русский язык
Информатика
Русский язык
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 9271898

Ответом к заданиям 1—25 является слово (словосочетание), число или последовательность чисел. Не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. При записи ответов пробелы не используйте.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике. Объём сочинения — не менее 150 слов.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 179

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1) Чтобы верно выбрать профессию, наполнить своё существование истинным смыслом, человеку необходимо быть востребованным в обществе.

2) При выборе профессии важно помнить, что работа должна иметь значение не только для самого человека, но и для общества, ведь именно это позволяет человеку чувствовать себя востребованным.

3) Каждый человек как бы он ни был поглощён повседневными делами и заботами, должен думать о том, чтобы его способности были востребованы другими людьми.

4) Решение о том, по какой дороге пойти, какую профессию выбрать, как наполнить своё существование истинным смыслом, зависит от способностей самого человека.

5) Человек чувствует себя востребованным в обществе только тогда, когда его работа имеет значение не только для него самого, но и для других, поэтому важно правильно выбрать профессию.


Показать текст


Ответ:

2
Задания Д 2 № 121

Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно стоять на месте пропуска в 3-м предложении? Выпишите это слово.

 

Например,

Несмотря на это,

Только тогда

Таким образом,

Однако


Показать текст


Ответ:

3
Задание 3 № 7803

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СМЫСЛ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

 

СМЫСЛ, -а, муж.

1. Содержание, сущность, суть, значение чего-н. Понять с. происходящего. С. слова, высказывания.

2. Цель, разумное основание чего-н. В этом поступке нет смысла. Жизнь получила новый с.

3. В нек-рых сочетаниях: разум, разумность. Здравый с. Действовать со смыслом. Нет смысла (не вижу смысла) в таком решении.


Показать текст


Ответ:

4
Задание 4 № 799

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

 

зАвидно (сказуемое)

цЕнтнер

докумЕнт

дОнизу

балУясь


Ответ:

5
Задание 5 № 4509

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

 

Этот ЗРИТЕЛЬНЫЙ вид спорта вызывает особый интерес.

ДЛИТЕЛЬНОЕ время эта известная актриса поражает своим талантом зрителей и театральных критиков.

На экскурсии в ботаническом саду школьники любовались РЕДКИМИ садовыми растениями.

Блог писателя — это ОТДЕЛЬНАЯ часть его жизни, и обычно она по-настоящему интересна тем, кто хорошо знаком с его произведениями.


Ответ:

6
Задание 7 № 4822

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 

знающие БУХГАЛТЕРЫ

много ЯБЛОК

в ДВУХТЫСЯЧНОМ году

более ХУДШИЙ

новых ШОРТ


Ответ:

7
Задание 8 № 10226

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ   ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) ошибка в построении предложения с однородными членами

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

Г) неправильное построение предложения с косвенной речью

Д) ошибка в употреблении имени числительного

 

 

1) Во время ремонта пришлось не только менять все окна, но и межкомнатные двери.

2) Тема детства находит художественное истолкование в картине А. Пластова «Первый снег».

3) Согласно правил современного делового этикета, первым из лифта выходит тот, кто находится ближе к двери, и неважно, мужчина это или женщина.

4) Сохраняя в своей лирике пушкинский образ пророка, Некрасовым отвергается другой важный символ поэтического мира Пушкина – образ «поэта-жреца».

5) Предложения лингвистов по изменению правил орфографии русского языка широко обсуждались в прессе.

6) Как хозяева, так и гости были рады встрече с известнейшим поэтом.

7) Отец рассказывал, что в нашей школе была интересная традиция: раз в год мы всей школой ходили в поход.

8) Все, кого интересует проблема экологии, следят за публикациями в специальных изданиях.

9) В палате, куда определили отца, лежали три больных.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

8
Задания Д 9 № 7076

Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

 

п..ркет

взбуд..ражить

отр..слевой

х..отичный

раст..ржение


Ответ:

9
Задания Д 10 № 12480

Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

 

пр..чуда, пр..вратно (истолковать)

пр..мажь (клеем), пр..дед

не..гибаемый, ..дать

воз..мел, меж..гровой

под..ячий, об..елся


Ответ:

10
Задания Д 11 № 10380

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

 

повел..вать

улыбч..вый

накапл..вать

податл..вый

раска..вшийся


Ответ:

11
Задания Д 12 № 319

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Ю.

 

прогон..т

прикле..т

мысл..т

пуга..щий

корм..т


Ответ:

12
Задание 13 № 1880

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

 

(Не)сумевший реализовать себя в жизни, Базаров проявляет свои лучшие качества перед лицом смерти.

Ключи до сих пор (не)найдены.

Дом у Петровых (не)большой, но очень уютный.

Брат (не)удостоил Мишу даже взглядом.

Здание (не)построено в срок.


Ответ:

13
Задание 14 № 2530

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

 

(В) ПРОДОЛЖЕНИИ романа страниц будет (В) ДВОЕ больше, чем в первой части.

ЧТО(БЫ) найти вход в пещеру, спелеологи (В) ТЕЧЕНИЕ трёх недель методично обследовали склон горы.

Работа (В) СКОРЕ будет готова, примерно через (ПОЛ) ЧАСА.

(НА) КОНЕЦ дело было передано в районный суд, после чего наши оппоненты пошли (НА) ПОПЯТНУЮ.

КОГДА(ТО) Архип хорошо понимал (ПО)ФРАНЦУЗСКИ.


Ответ:

14
Задание 15 № 6230

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

На углу Гороховой — единстве(1)ый извозчик, старик, в армяке, подпояса(2)ом обрывками вылинявшей вожжи, в рыжей овчи(3)ой шапке, из которой султаном торчит кусок пакли; пузатая мохнатая лошадёнка его запряже(4)а в низкие лубочные санки.


Ответ:

15
Задание 16 № 13902

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

 

1) Охотник терпеливо натаскивал щенка не только по утке на пруду но и на тетеревов в ближних полях и на вырубках.

2) Гусаков уже был наслышан о замечательных проделках как лётчиков так и партизан и старшина тоже должен был об этом кое-что знать.

3) После этого он достал из-под сиденья лопаточку и ведро спрыгнул на землю и аккуратно собрал в ведро все осколки.

4) Одни и те же мальчишеские и девчоночьи физиономии блуждали и мелькали перед глазами обоих.

5) Конь то и дело норовил уйти домой или скрывался в лесу либо в дальних логах.


Ответ:

16
Задание 17 № 6355

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Аркадий встал и быстро удалился (1) как бы испугавшись (2) слов (3) сорвавшихся (4) у него с языка.


Ответ:

17
Задание 18 № 3788

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Я вас любил: любовь еще(1) быть может(2)

В душе моей угасла не совсем;

Но пусть (3)она вас больше не тревожит;

Я не хочу печалить вас (4)ничем.

Я вас любил безмолвно, безнадежно,

То робостью, то ревностью томим;

Я вас любил так искренно, так нежно,

Как (5)дай вам бог(6) любимой быть другим.

 

(Александр Пушкин)


Ответ:

18
Задание 19 № 328

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Мужество (1) похоже на добродетель (2) повинуясь (3) которой люди (4) совершают прекрасные дела.


Ответ:

19
Задание 20 № 6062

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Андрей подхватил рюкзак (1) и (2) когда показался локомотив поезда (3) и пёстрая толпа пассажиров пришла в движение (4) направился к перрону.


Ответ:

20
Задание 6 № 13665

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

 

Объектом исследования является процесс анализа, разбора произведений различных жанров в старшей школе.


Ответ:

21
Задание 22 № 2935

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов в возрастающем порядке.

 

1) Люди с древних времён считали, что познание окружающего мира дороже жизни.

2) В 1979 году впервые —без использования транспортных средств—группа под руководством Дмитрия Шпаро достигла полюса.

3) Поход дался членам экспедиции достаточно легко.

4) История не помнит всех, кто совершал открытия.

5) Члены экспедиции знают, что на Южном полюсе будет теплее.


Показать текст


Ответ:

22
Задание 23 № 2936

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов в порядке возрастания.

 

1) Предложения 11–13 содержат описание.

2) Предложения 19–21 раскрывают суждение, высказанное в предложении 18 текста.

3) В предложениях 22–24 представлено рассуждение.

4) В предложениях 36–38 представлено повествование.

5) В предложении 2-3 содержится рассуждение.


Показать текст


Ответ:

23
Задание 24 № 2937

Выпишите из предложения 10 слово в переносном значении


Показать текст


Ответ:

24
Задание 25 № 2944

Среди предложений 35–40 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).


Показать текст


Ответ:

25
Задание 26 № 2945

Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

 

Предложенный для анализа фрагмент отличается простотой и доступностью языка, характерными для публицистического стиля речи. В.М. Песков достаточно широко применяет здесь синтаксические средства выразительности, к примеру (А)_____ (предложения 8, 24, 28) и (Б)_____ («ребята» в предложении 1, «друзья» в предложении 45). В тексте изредка встречаются тропы, в том числе (В)_____ (« горячая поддержка» в предложении 16, «величественный белый мир» в предложении 36). Кроме того, в отрывке нашёл применение такой стилистический приём, как (Г)_____ (предложения 6—7, 19—21).

 

Список терминов

1) парцелляция

2) эпитет(-ы)

3) ряд(-ы) однородных членов

4) разговорная лексика

5) обращение(-я)

6) антитеза

7) сравнение(-я)

8) вводные слова

9) книжная лексика

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Показать текст


Ответ:

26
Задание 27 № 2946

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.