русский язык
Информатика
Русский язык
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 9271904

Ответом к заданиям 1—24 является слово (словосочетание), число или последовательность чисел. Не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. При записи ответов пробелы не используйте.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике. Объём сочинения — не менее 150 слов.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 293

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1) Сохранение окружающей среды — задача не менее важная, чем сохранение культуры народов и наций.

2) Ключевым моментом человеческого прогресса и самовыражения становится защита и сохранение культурной специфики народов и наций.

3) Археологи, историки, этнографы, философы, писатели и лингвисты изучают культурные особенности народов и наций.

4) Учёные считают, что сохранение культурной специфики народов и наций и её защита –это ключевой момент человеческого прогресса и самовыражения.

5) По мнению современных учёных, утраты в природе до известных пределов восстановимы, в отличие от потерь культурных.


Показать текст


Ответ:

2
Задание 2 № 197

Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста? Выпишите это слово.

 

Однако

Поэтому

Например,

Наоборот

В то же время


Показать текст


Ответ:

3
Задание 3 № 7804

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СРЕДА. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

 

СРЕДА́, -ы, вин. среду, мн. среды, сред, средам, жен.

1. Вещество, заполняющее пространство, а также тела, окружающие что-н. Воздушная с. Питательная с. (жидкая или твёрдая смесь веществ, на к-рой выращиваются микроорганизмы; также перен.: условия, благоприятные для существования, порождения чего-н.).

2. ед. Окружение, совокупность природных условий, в к-рых протекает деятельность человеческого общества, организмов. Географическая с. Охрана окружающей среды.

3. ед. Окружающие социально-бытовые условия, обстановка, а также совокупность людей, связанных общностью этих условий. Социальная с. Из рабочей среды. В нашей среде. С. заела кого-н. (о невозможности расти, развиваться из-за неблагоприятного окружения; устар. и шутл.).


Показать текст


Ответ:

4
Задание 4 № 2770

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

 

манЯщий

каталОг

добелА

избАлованный

пЕрчить


Ответ:

5
Задание 5 № 4821

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

 

Приятным сюрпризом для всех стал огромный торт, ИСКУСНО выполненный из белого шоколада.

Договаривающиеся стороны считают возможным и ЖЕЛАТЕЛЬНЫМ завершение переговоров.

Ведущим должен стать человек опытный, ДИПЛОМАТИЧНЫЙ.

В новом сезоне тренер ВОСПОЛНИЛ команду молодыми спортсменами.


Ответ:

6
Задание 6 № 4861

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 

ДЕВЯТЬЮСТАМИ окнами

ЗАЕДЬ завтра

СТРОЖАЙШЕ запрещено

две пары БОТИНОК

несколько ГРАММОВ


Ответ:

7
Задание 7 № 10278

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ   ПРЕДЛОЖЕНИЯ

A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении сложного предложения

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

 

 

1) Все, затаив дыхание, слушали радиопередачу.

2) Мы долго спорили над книгами, написанных известным телеведущим.

3) В повести «Котловане» А. Платонов раскрывает перед нами трагические судьбы разных людей, у которых отняли и веру, и надежду, и цель жизни, и само желание жить.

4) Следуя за А.С. Пушкиным, Ф.М. Достоевский показывает, что насколько маленький человек может быть велик своей душой, своими чувствами, и развивает в повести «Бедные люди», в романе «Преступление и наказание» тему «униженных и оскорблённых».

5)Человек, задерганный бесчеловечным ритмом современной жизни, огромным потоком информации, отучается от общения с миром природы.

6) Просвещение и культура всегда будут синонимами: как в том, так и в другом наименовании заключена готовность к беспредельному познанию.

7) В своём романе «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов раскрыл индивидуализм Печорина и рассматривает не только его психологию, но и мировоззренческие основы его жизни.

8) Все, кто изучали процесс развития языка, знает о различных исторических изменениях на уровне фонетики, грамматики.

9) Твои советы — это не только пустая трата времени, но и дерзость неслыханная!

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

8
Задание 8 № 5145

Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

 

с..наторий

св..ркать

умн..жать

т..рритория

прот..реть


Ответ:

9
Задание 9 № 7038

Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

 

пред..нфарктный, меж..гровой;

пр..возмочь, пр..клоняться;

пр..родитель, пр..образ;

в..порхнуть, ра..задорить;

на..стройка, о..ставить.


Ответ:

10
Задание 10 № 10648

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

 

заканч..вать

застр..вать

смекал..стый

застенч..вый

карандаш..к


Ответ:

11
Задание 11 № 3938

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Я.

 

кол..тся

кача..щий

самокле..щиеся

дремл..щий

наве..т


Ответ:

12
Задание 12 № 12483

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

 

Мы жили бедно, постоянно (НЕ)ДОЕДАЛИ, меняли на продукты те вещи, которые привезли с собой.

Натренированный взгляд мой определил, что местность (НЕ)ОБЖИТА, но я всё же решил поискать хоть какие-то признаки человеческого присутствия.

Ещё далеко (НЕ)ЯСНО, ко всем ли и в одинаковой ли мере применим такой критерий оценивания.

Зоопарк принимает (НЕ)РАСПРОДАННЫЕ на Новый год фрукты, которыми будут лакомиться слоны, кенгуру, медведи и парнокопытные.

Она – потрясающая русская актриса, он – никому (НЕ)ИЗВЕСТНЫЙ гениальный педагог, и оба – истинные служители театра.


Ответ:

13
Задание 13 № 1463

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

 

Меняется деревня Озерцо, но в мелкой речке ТАК(ЖЕ) месяц тонет, и ТАК(ЖЕ) силу ей дают ключи, и пьют мальчишки из ковша ладоней, как век назад.

Мои спутники ТО(ЖЕ) осматривали берег (В)ТЕЧЕНИЕ целого часа и обнаружили янтарь причудливой формы.

Звуки мало-помалу слабеют, (ПО)НЕМНОГУ замирают, а скоро их (СО)ВСЕМ уже не слышно.

И (НЕ)СМОТРЯ на то, что путешественники знали о быстро наступающих сумерках, темнота ВСЁ(ТАКИ) застала их врасплох.

(НА)СЧЕТ костюмов для спектакля вы не беспокойтесь: ЧТО(БЫ) ни потребовалось — все достанем.


Ответ:

14
Задание 14 № 12791

Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН. Цифры укажите в порядке возрастания.

 

Книг у прабабушки было много: стари(1)ые церковные, с металлическими застёжками, в переплётах из тиснё(2)ой сви(3)ой кожи, подшивка журнала «Крокодил» за 1938 год и целая вязанка бесце(4)ых произведений русских классиков.


Ответ:

15
Задание 15 № 6020

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

 

1) Музыкальный мотив звучит снова и снова и почему-то кажется печальным.

2) В своей жизни я испытал голод и холод и болезни.

3) Каждый день приходила ко мне Зинаида Николаевна и читала французские и русские книги.

4) Подлежащее может быть выражено как именем существительным в именительном падеже так и инфинитивом.

5) Всё застыло в густом безмолвии и даже время будто замерло.


Ответ:

16
Задание 16 № 12462

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Большинство читателей и критиков (1) опубликованных глав романа «Герой нашего времени» (2) восприняли Печорина как героя отрицательного. Император Николай I (3) знакомясь с первой частью произведения (4) решил, что «героем наших дней» будет непритязательный и честный Максим Максимыч.


Ответ:

17
Задание 17 № 363

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Кто(1) волны(2) вас остановил,

Кто оковал ваш бег могучий,

Кто в пруд безмолвный и дремучий

Поток мятежный обратил?

Чей жезл волшебный поразил

Во мне надежду, скорбь и радость

И душу бурную

Дремотой лени усыпил?

Взыграйте(3) ветры(4) взройте (5)воды,

Разрушьте (6)гибельный оплот!

Где ты(7) гроза — символ свободы?

Промчись поверх невольных вод.

 

(Александр Пушкин)

 


Ответ:

18
Задание 18 № 4532

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Красочное зрелище представляет выход со дна водоёмов (1) скопившихся в иле газов (2) пузыри которых (3) вспыхивают на поверхности воды голубоватым пламенем.


Ответ:

19
Задание 19 № 3233

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Многие ошибочно думают (1) что (2) если человек умеет хоть немного плавать (3) то ему нечего бояться (4) и любые глубины ему нипочём.


Ответ:

20
Задание 20 № 12661

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

 

Сквайр Трелони, доктор Ливси и другие джентльмены попросили меня написать все, что я знаю об «Острове сокровищ». Им хочется, чтобы я рассказал всю историю, с начала до конца.


Ответ:

21
Задание 21 № 1396

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) Председатель Комитета по культуре должен понимать, что стране нужны настоящие мастера.

2) Для того чтобы стать высокообразованным человеком; настоящим мастером своего дела, нужно учиться всего три года.

3) За полгода можно обучить молодых людей актерским умениям, которые будут отвечать вкусам невзыскательной толпы.

4) Подросткам понятны и близки произведения классикой в исполнении мастеров сценического искусства .

5) Подростки не должны учиться понимать классическую музыку, так как они слишком молоды для этого.


Показать текст


Ответ:

22
Задание 22 № 1397

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) В предложениях 7-9 представлено рассуждение.

2) 4-5 предложения содержат эмоционально-оценочное суждение автора по поводу того, что высказывается в 1-3 предложениях текста.

3) В предложении 15 представлено повествование.

4) В предложении 13 содержится рассуждение.

5) В предложении 16 не содержится вывод.


Показать текст


Ответ:

23
Задание 23 № 1398

Из предложений 14-16 выпишите фразеологизм, имеющий значение «очень давно»


Показать текст


Ответ:

24
Задание 24 № 1405

Среди предложений 10-14 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи союза и притяжательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).


Показать текст


Ответ:

25
Задание 25 № 1406

Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

 

«Л. Мозговой выражает взволнованность с помощью такого синтаксического средства выразительности, как (А)_____ (например, предложения 4, 6). При этом автор использует такой троп, как (Б)_____ («если и фабрика, то не звёзд, а, скорее, заштампованной метеоритной пыли...» в предложении 3). Чтобы подчеркнуть важность труда деятелей искусства, автор прибегает к такому приёму, как (В)_____ (в предложении 10). Такое изобразительно-выразительное средство, как (Г)_____ («драгоценные слова и музыку» в предложении 15), помогает автору выразить своё отношение к произведениям искусства».

 

Список терминов:

1) сравнительный оборот

2) анафора

3) развёрнутая метафора

4) эпитет

5) цитирование

6) восклицательные предложения

7) разговорная лексика

8) риторическое обращение

9) диалектизм

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Показать текст


Ответ:

26
Задание 26 № 2373

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.