Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЕГЭ — русский язык
Задания
i

(1)В 1943 году венгр Ласло Биро, по­лу­чив­ший от Бри­тан­ских Ко­ро­лев­ских воз­душ­ных сил заказ на раз­ра­бот­ку ручки, спо­соб­ной пи­сать на боль­ших вы­со­тах при низ­ком дав­ле­нии, впер­вые пред­ло­жил ис­поль­зо­вать стер­жень, со­сто­я­щий из ка­на­ла, пе­ре­кры­то­го ме­тал­ли­че­ским ша­ри­ком. (2)Пер­вые ша­ри­ко­вые ручки были про­сто ужас­ны: ша­ри­ки вы­па­да­ли, пу­зырь­ки воз­ду­ха бло­ки­ро­ва­ли пи­шу­щий узел, чер­ни­ла ча­стень­ко на­чи­на­ли вы­те­кать, и по­на­ча­лу людям было при­выч­нее и, ка­за­лось, проще пи­сать обыч­ной пе­рье­вой руч­кой. (3)<…> ша­ри­ко­вой руч­кой можно было пи­сать с более силь­ным на­жи­мом, чем пе­рье­вой, она не ца­ра­па­ла бу­ма­гу, де­ла­ла мень­ше клякс и по­это­му быст­ро за­во­е­ва­ла по­пу­ляр­ность.

Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1)  Ша­ри­ко­вые ручки, изоб­ретённые Ласло Биро по за­ка­зу Бри­тан­ских воз­душ­ных сил, быст­ро за­во­е­ва­ли по­пу­ляр­ность, не­смот­ря на ряд не­до­стат­ков.

2)  Ша­ри­ко­вую ручку, спо­соб­ную пи­сать на боль­ших вы­со­тах при низ­ком дав­ле­нии, раз­ра­бо­тал бри­та­нец Ласло Биро: он ис­поль­зо­вал стер­жень, со­сто­я­щий из пе­ре­кры­то­го ме­тал­ли­че­ским ша­ри­ком ка­на­ла.

3)  Пер­вые ша­ри­ко­вые ручки, изоб­ретённые по за­ка­зу Бри­тан­ских Ко­ро­лев­ских воз­душ­ных сил, не были вос­тре­бо­ва­ны на­се­ле­ни­ем: люди пред­по­чи­та­ли пи­сать обыч­ны­ми пе­рье­вы­ми руч­ка­ми.

4)  Во­пре­ки тому, что пер­вые ша­ри­ко­вые ручки, изоб­ретённые Ласло Биро по за­ка­зу Бри­тан­ских воз­душ­ных сил, имели мно­же­ство не­до­стат­ков, они очень быст­ро стали по­пу­ляр­ны­ми бла­го­да­ря прин­ци­пи­аль­ным пре­иму­ще­ствам перед пе­рье­вы­ми руч­ка­ми.

5)  Ласло Биро вошёл в ис­то­рию как изоб­ре­та­тель ша­ри­ко­вой ручки, ко­то­рая могла пи­сать на боль­ших вы­со­тах при низ­ком дав­ле­нии, не ца­ра­па­ла бу­ма­гу и де­ла­ла мень­ше клякс.