i
(1)... (2)Композиторы трактовали и использовали это поистине универсальное средство очень широко. (3)Программой могло служить название сочинения, указывающее на определённое состояние природы или души человека. (4)Иногда музыка писалась как иллюстрация к произведению литературы или живописи. (5)Порой композитор сам сочинял сюжет для инструментальной музыки (например, для симфонии) и излагал в специальном пояснении к партитуре. (6)... осуществлялась популярная в романтизме идея синтеза видов искусства — литературы, живописи и музыки.
Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1) Музыкальные произведения, создававшиеся на рубеже XVIII−XIX столетий, исполнялись на разных инструментах.
2) Важным средством создания музыкального произведения на рубеже XVIII−XIX столетий стала словесная программа, раскрывающая его содержание.
3) Многие композиторы на рубеже XVIII−XIX столетий считали, что с помощью симфонии можно изменить человека, поэтому немало сил отдавали просветительской деятельности.
4) В романтической музыке на рубеже XVIII−XIX столетий использовались интонации, ритмы, мотивы народных песен и танцев.
PDF-версии: 