СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Русский язык
≡ русский язык
сайты - меню - вход - новости


Каталог заданий.
Задания тренировочных и диагностических работ

Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задания Д A10 № 2442

Прочитайте текст и выполните задания A7–A12.

 

(1)…(2)Действительно, под напором турок и австрийцев она растеряла значительную часть своих владений, а открытие Америки подорвало ее экономическую мощь. (3)… Венеция по-прежнему оставалась второй – после Парижа — культурной столицей Европы, куда съезжались литературные, сценические и светские знаменитости, прославленные красавицы, авантюристы, путешественники, ученые и любители искусства. (4)В городе существовало семь театров. (5)В многочисленных кафе велись литературные беседы и обсуждались последние новости. (6)Четыре музыкальные школы обучали монастырских воспитанниц.

Укажите верную характеристику третьего предложения текста.

1) слож­ное бессоюзное
2) сложноподчинённое
3) про­стое с од­но­род­ны­ми членами
4) слож­ное с бес­со­юз­ной и со­юз­ной под­чи­ни­тель­ной свя­зью между частями

2
Задания Д A10 № 2481

Прочитайте текст и выполните задания A7–A12.

 

(1)… (2) В них проверяется, насколько благородный герой достоин быть членом рыцарского сословия. (3) Столкнувшись с опасностью, герои в отличие от авантюристов более поздних веков, которые действуют на свой страх и риск, поступают в строгом соответствии с кодексом рыцарского поведения.

(4)Романы воспринимались слушателями не как рассказ о реальных событиях далекого прошлого, а как выдумка, сказка, сочиненная поэтом. (5)Да и сам автор был не прочь подчеркнуть свои способности сочинителя. (6) … с рыцарских романов утвердилось право литературы на художественный вымысел.

 

Укажите верную характеристику третьего предложения текста.

1) слож­ное бессоюзное
2) сложноподчинённое
3) про­стое с од­но­род­ны­ми членами
4) слож­ное с бес­со­юз­ной и со­юз­ной под­чи­ни­тель­ной свя­зью между частями

3
Задания Д A10 № 2521

Ука­жи­те вер­ную ха­рак­те­ри­сти­ку пя­то­го пред­ло­же­ния тек­ста.


... 2)На высоте он охлаждается, и содержащаяся в нём влага начинает конденсироваться в облака. 3)Если внутренняя часть облака теплее, чем наружная, то оно продолжает подниматься, формируя высокие кучевые облака. 4)Другой тип облаков образуется, когда тёплая влажная воздушная масса встречается с холодной. 5)Тёплый воздух, поднимаясь над холодным, постепенно остывает, и тогда на границе между холодным и тёплым воздухом, в зоне атмосферных фронтов, сложившихся таким образом, возникают сплошные облачные слои. 6)... облака появляются и в том случае, когда влажный воздух поднимается над горами и остывает.

1
Задания Д A7 № 2518

Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) Об­лач­ность опре­де­ля­ет­ся ко­ли­че­ством об­ла­ков, по­кры­ва­ю­щих не­бес­ный свод.
2) При от­сут­ствии воз­ду­ха че­ло­век может про­жить бук­валь­но не­сколь­ко минут.
3) При сол­неч­ной по­го­де от земли под­ни­ма­ет­ся тёплый влаж­ный воз­дух.
4) Ино­гда об­ла­ка при­ни­ма­ют самые при­чуд­ли­вые очер­та­ния.
1) сложносочинённое
2) про­стое осложнённое
3) слож­ное с бес­со­юз­ной и со­чи­ни­тель­ной свя­зью между частями
4) слож­ное бессоюзное

4
Задания Д A10 № 2560

Укажите верную характеристику четвёртого предложения текста.


... 2)Его назвали Olympus Mons («гора Олимп») в честь горы в Греции, жителями которой, согласно мифам, были боги. 3)01ympus Mons возвышается на 26 километров над простирающейся вокруг него марсианской равниной. 4)Судя по размерам Олимпа, много миллионов лет назад на Марсе произошло разрушительной силы извержение, в результате которого огромное количество газа должно было вырваться на поверхность планеты. 5)Учёные сходятся во мнении, что после такого извержения вокруг Марса, лишённого к тому моменту какой-либо воздушной оболочки, должна была образоваться атмосфера. 6)... по каким-то причинам, неизвестным на сегодняшний момент, большая часть её со временем исчезла.

1
Задания Д A7 № 2557

Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) Гео­ло­ги­че­ское об­ра­зо­ва­ние над ка­на­ла­ми и тре­щи­на­ми зем­ной коры, по ко­то­рым из глу­бин маг­ма­ти­че­ских оча­гов вы­во­дят­ся на по­верх­ность про­дук­ты извержения, на­зы­ва­ют вулканом.
2) Самый боль­шой из об­на­ру­жен­ных учёными в пре­де­лах Сол­неч­ной си­сте­мы вул­ка­нов на­хо­дит­ся на Марсе.
3) Вул­ка­ны име­ют­ся не толь­ко на Земле, но и на дру­гих пла­не­тах и их спутниках.
4) Наи­бо­лее вы­со­кий гор­ный мас­сив в Греции, Олимп, на­хо­дит­ся на северо-востоке Фессалии.
1) сложноподчинённое
2) слож­ное с бес­со­юз­ной и со­юз­ной под­чи­ни­тель­ной связью
3) слож­ное бессоюзное
4) сложносочинённое

5
Задания Д A10 № 2599

Укажите верную характеристику шестого предложения текста.


... 2)В теплом климате бывает так, что мелкие капельки воды, из которых состоят облака, сталкиваются друг с другом в потоках воздуха и объединяются в более крупные капли, выпадающие на землю в виде сильного дождя. 3)Воздух при этом должен быть достаточно влажным, чтобы капли достигали поверхности земли, не испарившись. 4)Осадки такого типа формируются преимущественно в тропических областях. 5)... в большинстве случаев складывается другая ситуация: высоко в атмосфере образуются облака, в которых вода содержится в виде очень маленьких кристалликов льда, растущих, когда на них намерзают новые порции воды. 6)Что именно — дождь или снег — выпадает потом на Землю, зависит от уровня замерзания — минимальной высоты, на которой температура и давление вызывают замерзание воды.

1
Задания Д A7 № 2596

Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) Ат­мо­сфер­ные осад­ки об­ра­зу­ют­ся двумя спо­со­ба­ми.
2) Кру­го­во­рот воды в при­ро­де со­сто­ит из ис­па­ре­ния, кон­ден­са­ции и осад­ков.
3) Кис­лот­ные осад­ки могут при­ве­сти к из­ме­не­нию хи­ми­че­ских свойств почвы и воды.
4) Ат­мо­сфе­ра — га­зо­вая обо­лоч­ка, окру­жа­ю­щая пла­не­ту Земля.
1) слож­ное с под­чи­ни­тель­ной, со­чи­ни­тель­ной и бес­со­юз­ной свя­зью между ча­стя­ми
2) сложноподчинённое
3) слож­ное с под­чи­ни­тель­ной и бес­со­юз­ной свя­зью между частями
4) слож­ное бессоюзное

Пройти тестирование по этим заданиям