрывале консервы и копчёности и поставил на огонь котелок.

5) В своих путешествиях Гулливер посещает Лилипутию и Страну великанов и даже фантастическую Лапуту.


Ответ:

16
Задание 16 № 1921

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Один за другим к костру (1) медленно угасающему в ночи (2) подходили кони и неподвижно останавливались (3) глядя на нас (4) умными глазами.


Ответ:

17
Задание 17 № 629

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Итак(1) она звалась(2) Татьяной.

Ни красотой сестры своей,

Ни свежестью ее румяной

Не привлекла б она очей.

Дика, печальна, молчалива,

Как лань лесная, боязлива,

Она в семье своей родной(3)

Казалась (4) девочкой чужой.

 

(Александр Пушкин)

 


Ответ:

18
Задание 18 № 2932

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Валерий Петрович (1) к мнению (2) которого (3) прислушивались почти все сотрудники отдела (4) посоветовал нам отказаться от досрочных испытаний разрабатываемого устройства.


Ответ:

19
Задание 19 № 1014

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

И. Е. Репин признавался (1) что (2) пока он работает над портретом (3) в его душе живёт влюблённость в того человека (4) чей портрет он пишет.


Ответ:

20
Задание 20 № 12685

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

 

В прейскуранте цен мы не обнаружили товара, который был нам необходим для завершения ремонта.


Ответ:

21
Задание 21 № 12772

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) Уолтер Грипп когда-то считал Тимоти Салливана своим другом, а впоследствии возненавидел всем своим существом.

2) Реакция друга на известие о смерти своего последнего врага разозлила героя-рассказчика.

3) Рассказчик, понимая, что его друг сдался, решил признаться ему в том, что скрывал много лет.

4) Герой-рассказчик и Уолтер дружат очень давно, со времён школы.

5) Рассказчик по профессии – бывший врач-терапевт.


Показать текст


Ответ:

22
Задание 22 № 12773

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

 

1) В предложениях 35–41 представлено рассуждение.

2) Предложение 24 указывает на причину того, о чём говорится в предложениях 21–23.

3) В предложениях 26–27 представлено описание.

4) В предложении 34 представлено повествование.

5) В предложениях 90–93 представлено повествование с элементами описания.


Показать текст


Ответ:

23
Задание 23 № 12774

Из предложений 20–30 выпишите один фразеологизм.


Показать текст


Ответ:

24
Задание 24 № 12801

Среди предложений 18–26 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью формы слова и указательного местоимения.


Показать текст


Ответ:

25
Задание 25 № 12802

«Диалог двух друзей, ставший основой рассказа Рэя Брэдбери "Все мои враги мертвы", делает текст лёгким для восприятия, немонотонным. Однако, будучи лишённой авторских пояснений, такая форма требует более тщательного подбора средств выразительности, чтобы максимально полно передать содержание авторского замысла. Стоит отметить довольно частое употребление (А)______ (в предложениях 47, 49), а также такого тропа, как (Б)______ (предложение 89). Важную роль играет и такое синтаксическое средство, как (В)______ (предложения 25, 35, 70). Дополнительные выразительные оттенки привносит также такой приём, как (Г)______ (предложения 23, 48)».

 

Список терминов:

 

1) градация

2) эпифора

3) ряды однородных членов предложения

4) метонимия

5) риторическое восклицание

6) гипербола

7) неологизмы

8) фразеологизмы

9) антитеза

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Показать текст


Ответ:

26
Задание 26 № 12777

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.