русский язык
Информатика
Русский язык
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 9726668

Ответом к заданиям 1—25 является слово (словосочетание), число или последовательность чисел. Не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. При записи ответов пробелы не используйте.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике. Объём сочинения — не менее 150 слов.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 2538

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1) Сконструированный Крампом для Российской империи крейсер «Варяг» показал на испытаниях рекордную для своего времени скорость — 23,5 узла, однако из-за крупных конструкторских недочётов Крампа уже через пять лет скорость крейсера сократилась до 14 узлов.

2) Крейсер «Варяг», показавший на испытаниях рекордную для своего времени скорость, вероятно, не был бы затоплен и смог бы прорваться к Порт-Артуру, если бы не конструкторские недочёты инженера Крампа, в результате которых скорость корабля к 1904 году сократилась до 14 узлов.

3) Построенному по последнему слову техники крейсеру «Варяг», тем не менее, не хватило максимальной скорости для того, чтобы прорваться мимо японской эскадры к Порт-Артуру, корабль получил 5 пробоин и был затоплен.

4) Крейсер «Варяг» был затоплен в 1904 году при попытке прорваться к Порт-Артуру, причём корабль с момента постройки не имел на это никаких шансов: расчётная скорость «Варяга» составляла всего 14 узлов, чего было явно недостаточно для успешного прорыва.

5) Конструкторская ошибка инженера Крампа, в результате которой корабль, показавший на испытаниях рекордную для своего времени скорость, через 5 лет снизил скорость до 14 узлов, вероятно, и стала причиной его неудачной попытки прорваться к Порт-Артуру и, в конечном итоге, затопления.


Показать текст


Ответ:

2
Задание 2 № 2519

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем предложении? Выпишите это слово.

 

Например,

К тому же

Зато

Однако

Следовательно,


Показать текст


Ответ:

3
Задание 3 № 8073

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРИЙТИ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

 

ПРИЙТИ́, приду, придёшь; пришёл, -шла; пришедший; придя; совер.

1. Идя, достигнуть чего-н., явиться куда-н. П. домой. П. в гости.

2. (1-ое лицо и 2-е лицо не употр.). Наступить, настать, возникнуть. Пришла пора учиться. Пришло время обедать. Пришла счастливая мысль.

3. во что. Оказаться в каком-н. состоянии (названном следующим далее существительным). П. в ярость. П. в восхищение. П. в ветхость. П. в движение.

4. к чему. Достигнуть чего-н. после каких-н. действий, решений. П. к соглашению. П. к выводу.


Показать текст


Ответ:

4
Задание 4 № 1217

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

 

позвонИт

походатАйствовать

знАчимость

вручИм

опОшлить


Ответ:

5
Задание 5 № 12782

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

 

Ефим тоже растерялся и второпях – от благодарности – слишком ЗАНИЗИЛ цену.

Хозяйка собиралась выделить в новой квартире КОМФОРТАБЕЛЬНУЮ комнату для гостей.

Скудные ресурсы подошли к концу, и мы решили сделать остановку в ближайшем порту, чтобы ПОПОЛНИТЬ нехватку продовольствия.

Современная концепция создания автомобильного кузова ПРЕТЕРПЕЛА значительные изменения.

ОТЛИЧИЕ нового способа укладки пола от ранее известных кажется на первый взгляд несущественным, но значительно облегчает работу.


Ответ:

6
Задание 7 № 1903

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 

около ТРИСТА фотографий

ПОЕЗЖАЙТЕ в город

пара НОСКОВ

наиболее УМЕСТНЫЙ

греческих БОГИНЬ


Ответ:

7
Задание 8 № 10284

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ   ПРЕДЛОЖЕНИЯ

A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении сложного предложения

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

 

 

1) Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми.

2) В натюрморте И. И. Машкова «Снедь московская» изображены возвышающиеся караваи на столе.

3) Размышляя над истоками творчества М. А. Булгакова, понимаешь, что в какой степени он являлся учеником его любимых писателей: М. Е. Салтыкова-Щедрина, Н. В. Гоголя и А. П. Чехова.

4) Л. Н. Толстой стремился глубоко раскрыть внутренний мир своих героев и потому подвергает их суровым испытаниям: светским обществом, богатством, смертью, любовью.

5) Кто бы ни приезжали в наш городок, все поражались чистоте и опрятности, в какой содержатся дворы, улицы, пристань.

6) Одной из первых книг, некогда покорявших моё воображение и отнимавших

у меня много ночей, была дешёвая лубочная книжка о рыцаре Гуаке.

7) По рассказу А. П. Чехова «Попрыгунье» был снят художественный фильм.

8) Я помню запах страниц, старинный шрифт со старинными буквами, на первых порах мешавший мне бегло читать.

9) Я познакомился и подружился с соседом по парте.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

8
Задание 9 № 2744

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

 

б..тонный

зан..мать

бл..стательный

прор..сли

разв..ваться (на ветру)


Ответ:

9
Задание 10 № 6349

Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

 

пр..бабушка, пр..студиться;

пре..сказать, на..ломить;

ра..растается, ра..трепанный;

пр..рученный, пр..милый;

вз..мать, небез..нтересный.


Ответ:

10
Задание 11 № 2606

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

 

озадач..нный

устар..вать

неудачл..вый

пул..вое (отверстие)

марл..вый


Ответ:

11
Задание 12 № 4913

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Ю.

 

пен..щееся

ненавид..щий

задра..т

ма..щийся

не ворот..тся


Ответ:

12
Задание 13 № 2787

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

 

Они шли по ещё (не)засеянному полю.

Уроки были (не)сокращены.

Ответ другого ученика тоже оказался (не)верным.

(Не)доделанная до конца работа не давала Олесе покоя.

На экзамене (не)разрешается пользоваться никакими справочниками и учебниками.


Ответ:

13
Задание 14 № 3118

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

 

ПО(ЭТОМУ) ответу оратора стало понятно, что он ВРЯД(ЛИ) правильно понял вопрос.

ГДЕ(ТО) наверху в темноте раздался шорох ветра, (ОТ) ЧЕГО в шахте становилось прохладно.

Исследованию улик (В)СЛЕДСТВИИ предшествует оглашение документов, формулирующих обвинение, а ТАК(ЖЕ) обсуждение порядка исследования доказательств.

Душа моя всегда тянулась к искусству, поэтому (С)НАЧАЛА я писала стихи и рисовала, а ЗА(ТЕМ) всерьез увлеклась фотографией.

Сотруднику был выписан штраф (ЗА)ТО, что он (НИ)ЧЕГО не подготовил к предстоящей презентации.


Ответ:

14
Задание 15 № 2641

Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

Жаре(1)ая картошка была щедро посыпа(2)а пря(3)ыми азиатскими приправами, отчего приобрела изыска(4)ый, восточный привкус.


Ответ:

15
Задание 16 № 4647

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую

 

1) Мгновенно сверкнула неуловимая молния и осветила лес.

2) Последние волны согретого тумана то скатываются то расстилаются скатертями то исчезают.

3) Листья и зелёные оболочки плодов содержат аскорбиновую кислоту и дубильные вещества.

4) В воздухе парило и день обещал быть нестерпимо жарким.

5) Никакого филологического образования я не имел и связей в литературном мире у меня не было.


Ответ:

16
Задание 17 № 1389

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

С моря дул влажный холодный ветер (1) разнося по степи (2) задумчивую мелодию плеска (3) набегавшей на берег волны.


Ответ:

17
Задание 18 № 12539

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Разговаривая с тобою (1) милая моя (2) я (3) наконец (4) пришёл к одной-единственной мысли: если мы (5) нежный (6) друг мой (7) друг без друга дышать не можем (8) однако (9) воля родителей препятствует нашему

благополучию, нельзя ли нам будет обойтись без неё?


Ответ:

18
Задание 19 № 4181

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Зимой домашнее растение (1) листья (2) которого (3) плохо переносят сухой воздух помещений (4) необходимо ежедневно опрыскивать.


Ответ:

19
Задание 20 № 823

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Когда художник жил в Крыму (1) он всё своё время посвящал созерцанию картин природы (2) и (3) если погода располагала к прогулкам (4) часами изучал на морском берегу рисунок бесконечно бегущих одна за другою волн.


Ответ:

20
Задание 6 № 13651

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

 

Промышленная индустрия развивается всё стремительнее — наш город превращается в крупный экономический центр.


Ответ:

21
Задание 22 № 12542

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

 

1) Лихачёв пишет о том, что к нему обратилась с вопросом школьница, его ученица.

2) В тексте очень тесно связаны друг с другом такие понятия, как «честь» и «совесть».

3) Жертвовать собой – это героический поступок, и нужно очень хорошо подумать, прежде чем идти на него.

4) Когда человек находится не в ладу со своей совестью, ему кажется, что все вокруг лгут и дурно поступают.

5) Друг героя-рассказчика признался ему в совершённых ошибках на теплоходе.


Показать текст


Ответ:

22
Задание 23 № 12568

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) В предложениях 13–14 представлено рассуждение.

2) Предложение 21 поясняет, раскрывает содержание предложения 20.

3) Предложение 24 содержит вывод, следствие того, о чём говорится в предложении 23.

4) В предложениях 26–28 содержится рассуждение.

5) В предложения 34–35 представлено описание.


Показать текст


Ответ:

23
Задание 24 № 12569

Из предложений 18–22 выпишите фразеологизм со значением «подразумевать кого-либо, что-либо».


Показать текст


Ответ:

24
Задание 25 № 12545

Среди предложений 1–7 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью сочинительного союза, указательного местоимения и форм слова.


Показать текст


Ответ:

25
Задание 26 № 12546

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20–23.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

Последовательность цифр запишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

 

«Приёмы выразительности в произведениях Д.С. Лихачёва играют особую роль: они уточняют авторскую мысль, конкретизируют детали, расставляют нужные логические акценты. В представленном тексте среди таких приёмов можно выделить (А)_______(предложения 11–12) и (Б)________ (в предложениях 23, 29). Особенностью стиля Д.С. Лихачёва является и такой приём, как (В)________ («в нашей жизни» в предложении 7). Среди немногочисленных тропов стоит выделить (Г)_______ ("горькие ситуации" в предложении 13».

Список терминов:

 

1) эпитеты

2) антонимы

3) парцелляция

4) разговорные слова

5) ряды однородных членов предложения

6) цитирование

7) лексический повтор

8) метонимия

9) ассонанс

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ

Показать текст


Ответ:

26
Задание 27 № 12547

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.