Результаты ЕГЭ по русскому языку 2020 г. в целом сопоставимы с результатами ЕГЭ прошлых лет (табл. 1). Средний тестовый балл в 2020 г. повысился на 2 по сравнению с аналогичным показателем 2019 г. и менее чем на 1 с показателем 2018 г. Характерной особенностью результатов 2020 г. по сравнению с 2019 г. является увеличение доли экзаменуемых с результатами в диапазоне от 81 до 100 баллов. Относительно стабильным остается процент участников экзамена в диапазонах от 0 до 20 и от 61 до 80 т.б.
Год | Средний
| Диапазон тестовых баллов | ||||
0—20 | 21—40 | 41—60 | 61—80 | 81—100 | ||
2020 | 71,68 | 0,37 | 1,72 | 19,67 | 49,87 | 28,36 |
2019 | 69,38 | 0,57 | 2,52 | 23,03 | 50,53 | 23,36 |
2018 | 70,9 | 0,3 | 2,0 | 20,4 | 50,4 | 26,7 |
2017 | 69,0 | 0,4 | 2,6 | 23,6 | 48,0 | 25,04 |
2016 | 68,5 | 0,8 | 3,4 | 24,4 | 45,7 | 25,54 |
Более подробные аналитические и методические материалы ЕГЭ 2020 года доступны по ссылке.
На нашем сайте представлены около 3500 заданий для подготовки к ЕГЭ по русскому языку в 2021 году. Общий план экзаменационной работы представлен ниже.
читать полностью: спецификация.
Работа состоит из 27 заданий: заданий базового уровня сложности 24, повышенного — 3. |
Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный.
Проверяемые элементы содержания и виды деятельности |
Уровень сложности задания |
Максимальный балл за выполнение задания |
Задание 1. Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров | Б |
1 |
Задание 2. Средства связи предложений в тексте. Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения | Б |
1 |
Задание 3. Лексическое значение слова | Б |
1 |
Задание 4. Орфоэпические нормы (постановка ударения) | Б |
1 |
Задание 5. Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости) | Б |
1 |
Задание 6. Лексические нормы | Б |
1 |
Задание 7. Морфологические нормы (образование форм слова) | Б |
1 |
Задание 8. Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления | Б |
5 |
Задание 9. Правописание корней | Б |
1 |
Задание 10. Правописание приставок | Б |
1 |
Задание 11. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-) | Б |
1 |
Задание 12. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий | Б |
1 |
Задание 13. Правописание НЕ и НИ | Б |
1 |
Задание 14. Слитное, дефисное, раздельное написание слов | Б |
1 |
Задание 15. Правописание -Н- и -ННв различных частях речи | Б |
1 |
Задание 16. Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами). Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами | Б |
2 |
Задание 17. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями) | Б |
1 |
Задание 18. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения | Б |
1 |
Задание 19. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении | Б |
1 |
Задание 20. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи | Б |
1 |
Задание 21. Пунктуационный анализ | Б |
1 |
Задание 22. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста | Б |
1 |
Задание 23. Функционально-смысловые типы речи | Б |
1 |
Задание 24. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению | Б |
1 |
Задание 25. Средства связи предложений в тексте | П |
1 |
Задание 26. Речь. Языковые средства выразительности | П |
4 |
Задание 27. Сочинение. Информационная обработка текста. Употребление языковых средств в зависимости от речевой ситуации | П |
25 |
Первичный балл | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тестовый балл | 0 | 3 | 5 | 8 | 10 | 12 | 15 | 17 | 20 | 22 | 24 | 26 | 28 | 30 | 32 | 34 | 36 | 38 | 39 | 40 | 41 | 43 | 44 | 45 | 46 | 48 | 49 | 50 | 51 | 53 | 54 |
Первичный балл | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тестовый балл | 55 | 56 | 57 | 59 | 60 | 61 | 62 | 64 | 65 | 66 | 67 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 76 | 78 | 80 | 82 | 84 | 86 | 88 | 90 | 93 | 95 | 97 | 99 | 100 |
Соответствие между минимальными первичными баллами и минимальными тестовыми баллами 2019 года. Распоряжение о внесении изменений в приложение № 1 к распоряжению Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Перейти.
Распоряжением Рособрнадзора установлено минимальное количество баллов, подтверждающее освоение участниками экзаменов основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. В 2021 году изменения
не планируются.
ПОРОГ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ: 16 первичных баллов (36 тестовых баллов).
Приказом Миннауки установлен минимальный тестовый балл по русскому языку: 40 баллов. Приказ.
Приказом Минпроса установлены пороговые баллы для поступающих в 2021 году в вузы, находящихся в его подчинении, по каждому вузу и специальности отдельно. Приказ.
Скачать бланки в высоком качестве можно по ссылке.




На данном экзамене применение дополнительного оснащения и материалов не предусмотрено.