СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Русский язык
≡ русский язык
сайты - меню - вход - новости



О ПОЛОМКЕ И ВОССТАНОВЛЕННОЙ КОПИИ РЕШУ ЕГЭ

Об экзамене



В основном периоде ЕГЭ по русскому языку в 2019 г. приняли участие более 678 тыс. человек 692453, что превышает число участников основного периода экзамена 2018 г. (660,8 тыс. человек). Абсолютное большинство участников экзамена — выпускники текущего года.
Результаты ЕГЭ по русскому языку 2019 г. в целом сопоставимы с результатами ЕГЭ прошлых лет. Средний тестовый балл в 2019 г. понизился на 1,4% по сравнению с аналогичным показателем 2018 г. и несущественно превышает аналогичный показатель 2017 г.
Минимальные баллы ЕГЭ 2019 г. по сравнению с 2018 и 2017 гг. остались неизменными: 10–16 первичных и 24–36 тестовых баллов. Доля испытуемых, не набравших 10 минимальных баллов, составляет порядка 0,4%, 16 минимальных баллов — около 1,5%, что сопоставимо с аналогичными показателями прошлых лет. Доля участников ЕГЭ 2019 г. с высокобалльным результатом (81–100 т.б.) превышает 23%. В 2019 г. отмечено более 2,5 тысячи стобалльных результатов.

Год

Средний
тестовый
балл

Диапазон тестовых баллов

0—20

21—40

41—60

61—80

81—100

2018

70,9

0,3

2,0

20,4

50,4

26,7

2017

69,0

0,4

2,6

23,6

48,0

25,04

2016

68,5

0,8

3,4

24,4

45,7

25,54



Более подробные аналитические и методические материалы ЕГЭ 2019 года доступны по ссылке.

На нашем сайте представлены около 3500 заданий для подготовки к ЕГЭ по русскому языку в 2020 году. Общий план экзаменационной работы представлен ниже.


ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2020 ГОДА

Работа состоит из 27 заданий: заданий базового уровня сложности 24, повышенного — 3.
Заданий с кратким ответом (Часть 1) — 26, с развернутым ответом (Часть 2) — 1.
Работа рассчитана на 210 минут.


Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный.

Проверяемые элементы содержания и виды деятельности

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

Задание 1. Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров

Б

1

Задание 2. Средства связи предложений в тексте. Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения

Б

1

Задание 3. Лексическое значение слова

Б

1

Задание 4. Орфоэпические нормы (постановка ударения)

Б

1

Задание 5. Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости)

Б

1

Задание 6. Лексические нормы

Б

1

Задание 7. Морфологические нормы (образование форм слова)

Б

1

Задание 8. Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления

Б

5

Задание 9. Правописание корней

Б

1

Задание 10. Правописание приставок

Б

1

Задание 11. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-)

Б

1

Задание 12. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

Б

1

Задание 13. Правописание НЕ и НИ

Б

1

Задание 14. Слитное, дефисное, раздельное написание слов

Б

1

Задание 15. Правописание -Н- и -ННв различных частях речи

Б

1

Задание 16. Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами). Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами

Б

2

Задание 17. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями)

Б

1

Задание 18. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

Б

1

Задание 19. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

Б

1

Задание 20. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

Б

1

Задание 21. Пунктуационный анализ

Б

1

Задание 22. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста

Б

1

Задание 23. Функционально-смысловые типы речи

Б

1

Задание 24. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению

Б

1

Задание 25. Средства связи предложений в тексте

П

1

Задание 26. Речь. Языковые средства выразительности

П

4

Задание 27 (С1). Сочинение. Информационная обработка текста. Употребление языковых средств в зависимости от речевой ситуации

П

24


Соответствие между минимальными первичными баллами и минимальными тестовыми баллами 2019 года. Приложение № 1 к распоряжению Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Перейти.



ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ШКАЛА 2020 ГОДА

Первичный балл 01234
5
6
7
8
9
101112131415161718192021222324252627282930
Тестовый балл 0358101215172022242628303234363839404143444546484950515354

Первичный балл 3132333435363738394041424344454647484950515253545556
57
58
Тестовый балл 555657596061626465666769707172737678808285878991949698100


ПОРОГОВЫЙ БАЛЛ

Распоряжением Рособрнадзора установлено минимальное количество баллов, подтверждающее освоение участниками экзаменов основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. ПОРОГ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ, НЕОБХОДИМЫЙ ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: 16 первичных баллов (36 тестовых баллов). ПОРОГ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЙ ОСВОЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: 10 первичных баллов (24 тестовых баллов).


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БЛАНКИ

Скачать бланки в высоком качестве можно по ссылке.




ЧТО МОЖНО ВЗЯТЬ С СОБОЙ НА ЭКЗАМЕН

На данном экзамене применение дополнительного оснащения и материалов не предусмотрено.

Авторы заданий для подготовки к ЕГЭ: А. Ю. Бисеров, Г. Т. Егораева, В. В. Львов, С. И. Львова, Л. И. Пучкова, И. П. Цыбулько; материалы сайта http://ege.yandex.ru.