Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЕГЭ — русский язык
Задания
i

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ние.

В мо­но­гра­фии швей­цар­ско­го пси­хо­ло­га Жана Пиаже «Суж­де­ние и рас­суж­де­ние ребёнка», из­дан­ной в Санкт-Пе­тер­бур­ге в 1997 году, рас­смат­ри­ва­ют­ся во­про­сы пси­хо­ло­гии дет­ских рас­суж­де­ний, осо­бен­но­сти вер­баль­но­го вы­ра­же­ния дет­ской мысли.

Сущ­ность про­бле­мы, по­бу­див­шей ав­то­ра на­пи­сать дан­ную мо­но­гра­фию, сво­дит­ся к тому, что дет­ское рас­суж­де­ние су­ще­ствен­но от­ли­ча­ет­ся от взрос­ло­го. Опи­сы­вая ос­нов­ные черты дет­ских рас­суж­де­ний, автор от­тал­ки­ва­ет­ся от по­ло­же­ния, что ло­ги­че­ское рас­суж­де­ние все­гда есть до­ка­за­тель­ство, сле­до­ва­тель­но, от­сут­ствие у ребёнка по­треб­но­сти в до­ка­за­тель­стве долж­но от­ра­зить­ся на его ма­не­ре рас­суж­дать. По­это­му глав­ной целью ра­бо­ты автор ста­вит вы­яв­ле­ние осо­бен­но­стей дет­ских рас­суж­де­ний.

Мо­но­гра­фия Ж. Пиаже со­сто­ит из пяти глав. Каж­дая глава имеет вве­де­ние, <...> ар­гу­мен­ти­ру­ет­ся не­об­хо­ди­мость про­ве­де­ния того или иного ис­сле­до­ва­ния, ос­нов­ную часть, со­сто­я­щую из не­сколь­ких па­ра­гра­фов, по­свя­щен­ных от­дель­ным ас­пек­там про­бле­мы дет­ских рас­суж­де­ний, и за­клю­че­ние, со­дер­жа­щее ос­нов­ные вы­во­ды главы.

Оце­ни­вая ра­бо­ту в целом, можно утвер­ждать, что вы­во­ды, сфор­му­ли­ро­ван­ные ав­то­ром по ре­зуль­та­там про­ведённых ис­сле­до­ва­ний, яв­ля­ют­ся, без­услов­но, огром­ным вкла­дом в науку. За­слу­га ав­то­ра за­клю­ча­ет­ся в том, что в мо­но­гра­фии по­лу­чи­ли ис­чер­пы­ва­ю­щее осве­ще­ние пред­став­ле­ния о струк­ту­ре и функ­ци­о­ни­ро­ва­нии дет­ской мысли. Глав­ная цен­ность ра­бо­ты, на наш взгляд, за­клю­ча­ет­ся в ос­нов­ных вы­во­дах ав­то­ра об осо­бен­но­стях вер­баль­но вы­ра­жен­ной мысли ре­бен­ка, в ис­поль­зу­е­мых ме­то­ди­ках ра­бо­ты с детьми, а также в при­во­ди­мых вы­ска­зы­ва­ни­ях детей, ил­лю­стри­ру­ю­щих ос­нов­ные по­ло­же­ния тео­рии ав­то­ра.

В тек­сте вы­де­ле­но пять слов. Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых лек­си­че­ское зна­че­ние вы­де­лен­но­го слова со­от­вет­ству­ет его зна­че­нию в дан­ном тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  ВО­ПРОС. То или иное по­ло­же­ние, об­сто­я­тель­ство как пред­мет изу­че­ния или суж­де­ния, за­да­ча, тре­бу­ю­щая ре­ше­ния, про­бле­ма. На­ци­о­наль­ный во­прос. Кре­стьян­ский во­прос.

2)  ЧЕРТА. Линия, узкая по­ло­са. Про­ве­сти черту.

3)  ПО­ЛО­ЖЕ­НИЕ. Ме­сто­на­хож­де­ние в про­стран­стве. Опре­де­лить по­ло­же­ние судна.

4)  ГЛАВА. То же, что го­ло­ва (в 1 знач.) (устар. и высок.). Скло­нить главу.

5)  ПРЕД­СТАВ­ЛЕ­НИЕ. Зна­ние, по­ни­ма­ние чего-н. Не иметь ни­ка­ко­го пред­став­ле­ния о чём-н. Со­ста­вить себе п. о чём-н. Книга даёт хо­ро­шее п. о пред­ме­те.