Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.
А) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
Б) нарушение в построении предложения с однородными членами
В) неправильное употребление падежной (предложно-падежной) формы управляемого слова
Г) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
Д) нарушение в построении сложноподчинённого предложения
1) Сумерки опускались на город и постепенно превращали улицы в сияющую паутину огней и теней.
2) Изучая строение клетки под микроскопом, ученикам было продемонстрировано увеличенное изображение, показывающее чёткие границы мембраны.
3) Те, кто стремится остаться в памяти потомков, должны жить благочестиво и справедливо.
4) Российским хоккеистам удалось реализовать своё превосходство против соперников только в середине второго периода, когда в команде Швеции на скамейке штрафников оказались сразу двое.
5) Наиболее значимыми достижениями в области науки ХХ века признаны не только открытие структуры ДНК и разработка квантовой теории, а также создание компьютеров, освоение космоса, формирование новых направлений в биотехнологиях.
6) Описывая героя повести, автор использует слова, передающие внутреннее состояние человека и создающие яркий психологический портрет.
7) В октябре листья опадут, они укрывали землю пёстрым ковром.
8) По прилёте в Петербург он сразу же заболел и несколько дней не вставал с постели, ощущая сильное недомогание.
9) Экскурсионная группа направилась в недавно открытую картинную галерею, которая состояла из школьников разного возраста.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
| A | Б | В | Г | Д |
PDF-версии: 




