русский язык
Информатика
Русский язык
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Каталог заданий.
Задания тренировочных и диагностических работ

Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задания Д A10 № 2442

Прочитайте текст и выполните задания A7–A12.

 

(1)…(2)Действительно, под напором турок и австрийцев она растеряла значительную часть своих владений, а открытие Америки подорвало ее экономическую мощь. (3)… Венеция по-прежнему оставалась второй – после Парижа — культурной столицей Европы, куда съезжались литературные, сценические и светские знаменитости, прославленные красавицы, авантюристы, путешественники, ученые и любители искусства. (4)В городе существовало семь театров. (5)В многочисленных кафе велись литературные беседы и обсуждались последние новости. (6)Четыре музыкальные школы обучали монастырских воспитанниц.

Укажите верную характеристику третьего предложения текста.

1) слож­ное бессоюзное
2) сложноподчинённое
3) про­стое с од­но­род­ны­ми членами
4) слож­ное с бес­со­юз­ной и со­юз­ной под­чи­ни­тель­ной свя­зью между частями

2
Задания Д A10 № 2481

Прочитайте текст и выполните задания A7–A12.

 

(1)… (2) В них проверяется, насколько благородный герой достоин быть членом рыцарского сословия. (3) Столкнувшись с опасностью, герои в отличие от авантюристов более поздних веков, которые действуют на свой страх и риск, поступают в строгом соответствии с кодексом рыцарского поведения.

(4)Романы воспринимались слушателями не как рассказ о реальных событиях далекого прошлого, а как выдумка, сказка, сочиненная поэтом. (5)Да и сам автор был не прочь подчеркнуть свои способности сочинителя. (6) … с рыцарских романов утвердилось право литературы на художественный вымысел.

 

Укажите верную характеристику третьего предложения текста.

1) слож­ное бессоюзное
2) сложноподчинённое
3) про­стое с од­но­род­ны­ми членами
4) слож­ное с бес­со­юз­ной и со­юз­ной под­чи­ни­тель­ной свя­зью между частями

3
Задания Д A10 № 2521

Укажите верную характеристику пятого предложения текста.


... 2)На высоте он охлаждается, и содержащаяся в нём влага начинает конденсироваться в облака. 3)Если внутренняя часть облака теплее, чем наружная, то оно продолжает подниматься, формируя высокие кучевые облака. 4)Другой тип облаков образуется, когда тёплая влажная воздушная масса встречается с холодной. 5)Тёплый воздух, поднимаясь над холодным, постепенно остывает, и тогда на границе между холодным и тёплым воздухом, в зоне атмосферных фронтов, сложившихся таким образом, возникают сплошные облачные слои. 6)... облака появляются и в том случае, когда влажный воздух поднимается над горами и остывает.

1) сложносочинённое
2) про­стое осложнённое
3) слож­ное с бес­со­юз­ной и со­чи­ни­тель­ной свя­зью между частями
4) слож­ное бессоюзное

4
Задания Д A10 № 2560

Укажите верную характеристику четвёртого предложения текста.


... 2)Его назвали Olympus Mons («гора Олимп») в честь горы в Греции, жителями которой, согласно мифам, были боги. 3)01ympus Mons возвышается на 26 километров над простирающейся вокруг него марсианской равниной. 4)Судя по размерам Олимпа, много миллионов лет назад на Марсе произошло разрушительной силы извержение, в результате которого огромное количество газа должно было вырваться на поверхность планеты. 5)Учёные сходятся во мнении, что после такого извержения вокруг Марса, лишённого к тому моменту какой-либо воздушной оболочки, должна была образоваться атмосфера. 6)... по каким-то причинам, неизвестным на сегодняшний момент, большая часть её со временем исчезла.

1) сложноподчинённое
2) слож­ное с бес­со­юз­ной и со­юз­ной под­чи­ни­тель­ной связью
3) слож­ное бессоюзное
4) сложносочинённое

5
Задания Д A10 № 2599

Укажите верную характеристику шестого предложения текста.


... 2)В теплом климате бывает так, что мелкие капельки воды, из которых состоят облака, сталкиваются друг с другом в потоках воздуха и объединяются в более крупные капли, выпадающие на землю в виде сильного дождя. 3)Воздух при этом должен быть достаточно влажным, чтобы капли достигали поверхности земли, не испарившись. 4)Осадки такого типа формируются преимущественно в тропических областях. 5)... в большинстве случаев складывается другая ситуация: высоко в атмосфере образуются облака, в которых вода содержится в виде очень маленьких кристалликов льда, растущих, когда на них намерзают новые порции воды. 6)Что именно — дождь или снег — выпадает потом на Землю, зависит от уровня замерзания — минимальной высоты, на которой температура и давление вызывают замерзание воды.

1) слож­ное с подчинительной, со­чи­ни­тель­ной и бес­со­юз­ной свя­зью между частями
2) сложноподчинённое
3) слож­ное с под­чи­ни­тель­ной и бес­со­юз­ной свя­зью между частями
4) слож­ное бессоюзное

6
Задания Д A10 № 2638

Укажите верную характеристику второго предложения текста.


... 2)Однако монументальная конструкция не всегда была внешне столь невыразительна: первоначально пирамида облицовывались более твёрдыми, чем основные блоки, идеально гладкими плитами из белого известняка, и постройка ярко сияла на солнце. 3)Такой пирамида была до XII века, пока в 1168 году Старый Каир не был сожжён властями, не желавшими, чтобы город попал в руки осаждавших его крестоносцев. 4)Когда же после изгнания крестоносцев египтяне принялись заново отстраивать Каир, они сняли покрывавшую пирамиду снаружи облицовку и использовали её для постройки новых домов. 5)Во многих мечетях старой части города до сих пор можно увидеть гладкие белые плиты, снятые в XII веке с пирамиды Хеопса. 6)... сегодня от величественного сооружения древних египтян сохранился лишь ступенчатый корпус без облицовки — именно такой пирамида Хеопса и предстаёт перед взорами туристов, не подозревающих о её былой красоте.

1) слож­ное с бес­со­юз­ной и со­юз­ной со­чи­ни­тель­ной связью
2) слож­ное с бес­со­юз­ной и со­юз­ной под­чи­ни­тель­ной связью
3) слож­ное бессоюзное
4) сложносочинённое

7
Задания Д A10 № 2740

Укажите верную характеристику четвёртого предложения текста.


(1) ... (2)Так называют расписанную особым образом посуду, а иногда даже мебель. (3)В хохломской росписи используются яркие золотистые краски, а фон обычно красный или чёрный. (4)Чтобы создать золотистый орнамент, древние мастера олово покрывали олифой - варёным льняным маслом, так как затрат такое оформление требовало существенно меньше, чем отделка настоящим золотом и серебром. (5)В наше время технология получения искусственного золота несколько изменилась: на поверхность заготовки наносят имеющий серебристый цвет алюминиевый порошок, а затем изделие покрывают лаком и помещают в печь. (6)... лак, потемневший под действием температуры, приобретает золотистый цвет.

1) слож­ное с бес­со­юз­ной и под­чи­ни­тель­ной свя­зью между частями
2) слож­ное бессоюзное
3) слож­ное с бессоюзной, со­чи­ни­тель­ной и под­чи­ни­тель­ной свя­зью между частями
4) сложноподчинённое

8
Задания Д A10 № 2779

Укажите верную характеристику пятого предложения текста.


(1)... (2)Все многообразные состояния сознания условно можно подразделить на две неравные группы. (3)С одной стороны, это типичные, часто повторяющиеся состояния, знакомые каждому: состояние испуга, радости, удивления, грусти, нерешительности и т.д., с другой стороны, это нетипичные, редко испытываемые человеком состояния: состояния религиозного прозрения, научного озарения, творческого восторга. (4)Первую группу мы не будем рассматривать на страницах нашей работы, поскольку они неплохо изучены психологами и для нас неинтересны. (5)Нас же интересуют состояния из второй группы, которые связаны с изменениями во всех сферах восприятия, с сильными и зачастую необычными эмоциями и приводят к глубоким переменам в мыслительных процессах. (6) ... человек при них отнюдь не «теряет головы» и остаётся в контакте с повседневной реальностью, точнее, одновременно присутствует в двух разных мирах: мире реальном и мире сверхреальном (религиозном, художественном).

1) слож­ное с бес­со­юз­ной и со­юз­ной под­чи­ни­тель­ной связью
2) сложносочинённое
3) сложноподчинённое
4) слож­ное с со­юз­ной со­чи­ни­тель­ной и со­юз­ной под­чи­ни­тель­ной связью

9
Задания Д A10 № 2818

Укажите верную характеристику третьего предложения текста.


(1)... (2)Эти льдинки находятся в постоянном движении. (З)Мелкие льдинки увлекаются потоками тёплого воздуха, восходящими от нагретой поверхности земли, и, двигаясь в верхнюю часть облака, всё время сталкиваются с крупными. (4)Каждое такое столкновение приводит к электризации: крупные льдинки заряжаются отрицательно, а мелкие - положительно. (5)Впоследствии положительно заряженные мелкие льдинки оказываются в верхней части облака, а отрицательно заряженные крупные — внизу. (6)... верх грозовой тучи заряжен положительно, а низ - отрицательно.

1) сложносочинённое
2) про­стое осложнённое
3) слож­ное бессоюзное
4) слож­ное с бес­со­юз­ной и со­чи­ни­тель­ной свя­зью между частями

10
Задания Д A10 № 2917

Укажите верную характеристику ТРЕТЬЕГО предложения текста.


… (2)Во время цунами необычно высокие волны прибоя неожиданно появляются на побережье при опускании, поднятии или изменении дна океана. (3)Такие нарушения поверхности дна происходят одновременно на большой территории и являются результатом не только землетрясений и извержений подводных вулканов, но и обвалов больших участков суши в океан, подводных сдвигов, оползней. (4) Однако, по многочисленным наблюдениям, в 95% случаев цунами возникают вследствие сильных подземных землетрясений. (5)Сам факт регистрации подобного землетрясения уже несёт информацию о возможном цунами. (6)… детальная обработка сейсмических данных о землетрясении позволяет определить координаты его эпицентра и магнитуду, возможность возникновения цунами с опасной высотой волны.

1) слож­ное бессоюзное
2) про­стое осложнённое
3) сложносочинённое
4) слож­ное с со­чи­ни­тель­ной и бес­со­юз­ной свя­зью между частями

11
Задания Д A10 № 2956

Укажите верную характеристику ЧЕТВЕРТОГО предложения текста.


… (2)Вечером 23 ноября 1706 года во время праздника в честь победы русских войск над шведами по приказу Петра на четырёх улицах, выходящих к Петропавловской крепости, на фасадах зданий были вывешены вынесенные из домов фонари. (3)Это и были первые уличные фонари, осветившие улицы города. (4) С перенесением в 1712 году столицы в Петербург вопросы строительства и благоустройства города встали особенно остро: Пётр не хотел, чтобы его столица уступала европейским. (5)Было приказано осветить Петербург масляными фонарями, и осенью 1718 года архитектором Жаном-Батистом Леблоном были созданы первые четыре фонаря. (6)… их установили перед Зимним дворцом на набережной Невы.

1) сложноподчинённое
2) слож­ное с сочинительной, под­чи­ни­тель­ной и бес­со­юз­ной связью между частями
3) слож­ное с бес­со­юз­ной и под­чи­ни­тель­ной связью между частями
4) слож­ное бессоюзное

12
Задания Д A10 № 2995

Укажите верную характеристику ЧЕТВЕРТОГО предложения текста.


(1)… (2)Однако в последнее время мнение учёных изменилось: по их предположению, башня проектировалась вертикальной, но проект с самого начала был ошибочен. (3)Сочетание вырытого всего на три метра фундамента и мягкой земли привело к тому, что после строительства третьего этажа башня наклонилась в южную сторону. (4)Как только в 1990-х годах возникла реальная угроза обрушения башни из-за продолжавшего увеличиваться наклона, под колокольней были проведены уникальные земляные работы, которые были направлены на выемку грунта из-под северной стороны фундамента. (5)… наклон «Падающей башни» уменьшился на полградуса, и падение было приостановлено. (6)В 2008 году учёные заявили, что дальнейшего отклонения башни от вертикальной оси не предвидится.

1) сложноподчинённое
2) слож­ное с бес­со­юз­ной и со­юз­ной под­чи­ни­тель­ной связью
3) слож­ное бессоюзное
4) сложносочинённое

13
Задания Д A10 № 3034

Укажите верную характеристику ЧЕТВЕРТОГО предложения текста.


(1)… (2)В её пользу князем было решено отдавать десятую часть своих доходов – десятину, откуда и пошло название этого храма. (3)Вся утварь, необходимая для службы в нём, была привезена из Греции и Корсуни (Херсонеса), внутри церковь, вероятно, была отделана мрамором, яшмой, кафелями, мозаикой и фресками. (4) Первый каменный храм на Руси просуществовал меньше трёхсот лет: при разграблении Киева Батыем церковь, которая стала усыпальницей князя Владимира, была разрушена. (5)Позже, в XVII веке, она была частично восстановлена митрополитом Петром Могилой. (6)… впоследствии эта церковь, пришедшая в ветхость, была срыта, уступив место новой, построенной по проекту архитектора В. Стасова.

1) слож­ное с бес­со­юз­ной и со­юз­ной со­чи­ни­тель­ной связью
2) бессоюзное
3) сложноподчинённое
4) слож­ное с бес­со­юз­ной и со­юз­ной под­чи­ни­тель­ной связью
Источник: РЕШУ ЕГЭ

14
Задания Д A10 № 3109

… (2)Поэты и прозаики воспевали «лестницу-чудесницу», «голубые вагоны» и «букву М» – его бессмертные символы. (3)Во всех путеводителях обязательно отмечалось, что московское метро – самое красивое в мире. (4)Метро было символом идеологии, заботы власти о трудящихся. (5)Интересно отметить, что писатели, воспевавшие метрополитен, как правило, лояльно относились к советскому режиму, а писатели-диссиденты высказывали противоположную точку зрения. (6)… в одной из книг писателя-эмигранта Д. Савицкого метрополитен называется продолжением мавзолея, подземным храмом и даже царством мёртвых.

 

Укажите верную характеристику пятого предложения текста.

1) слож­ное бессоюзное
2) про­стое осложнённое
3) слож­ная синтаксическая конструкция
4) сложносочинённое

15
Задания Д A10 № 3148

«»… (2)Город был основан в VII веке до н. э. осками – местными горными племенами. (3)Их привлекли плодородные вулканические почвы, позволяющие снимать по три урожая в год. (4)О причинах такого сказочного плодородия оски не догадывались, так как мирно спавший Везувий казался им вполне безобидной горой и никаких признаков вулканической активности не было. (5)Название «Помпеи» появилось вместе с основанием города. (6)… происходит оно от оскского слова «pumpe» − «пять», по количеству объединившихся поселений.

 

Укажите верную характеристику четвёртого предложения текста.

1) про­стое осложнённое
2) сложносочинённое
3) сложноподчинённое
4) бес­со­юз­ное сложное

16
Задания Д A10 № 3217

... (2)Эти леса длинными полосами протянулись вдоль русел древних рек, они разделены между собой обширными степями. (З)Мощную корневую систему вековых боров скрепляют тонны песка, а густые кроны уберегают Алтай от сухих ветров и песчаных бурь со стороны Казахстана и Средней Азии.

(4)... благодаря таким могучим деревьям плодородные земли и сельскохозяйственные угодья Алтая не превратились в безжизненные пустыни с барханами. (5)Ударяясь о стену сосновых лесов, ветер теряет свою силу, а зимой природная крепость задерживает снег. (6)По весне талые воды полностью уходят в лесную почву, снабжая лес живительной влагой.

 

Укажите верную характеристику пятого предложения текста.

1) про­стое осложнённое
2) слож­ное бессоюзное
3) сложноподчиненное
4) сложносочинённое

17
Задания Д A10 № 3256

... (2)Десять гигантских каменных столбов высится над великой Волгой.

(3) Столбы высотой в сотню метров каждый, выстроившись в ряд, очерчивают береговую линию. (4)Издалека Столбичи похожи на башни древнего города, неприступные стены которого меняют цвет в течение дня. (5)... впечатление обманчиво: «крепостная стена» Столбичей, увенчанная шапкой лесов, создана природой миллионы лет назад. (б)Гармония лесного массива, камня и водной глади оставляет глубокое впечатление: здесь, как нигде, человеку можно почувствовать дыхание времени, бесконечно любуясь чудесами природы.

 

Укажите верную характеристику шестого предложения текста.

1) слож­ное бессоюзное
2) слож­ное с со­чи­ни­тель­ной и бес­со­юз­ной связью между частями
3) слож­ное с под­чи­ни­тель­ной и бес­со­юз­ной связью между частями
4) слож­ное с сочинительной, под­чи­ни­тель­ной и бес­со­юз­ной связью между частями

18
Задания Д A10 № 5449

Укажите верную характеристику четвёртого предложения текста


(1) … (2)Общаясь по электронной почте или в чатах, можно легко обмануть другого человека. (3) Люди дают неправильную информацию о своей внешности, чертах характера, пишут о вымышленной карьере, рассказывают про несуществующих родственников. (4)Поскольку мы не знаем нашего партнёра по электронной переписке в достаточной степени, вряд ли сможем проверить, правдива ли эта информация. (5) … люди, вступая в переписку по электронной почте, должны быть осторожны при установлении отношений. (6)Вы поступите умно, если скептически отнесётесь к тому, что люди сообщают вам о себе, особенно когда ваши отношения только формируются.

1) сложноподчинённое
2) сложносочинённое
3) слож­ное с бес­со­юз­ной и со­юз­ной под­чи­ни­тель­ной свя­зью между частями
4) слож­ное с со­юз­ной со­чи­ни­тель­ной и под­чи­ни­тель­ной свя­зью меж ду ча стями

19
Задания Д A10 № 5527

Укажите верную характеристику шестого предложения текста.


(1)… (2)Подобное возможно, так как в данной местности растёт вид каучукового дерева с невероятно сильной корневой системой. (3)Корни у этого дерева очень необычны: они растут наружу. (4)Чтобы придать корням правильное направление, используются наиболее тонкие стволы орехового дерева: корни обвивают их и «переползают» на другой берег реки, где и врастают в почву, образуя мост. (5)… до полного формирования моста пройдёт ещё много времени − 10–15 лет. (6)Тогда по нему можно будет ходить, он будет выдерживать вес более пятидесяти человек и проживёт около пятисот лет.

1) про­стое с од­но­род­ны­ми членами
2) сложноподчинённое
3) слож­ное бессоюзное
4) слож­ное с бес­со­юз­ной и со­юз­ной со­чи­ни­тель­ной свя­зью между частями

20
Задания Д A10 № 5566

Укажите верную характеристику шестого предложения текста.


(1)… (2)Это оптическое явление так и называют – солнечные (или световые) столбы. (3)Они представляют собой вертикальные лучи, которые тянутся от источника света. (4)Солнечные столбы появляются в результате отражения солнечных лучей от плоских кристаллов льда в атмосфере Земли, образующихся в перистых облаках в верхней тропосфере, а в холодное время года – в других слоях, более низких. (5)… поэтому зимой солнечные столбы имеют более явное очертание. (6)Обычно световые столбы образуются благодаря Солнцу, однако иногда источником их света выступает Луна, а также прожекторы или уличные фонари.

1) про­стое с од­но­род­ны­ми членами
2) сложносочинённое
3) слож­ное бессоюзное
4) слож­ное с бес­со­юз­ной и со­юз­ной со­чи­ни­тель­ной свя­зью между частями

21
Задания Д A10 № 6007

Укажите верную характеристику второго предложения текста.


(1) ... (2)3а долгие годы его использования многие возбудители заболеваний выработали устойчивость к этому лекарству, а человеческий организм всё чаще стал реагировать на него аллергией. (3)На исходе XX в. произошла очередная фармакологическая революция: эру антибиотиков сменила эра иммунотерапии. (4) Учёными созданы препараты принципиально иного типа — так называемые иммуномодуляторы. (5) Они оздоравливают организм изнутри, нормализуя активные силы защитной системы. (6)... специалисты предсказывают, что в начале III тысячелетия иммуномодуляторы вытеснят из аптек антибиотики, а возможно, и все другие лекарства.

1) сложноподчинённое
2) сложносочинённое
3) слож­ное с бес­со­юз­ной и со­юз­ной под­чи­ни­тель­ной свя­зью между частями
4) слож­ное с со­юз­ной со­чи­ни­тель­ной и под­чи­ни­тель­ной свя­зью между частями

22
Задания Д A10 № 6046

Укажите верную характеристику четвёртого предложения текста.


(1) ... (2)Обычно эти остатки пропитаны различными минеральными соединениями, поэтому их называют окаменевшими. (3)Но бывает и так, что скелетная часть животного разрушается и на поверхности осадка, который когда-то покрывал этот организм, остаётся только его оттиск, повторяющий форму организма. (4)Древние осадки с течением времени нередко уплотняются, твердеют, и на их затвердевшей поверхности сохраняются отпечатки когда-то погребённого в них животного или растения. (5)Отпечатки эти иногда очень хорошо передают детали строения организма. (6)... многие древовидные вымершие растения известны нам главным образом по отлично сохранившимся отпечаткам.

1) про­стое осложнённое
2) сложносочинённое
3) сложноподчинённое
4) бес­со­юз­ное сложное

23
Задания Д A10 № 6227

Укажите верную характеристику четвёртого предложения текста.


(1)... (2)Однако Вселенная гораздо ярче, интереснее и загадочнее, нежели это можно предположить. (3)В частности, наблюдения за температурой верхних слоёв Юпитера - пятой от Солнца планеты - продемонстрировали интересный факт: если бы этот гигант нагревался только Солнцем, температура была бы равна 100 К, а приборы фиксируют 140 К. (4) Это позволяет сделать вывод, что Юпитер обладает собственным источником тепла, связанным с радиоактивным распадом вещества, и энергией, высвобождающейся в результате сжатия. (5)... планета излучает в целом больше энергии, чем получает от Солнца. (6)Очевидно, что и ветры Юпитера, существование которых уже не вызывает сомнения у учёных, управляются прежде всего внутренним теплом гиганта, а не солнечным, как это происходит на Земле.

1) про­стое осложнённое
2) сложносочинённое
3) сложноподчинённое
4) бес­со­юз­ное сложное

24
Задания Д A10 № 6266

Укажите верную характеристику шестого предложения текста.


(1) ... (2)В течение столетий за этим небесным телом, обнаруженным Галилеем ещё в 1610 году, велись всё более всесторонние наблюдения.

(З)Сначала при изучении использовались только телескопы, а с 1970-х годов на помощь науке пришли пролетающие вблизи этого спутника космические аппараты. (4)Сегодня известно, что Европа состоит из силикатных пород, в её центре находится железное ядро, а поверхность небесного тела состоит изо льда и является одной из самых гладких в Солнечной системе.

(5) ... такой интерес к спутнику Юпитера возник неспроста. (6)Легко заметная молодость, гладкость поверхности привели к гипотезе, что на Европе находится подповерхностный океан, состоящий из воды, который, как известно, напрямую связан с зарождением жизни и, следовательно, может служить пристанищем для внеземных микробиологических существ.

1) сложноподчинённое
2) слож­ное с бес­со­юз­ной и со­юз­ной под­чи­ни­тель­ной свя­зью между частями
3) слож­ное с со­чи­ни­тель­ной и под­чи­ни­тель­ной свя­зью между частями
4) слож­ное с бес­со­юз­ной и со­юз­ной со­чи­ни­тель­ной и под­чи­ни­тель­ной свя­зью между частями

25
Задания Д A10 № 6305

Укажите верную характеристику шестого предложения текста.


(1) ... (2)Казалось бы, этот факт открывает массу возможностей для её изучения. (З)Однако по сей день эта планета скрыта облаками чудес и загадок: плотная облачная атмосфера не позволяет видеть её поверхность непосредственно. (4)Впрочем, учёным с помощью радаров или автоматических межпланетных станций всё же удаётся получить данные о внешнем облике «сестры Земли», как иногда среди специалистов называют Венеру за некоторые схожие с нашей планетой характеристики. (5)... наиболее подробную карту составил американский аппарат «Магеллан», заснявший с помощью радиоволн 98 % поверхности планеты. (6)Эти снимки имеют огромную ценность, поскольку они содержат информацию о ландшафте Венеры и развенчивают очень многие мифы и гипотезы, существовавшие ранее.

1) про­стое осложнённое
2) сложноподчинённое
3) слож­ное с со­чи­ни­тель­ной и под­чи­ни­тель­ной свя­зью между частями
4) слож­ное с бес­со­юз­ной и со­чи­ни­тель­ной свя­зью между частями

26
Задания Д A10 № 6344

Укажите верную характеристику шестого предложения текста.


(1)... (2)Дело в том, что за ними очень трудно наблюдать и их природа по сей день полностью не выяснена. (3)По мнению астрофизиков, чёрные дыры являются конечным результатом эволюции некоторых крупных звёзд, когда в ядре происходит гравитационный коллапс и вся масса собирается в шар компактных размеров, обладающий чудовищной гравитацией и невообразимой плотностью. (4)... если Землю сжать до плотности чёрной дыры, то её радиус будет всего лишь один сантиметр! (5)Оттого вполне закономерна следующая особенность чёрной дыры: что бы в неё ни попало, обратно уже не вернётся. (6)Это касается даже света — вот почему чёрные дыры и получили своё название: тело, поглощающее весь свет, падающий на него, и не испускающее собственного, кажется абсолютно чёрным.

1) бес­со­юз­ное сложное
2) слож­ное с бес­со­юз­ной и со­юз­ной со­чи­ни­тель­ной свя­зью между частями
3) слож­ное с бес­со­юз­ной и со­юз­ной под­чи­ни­тель­ной свя­зью между частями
4) слож­ное с бес­со­юз­ной и со­юз­ной со­чи­ни­тель­ной и под­чи­ни­тель­ной свя­зью между частями

27
Задания Д A10 № 6688

Укажите верную характеристику четвёртого предложения текста.


(1) … (2)Шумеры, жившие в Месопотамии, изобрели письменность для учёта поголовья скота, мешков с запасами нового урожая, суммы налогов, которые следовало уплатить. (3)Для этого они стали пользоваться пиктограммами — знаками, представлявшими собой условные изображения предметов и вещей. (4)Постепенно, чтобы написать новое слово, они присоединяли к ним новые рисунки: например, нарисованные изображения посоха и барана означали слово «пастух». (5)Однако рисование пиктограмм на глиняных табличках отнимало много времени. (6)… скрибы, древние писцы, стали заменять сложные в начертании рисунки маленькими клинышками.

1) сложноподчинённое
2) сложносочинённое
3) слож­ное с бес­со­юз­ной и со­юз­ной под­чи­ни­тель­ной свя­зью между частями
4) слож­ное с со­юз­ной со­чи­ни­тель­ной и под­чи­ни­тель­ной свя­зью между частями

28
Задания Д A10 № 6727

Укажите верную характеристику четвёртого предложения текста.


(1)… (2)Полый стержень стебля служил резервуаром для чернил, приготовленных из угля и воды. (3)В Европе, где тростник почти не встречается, средневековые монахи писали большими гусиными перьями, обмакивая их в чернила. (4)В середине XIV в. англичане писали графитом, одним из редких видов угля. (5)В конце XVIII в. Франция и Великобритания воевали друг с другом, поэтому торговля между ними прекратилась и полезные ископаемые, добываемые в Англии, перестали привозить во Францию. (6)… их заменить, француз Николя Конте перемешал графитный порошок с глиной и сделал пишущий стержень более удобным в обращении, вставив его в деревянную трубочку.

1) про­стое осложнённое
2) сложносочинённое
3) сложноподчинённое
4) слож­ное бессоюзное

29
Задания Д A10 № 6993

Укажите верную характеристику пятого предложения текста.


(1)… (2)Учёный-геолог и его коллеги, занимающиеся исследованием ранней истории нашей планеты, пришли к выводу, что самые большие запасы золота находятся в ядре Земли. (3)Это глубинное месторождение, по мнению геологов, настолько богато, что если всё золото, находящееся там, вдруг окажется на поверхности, то вся планета будет покрыта золотым слоем толщиной в полметра. (4)Правда, способ добычи ценного металла из ядра на сегодняшний день не разработан, так что золотая лихорадка расплавленному центру Земли пока точно не угрожает. (5)Впрочем, золотоискатели не отчаиваются: некоторые из них предполагают, что вскоре можно будет добывать этот жёлтый металл не из недр земли, а из воды. (6)… вода содержит золото, хотя и в очень небольших количествах; к тому же размер этих золотых частиц крайне мал.

1) слож­ное с бес­со­юз­ной и под­чи­ни­тель­ной свя­зью между частями
2) слож­ное с бес­со­юз­ной и со­чи­ни­тель­ной свя­зью между частями
3) слож­ное с бессоюзной, под­чи­ни­тель­ной и со­чи­ни­тель­ной свя­зью между частями
4) слож­ное с под­чи­ни­тель­ной и со­чи­ни­тель­ной свя­зью между частями

30
Задания Д A10 № 7033

Укажите верную характеристику шестого предложения текста.


(1)… (2)Одним из таких центров туризма является деревушка Хампи, расположенная в северной части индийского штата Карнатака: она ежегодно принимает тысячи туристов со всего мира. (3)Дело в том, что эта деревня располагается в центре руин древнего города Виджаянагара, который некогда являлся столицей Виджаянагарской империи. (4)Этот город был основан в 1336 году, он отличался необыкновенной красотой, о нём слагались легенды. (5)… в 1565 году, после падения империи, город был сильно разрушен и разграблен, поэтому от его величия мало что осталось. (6)Одно из немногочисленных строений, сохранившихся до наших дней, – храм Вирупакши; эта уникальная древняя святыня по сей день является не только ценным культурным памятником, но и действующим религиозным центром индуизма.

1) слож­ное бессоюзное
2) сложносочинённое
3) слож­ное с бес­со­юз­ной и со­чи­ни­тель­ной свя­зью между частями
4) слож­ное с под­чи­ни­тель­ной и бес­со­юз­ной свя­зью между частями

31
Задания Д A10 № 7072

Укажите верную характеристику шестого предложения текста.


(1)… (2)Например, Сенека, римский писатель и философ, был способен повторить 2000 абсолютно бессвязных слов в том же порядке, в каком он услышал их всего один раз. (3)А известный полководец Александр Македонский каждого из воинов, входивших в его тридцатитысячную армию, знал в лицо и по имени. (4)… на первый взгляд подобные факты кому-то покажутся невероятными, однако исследователи считают, что практически каждый человек обладает огромным потенциалом памяти. (5)Для того чтобы раскрыть этот потенциал, необходимы, во-первых, желание развивать собственную память и, во-вторых, регулярные тренировки. (6)Со временем объём памяти, как мускулатура атлета, начнёт расти, и запоминание информации будет проходить всё легче и легче.

1) сложноподчинённое
2) слож­ное с бес­со­юз­ной и со­чи­ни­тель­ной свя­зью между частями
3) слож­ное с под­чи­ни­тель­ной и со­чи­ни­тель­ной свя­зью между частями
4) сложносочинённое

32
Задания Д A10 № 7111

Укажите верную характеристику четвёртого предложения текста.


(1)... (2)К такому выводу пришли японские и немецкие специалисты после опыта, проведённого с помощью магнитоэнцефалографа. (3)В ходе эксперимента первая группа добровольцев слушала музыку в наушниках на

полной громкости, вторая – на нормальной, а затем испытуемым включали фильм, одновременно подавая звуки из фоновых шумов особой частоты. (4) Магнитоэнцефалография показала, что у людей, которые слушали музыку очень громко, неспособность различать подобные звуки оказалась наиболее выражена. (5)… громкая музыка через наушники слишком сильно нагружает нервы в мозгу и слуховой системе, что, по мнению учёных, и приводит к ухудшению способности различать звуки. (6)Примечательно, что сам человек никаких изменений не ощущает и даже не подозревает об ухудшении собственного слухового здоровья.

1) сложноподчинённое
2) слож­ное с со­чи­ни­тель­ной и под­чи­ни­тель­ной свя­зью между частями
3) слож­ное с бес­со­юз­ной и со­чи­ни­тель­ной свя­зью между частями
4) слож­ное с под­чи­ни­тель­ной и бес­со­юз­ной свя­зью между частями

Пройти тестирование по этим заданиям