Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.
А) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
Б) нарушение в построении предложения с однородными членами
В) неправильное употребление падежной (предложно-падежной) формы управляемого слова
Г) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
Д) нарушение в построении сложноподчинённого предложения
1) Сумерки опускались на город и постепенно превращали улицы в сияющую паутину огней и теней.
2) Изучая строение клетки под микроскопом, ученикам было продемонстрировано увеличенное изображение, показывающее чёткие границы мембраны.
3) Те, кто стремится остаться в памяти потомков, должны жить благочестиво и справедливо.
4) Российским хоккеистам удалось реализовать своё превосходство против соперников только в середине второго периода, когда в команде Швеции на скамейке штрафников оказались сразу двое.
5) Наиболее значимыми достижениями в области науки ХХ века признаны не только открытие структуры ДНК и разработка квантовой теории, а также создание компьютеров, освоение космоса, формирование новых направлений в биотехнологиях.
6) Описывая героя повести, автор использует слова, передающие внутреннее состояние человека и создающие яркий психологический портрет.
7) В октябре листья опадут, они укрывали землю пёстрым ковром.
8) По прилёте в Петербург он сразу же заболел и несколько дней не вставал с постели, ощущая сильное недомогание.
9) Экскурсионная группа направилась в недавно открытую картинную галерею, которая состояла из школьников разного возраста.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
| A | Б | В | Г | Д |
Найдём синтаксические ошибки и объясним причины их возникновения.
А) Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом — предложение 2.
- Предложение: Изучая строение клетки под микроскопом, ученикам было продемонстрировано увеличенное изображение...
- В чём ошибка: Деепричастный оборот («изучая...») должен относиться к подлежащему, которое само выполняет это добавочное действие. Здесь же подлежащее — «изображение», и оно не может «изучать». Основное действие («было продемонстрировано») выполняется кем-то другим, а не учениками.
- Как правильно: Когда ученики изучали строение клетки..., им было продемонстрировано изображение.
Б) Нарушение в построении предложения с однородными членами — предложение 5.
- Предложение: ...признаны не только открытие... и разработка..., а также создание..., освоение..., формирование...
- В чём ошибка: Использован неправильный двойной сопоставительный союз. Правильная форма союза — «не только..., но и...». Здесь же вторая часть союза (`а также`) неверна.
- Как правильно: ...признаны не только открытие... и разработка..., но и создание...
В) Неправильное употребление падежной формы управляемого слова — предложение 4.
- Предложение: ...реализовать своё превосходство против соперников...
- В чём ошибка: Слово «превосходство» требует после себя предлога НАД и существительного в творительном падеже (превосходство над кем?). Предлог «против» здесь неуместен.
- Как правильно: ...реализовать своё превосходство над соперниками...
Г) Нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм — предложение 7.
- Предложение: В октябре листья опадут, они укрывали землю пёстрым ковром.
- В чём ошибка: Сказуемые в двух частях предложения не согласованы по времени. Первое сказуемое (`опадут`) стоит в будущем времени, а второе (`укрывали`) — в прошедшем. Это создаёт логическое противоречие.
- Как правильно: В октябре листья опадут и укроют землю... (оба в будущем времени).
Д) Нарушение в построении сложноподчинённого предложения — предложение 9.
- Предложение: Экскурсионная группа направилась в... галерею, которая состояла из школьников...
- В чём ошибка: Придаточное определительное (которая состояла из школьников...) по смыслу должно относиться к слову «группа», но по расположению в предложении оно привязано к слову «галерею». Получается бессмыслица, будто галерея состояла из школьников.
- Как правильно: Экскурсионная группа, которая состояла из школьников..., направилась в... галерею.
Ответ: 25479.






