Каталог заданий.
Задания на ос­но­ве экзаменов про­шлых лет
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д3 № 5490
i
Развернуть

Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова ВОДА. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но в тре­тьем (3) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

 

 

1.  толь­ко ед. Про­зрач­ная, бес­цвет­ная жид­кость, ко­то­рая в чи­стом виде пред­став­ля­ет собою хи­ми­че­ское со­еди­не­ние кис­ло­ро­да и во­до­ро­да. Дож­де­вая вода. Мор­ская вода. Ко­ло­дез­ная вода. Жест­кая, мяг­кая вода. Пи­тье­вая вода. Сырая, ки­пя­че­ная вода. Дайте мне ста­кан воды. В этой мест­но­сти нет воды.

2.  толь­ко ед. Вод­ная по­верх­ность. Пу­те­ше­ствие по воде. Ехать водой.

|| Уро­вень вод­ной по­верх­но­сти. Вы­со­кая вода. Низ­кая вода. Вода вышла из бе­ре­гов.

|| Те­че­ние (обл., спец.). Плыть про­тив воды.

|| Путь, по ко­то­ро­му идет го­ноч­ное судно (спорт.). Въе­хать в воду про­тив­ни­ка.

3.  толь­ко мн. (водам и т. д.). Про­стран­ство, по­кры­тое водой: реки, озера и бо­ло­та (книжн., геогр.). Внут­рен­ние воды. Леса и воды го­су­дар­ствен­но­го зна­че­ния.

4.  толь­ко мн. Струи, волны моря, реки (поэт.). «Вы же прочь те­ки­те, воды.» Пуш­кин. «Тень олив легла на воды.» Пуш­кин. «Как в море льют­ся быст­ро воды, так в веч­ность льют­ся дни и годы.» Дер­жа­вин.

5.  (водам и т. п.). На­пи­ток ми­не­раль­ный, га­зи­ро­ван­ный или фрук­то­вый (обыч­но с опре­де­ле­ни­ем). Сель­тер­ская вода. Ли­мон­ная вода. Ижев­ская вода. Раз­лич­ные ми­не­раль­ные воды. Пить воды (ле­чить­ся ми­не­раль­ной водой).


Ответ:

2
Тип Д3 № 7989
i
Развернуть

Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова ВРЕМЯ. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но в тре­тьем (3) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

 

ВРЕ́МЯ, -мени, мн. -мена, -мён, -менам, ср.

1.  Одна из форм (на­ря­ду с про­стран­ством) су­ще­ство­ва­ния бес­ко­неч­но раз­ви­ва­ю­щей­ся ма­те­рии по­сле­до­ва­тель­ная смена её яв­ле­ний и со­сто­я­ний. Вне вре­ме­ни и про­стран­ства нет дви­же­ния ма­те­рии.

2.  Про­дол­жи­тель­ность, дли­тель­ность чего-н., из­ме­ря­е­мая се­кун­да­ми, ми­ну­та­ми, ча­са­ми. Сколь­ко вре­ме­ни (ко­то­рый час?).

3.  Про­ме­жу­ток той или иной дли­тель­но­сти, в к-рый со­вер­ша­ет­ся что-н., по­сле­до­ва­тель­ная смена часов, дней, лет. От­ре­зок вре­ме­ни. Хо­ро­шо про­ве­сти в. В. не ждёт (надо то­ро­пить­ся). В. тер­пит (еще можно ждать). В. по­ка­жет (будет видно в бу­ду­щем). В. ра­бо­та­ет на нас. Про­дол­жи­тель­ное в. На ко­рот­кое в. Вы­иг­рать в.

4.  Опре­делённый мо­мент, в ко­то­рый про­ис­хо­дит что-н. На­зна­чить в. за­се­да­ния. В. обеда. В любое в. дня.

5.  (мн. в одном знач. с ед.). Пе­ри­од, эпоха. Во время (вре­ме­на) Петра I. Су­ро­вое время (су­ро­вые вре­ме­на). С не­за­па­мят­но­го вре­ме­ни (с не­за­па­мят­ных времён). Во все вре­ме­на (все­гда). На все вре­ме­на (на­все­гда).

6.  Пора дня, года. Ве­чер­нее в. В. дет­ское (взрос­лым ещё рано ло­жить­ся спать; разг.). Дожд­ли­вое в. Вре­ме­на года (зима, весна, лето, осень).

7.  в знач. сказ., с не­опред. Под­хо­дя­щий, удоб­ный срок, бла­го­при­ят­ный мо­мент. Не в. си­деть сложа руки. Самое в. обе­дать.

8.  Пе­ри­од или мо­мент, не за­ня­тый чем-н., сво­бод­ный от чего-н. Сво­бод­ное в. Есть в. по­го­во­рить. Нет вре­ме­ни для про­гу­лок.

9.  В грам­ма­ти­ке: ка­те­го­рия гла­го­ла, спе­ци­аль­ны­ми фор­ма­ми от­но­ся­щая дей­ствие в план на­сто­я­ще­го, про­шло­го или бу­ду­ще­го. На­сто­я­щее, про­шед­шее, бу­ду­щее в. При­ча­стие на­сто­я­ще­го, про­шед­ше­го вре­ме­ни.

10. времён кого (чего), в знач. пред­ло­га с род. В пе­ри­од, во время су­ще­ство­ва­ния кого-чего-н. (о ком-чём-н. быв­шем в отдалённом про­шлом). Пи­са­те­ли времён клас­си­циз­ма. Ору­жие времён граж­дан­ской войны.


Ответ:

3
Тип Д3 № 7990
i
Развернуть

Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова ПРО­ДУКТ. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но в тре­тьем (3) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

 

ПРОДУ́КТ, -а, муж.

1.  Пред­мет как ре­зуль­тат че­ло­ве­че­ско­го труда (об­ра­бот­ки, пе­ре­ра­бот­ки, ис­сле­до­ва­ния). Про­дук­ты про­из­вод­ства. Про­дук­ты об­ме­на. Про­дук­ты пе­ре­гон­ки нефти. Книга п. мно­го­лет­не­го труда.

2.  перен. След­ствие, ре­зуль­тат, по­рож­де­ние чего-н. (книжн.). Язык п. ис­то­ри­че­ско­го раз­ви­тия.

3.  обыч­но мн. Пред­ме­ты пи­та­ния, съест­ные при­па­сы. Мо­лоч­ные про­дук­ты. За­па­сы про­дук­тов.


Ответ:

4
Тип Д3 № 7991
i
Развернуть

Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова СО­ЗНА­ТЕЛЬ­НЫЙ. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но в тре­тьем (3) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

 

СОЗНА́ТЕЛЬ­НЫЙ, -ая, -ое; -лен, -льна.

1.  Об­ла­да­ю­щий со­зна­ни­ем (во 2 знач.). Че­ло­век су­ще­ство со­зна­тель­ное.

2.  Пра­виль­но оце­ни­ва­ю­щий, впол­не по­ни­ма­ю­щий окру­жа­ю­щее. Со­зна­тель­ное от­но­ше­ние к чему-н.

3.  На­ме­рен­ный, со­вер­шен­ный по раз­мыш­ле­нии, об­ду­ман­ный. С. обман. Сде­лать что-н. со­зна­тель­но


Ответ:

5
Тип Д3 № 7992
i
Развернуть

Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова СЛУ­ЧАЙ. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но в пер­вом (1) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

 

СЛУ́ЧАЙ, -я, муж.

1.  То, что про­изо­шло, слу­чи­лось, про­ис­ше­ствие. С. из жизни. Его ве­ли­че­ство с. (о все­силь­но­сти не­за­ви­ся­щих от че­ло­ве­ка слу­чай­ных об­сто­я­тельств; книжн. ирон.).

2.  Под­хо­дя­щее время, об­сто­я­тель­ство. Упу­стить с. Пред­ста­вил­ся с. Стихи на с. (к под­хо­дя­ще­му об­сто­я­тель­ству; устар.).

3.  То же, что слу­чай­ность (во 2 знач.). Успех ра­бо­ты не может за­ви­сеть от слу­чая.


Ответ:

6
Тип Д3 № 7993
i
Развернуть

Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова УРО­ВЕНЬ. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но во вто­ром (2) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

 

У́РО­ВЕНЬ, -вня, муж.

1.  Го­ри­зон­таль­ная плос­кость, по­верх­ность как гра­ни­ца, от к-рой из­ме­ря­ет­ся вы­со­та. У. воды в реке.

2.  Сте­пень ве­ли­чи­ны, раз­ви­тия, зна­чи­мо­сти чего-н. Куль­тур­ный у. У. жизни (сте­пень удо­вле­тво­ре­ния на­се­ле­ния ма­те­ри­аль­ны­ми и ду­хов­ны­ми цен­но­стя­ми). У. за­ра­бот­ной платы. Встре­ча на выс­шем уров­не (встре­ча глав го­су­дарств). Пе­ре­го­во­ры на уров­не по­слов.

3.  Под­раз­де­ле­ние чего-н. це­ло­го, по­лу­ча­е­мое при его рас­чле­не­нии. Уров­ни языка. Уров­ни энер­гии (спец.).


Ответ:

7
Тип Д3 № 7994
i
Развернуть

Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова ГО­ВО­РИТЬ. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но в пер­вом (1) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

 

ГО­ВО­РИ́ТЬ, -рю, -ришь; -рённый (-ён, -ена); не­со­вер.

1.  Вла­деть уст­ной речью, вла­деть каким-н. язы­ком. Ребёнок ещё не го­во­рит. Г. по-рус­ски.

2.  что, о ком (чём) и с со­ю­зом «что». Сло­вес­но вы­ра­жать мысли, со­об­щать. Г. прав­ду. Г. мед­лен­но. Г. с боль­шим увле­че­ни­ем. Г. о чём-н. с ин­те­ре­сом. В своей книге автор го­во­рит о новых от­кры­ти­ях. Го­во­рит, что занят. Го­во­ри­мая речь (уст­ная, про­из­но­си­мая; спец.). Го­во­рят вам или го­во­рю тебе (употр. для уси­ле­ния вы­ска­зан­ной мысли, для при­ка­за­ния. Го­во­рю тебе, уходи).

3.  о ком (чём) и с со­ю­зом «что». Вы­ска­зы­вать мне­ние, суж­де­ние, об­суж­дать что-н. Г. об успе­хах то­ва­ри­щей. Го­во­рят, что зима будет хо­лод­ная.

4.  с кем. Об­ща­ясь, раз­го­ва­ри­вать, вести бе­се­ду, раз­го­вор. Г. с то­ва­ри­щем. Г. по те­ле­фо­ну. Они давно уже не го­во­рят друг с дру­гом (не раз­го­ва­ри­ва­ют, в ссоре).

5.  перен., о чём. То же, что сви­де­тель­ство­вать (во 2 знач.). Дан­ный факт о мно­гом го­во­рит. Го­во­рит само за себя что-н. (на­столь­ко оче­вид­но, что не нуж­да­ет­ся в до­пол­ни­тель­ных разъ­яс­не­ни­ях, до­ка­за­тель­ствах). Имя этого че­ло­ве­ка мне ни­че­го не го­во­рит (оно мне не­из­вест­но, этого че­ло­ве­ка я не знаю).

6.  (1-ое лицо и 2-е лицо не употр.), перен., в ком. Про­яв­лять­ся в чьих-н. по­ступ­ках, сло­вах. В нём го­во­рит гор­дость.

7.  на кого. На­зы­вать кого-н. как ви­нов­ни­ка чего-н. (прост.). По­до­зре­ва­ют его, а он го­во­рит на со­се­да.

8.  го­во­ря. В со­че­та­нии с на­ре­чи­ем или кос­вен­ный су­ще­стви­тель­но­го вхо­дит в устой­чи­вое со­че­та­ние вводн. со знач.: вы­ра­жа­ясь, из­ла­гая что-н. так, как обо­зна­че­но этим на­ре­чи­ем или су­ще­стви­тель­ным. Стро­го го­во­ря (вы­ра­жа­ясь точно). Ко­ро­че (или ко­рот­ко) го­во­ря (под­во­дя итог, за­клю­чая вы­ше­ска­зан­ное). Пра­виль­нее го­во­ря (уточ­няя). Во­об­ще го­во­ря (то же, что во­об­ще в 3 и 4 знач.). Чест­но, от­кро­вен­но или по прав­де го­во­ря (если быть от­кро­вен­ным). Иначе го­во­ря (иными сло­ва­ми).


Ответ:

8
Тип Д3 № 7995
i
Развернуть

Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова РЕД­КИЙ. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но во вто­ром (2) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

 

РЕ́ДКИЙ, -ая, -ое; -док, -дка, -дко, -дки и -дки; реже; ред­чай­ший.

1.  Со­сто­я­щий из да­ле­ко рас­по­ло­жен­ных друг от друга ча­стей, не гу­стой; не плот­ный. Ред­кая бо­род­ка. Ред­кие зубы. Р. лес (не гу­стой). Ред­кая ткань (не плот­ная).

2.  Рас­по­ло­жен­ный на боль­шом рас­сто­я­нии друг от друга. Ред­кие стан­ции.

3.  Со­сто­я­щий из отдалённых друг от друга мо­мен­тов. Ред­кие вы­стре­лы. Р. пульс.

4.  По­вто­ря­ю­щий­ся, по­яв­ля­ю­щий­ся через боль­шие про­ме­жут­ки вре­ме­ни. Р. слу­чай. Р. гость. Ред­кие ме­тал­лы. Че­ло­век ред­кой доб­ро­ты. Редко (нареч.) ви­деть­ся.


Ответ:

9
Тип Д3 № 7996
i
Развернуть

Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова КО­МАН­ДА. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но в пер­вом (1) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

 

КОМА́НДА, -ы, жен.

1.  Крат­кий уст­ный при­каз уста­нов­лен­ной формы. Раз­да­лась к. «Огонь!». Как по ко­ман­де (разом, друж­но).

2.  Ав­то­ма­ти­че­ски пе­ре­да­ва­е­мый сиг­нал, вы­зы­ва­ю­щий дей­ствие какой-н. си­сте­мы, ме­ха­низ­ма. Си­сте­ма ко­манд. К. по радио.

3.  На­чаль­ство­ва­ние над какой-н. во­ин­ской ча­стью. Отряд под ко­ман­дой офи­це­ра.

4.  Отряд, во­ин­ское под­раз­де­ле­ние. Сапёрная к. По­жар­ная к.

5.  Лич­ный со­став, эки­паж судна. К. ко­раб­ля.

6.  Спор­тив­ный кол­лек­тив (обыч­но во главе с ка­пи­та­ном). Фут­боль­ная к.

7.  Груп­па свя­зан­ных чем-н. людей, чьё-н. окру­же­ние (разг.). К. пре­зи­ден­та.


Ответ:

10
Тип Д3 № 7997
i
Развернуть

Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова ИС­ТОЧ­НИК. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но во вто­ром (2) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

 

ИСТО́ЧНИК, -а, муж.

1.  Вод­ная струя, вы­хо­дя­щая на по­верх­ность из-под земли. Це­леб­ный и. Го­ря­чий и. И. ми­не­раль­ной воды.

2.  То, что даёт на­ча­ло чему-н., от­ку­да ис­хо­дит что-н. И. света. И. всех зол. Све­де­ния из вер­но­го ис­точ­ни­ка.

3.  Пись­мен­ный па­мят­ник, до­ку­мент, на ос­но­ве к-рого стро­ит­ся на­уч­ное ис­сле­до­ва­ние. Ис­точ­ни­ки для ис­то­рии края. Ис­поль­зо­вать все до­ступ­ные ис­точ­ни­ки.


Ответ:

11
Тип Д3 № 7999
i
Развернуть

Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова СОЛЬ. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но в тре­тьем (3) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

 

СОЛЬ, -и, мн. -и, -ей, жен.

1.  ед. Белое кри­стал­ли­че­ское ве­ще­ство с ост­рым вку­сом, рас­тво­ря­ю­ще­е­ся в воде. При­род­ная с. По­ва­рен­ная с. Мор­ская с. До­бы­ча соли.

2.  Такое ве­ще­ство, употр. как при­пра­ва к пище. Сто­ло­вая с. Пуд соли съесть с кем-н. (перен.: тесно и долго об­ща­ясь, хо­ро­шо узнать кого-н.; разг.).

3.  перен., ед. То, что придаёт осо­бен­ный ин­те­рес, остро­ту чему-н. В этом и со­сто­ит вся с. рас­ска­за.

4.  перен., ед. О луч­ших пред­ста­ви­те­лях ка­ко­го-н. об­ще­ства, об­ще­ствен­ной груп­пы. Эти мо­ря­ки с. рус­ско­го флота. С. земли (о луч­ших пред­ста­ви­те­лях об­ще­ства; книжн.).

5.  В химии: со­еди­не­ние, в к-ром во­до­род кис­ло­ты замещён ме­тал­лом. Поч­вен­ные соли.


Ответ:

12
Тип Д3 № 8000
i
Развернуть

Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова ГОЛОД. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но во вто­ром пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

 

ГО́ЛОД, -а (-у), муж.

1.  Ощу­ще­ние по­треб­но­сти в еде. По­чув­ство­вать г. Уто­лить г. Г. не тётка (шутл. посл.).

2.  Дли­тель­ное не­до­еда­ние. Уме­реть с го­ло­ду.

3.  От­сут­ствие про­дук­тов пи­та­ния вслед­ствие не­уро­жая или иного бед­ствия. Г. из-за за­су­хи.

4.  перен. Ост­рый не­до­ста­ток чего-н. Книж­ный г. Бу­маж­ный г.


Ответ:

13
Тип Д3 № 8001
i
Развернуть

Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова ДЕ­ЛАТЬ. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но в тре­тьем (3) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

 

ДЕ́ЛАТЬ, -аю, -аешь; не­со­вер.

1.  что. Про­яв­лять какую-н. де­я­тель­ность, за­ни­мать­ся чем-н., по­сту­пать каким-н. об­ра­зом. Д. всё для по­бе­ды. Д. по-сво­е­му. Ни­че­го не д. Что де­лать? (как быть, как по­сту­пать?).

2.  что. Про­из­во­дить, со­вер­шать, ис­пол­нять что-н., ра­бо­тая. Д. стан­ки. Ко­ле­со де­ла­ет 100 обо­ро­тов в ми­ну­ту. Д. уроки. Д. гим­на­сти­ку. При­ка­за­но де­лай­те! (ис­пол­няй­те рас­по­ря­же­ние; разг.).

3.  что. В со­че­та­нии с мест. «себе» или без него: за­ка­зы­вая, по­ру­чать из­го­то­вить что-н. для себя. Д. себе ко­стюм в ате­лье.

4.  что. В со­че­та­нии с су­ще­стви­тель­ным вы­ра­жа­ет дей­ствие по знач. дан­но­го су­ще­стви­тель­но­го. Д. по­пыт­ку (пы­тать­ся). Д. ошиб­ки (оши­бать­ся). Д. на­блю­де­ния (на­блю­дать). Д. выбор (вы­би­рать). Д. упор на что-н. (об­ра­щать осо­бое вни­ма­ние на что-н.).

5.  что. Ока­зы­вать что-н. кому-н., осу­ществ­лять что-н. для кого-н. Д. добро людям. Д. лю­без­ность.

6.  кого (что) из кого (чего). Пре­вра­щать в кого-что-н., про­из­во­дя какие-н. дей­ствия. Д. из кого-н. по­сме­ши­ще.

7.  кого (что) кем. При­во­дить в какое-н. со­сто­я­ние, по­ло­же­ние. Д. не­счаст­ным. Д. по­мощ­ни­ком.


Ответ:

14
Тип Д3 № 8002
i
Развернуть

Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова ВРЕМЯ. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но в пер­вом (1) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

 

ВРЕ́МЯ, -мени, мн. -мена, -мён, -менам, ср.

1.  Одна из форм (на­ря­ду с про­стран­ством) су­ще­ство­ва­ния бес­ко­неч­но раз­ви­ва­ю­щей­ся ма­те­рии по­сле­до­ва­тель­ная смена её яв­ле­ний и со­сто­я­ний. Вне вре­ме­ни и про­стран­ства нет дви­же­ния ма­те­рии.

2.  Про­дол­жи­тель­ность, дли­тель­ность чего-н., из­ме­ря­е­мая се­кун­да­ми, ми­ну­та­ми, ча­са­ми. Сколь­ко вре­ме­ни (ко­то­рый час?).

3.  Про­ме­жу­ток той или иной дли­тель­но­сти, в к-рый со­вер­ша­ет­ся что-н., по­сле­до­ва­тель­ная смена часов, дней, лет. От­ре­зок вре­ме­ни. Хо­ро­шо про­ве­сти в. В. не ждёт (надо то­ро­пить­ся). В. тер­пит (еще можно ждать). В. по­ка­жет (будет видно в бу­ду­щем). В. ра­бо­та­ет на нас. Про­дол­жи­тель­ное в. На ко­рот­кое в. Вы­иг­рать в.

4.  Опре­делённый мо­мент, в ко­то­рый про­ис­хо­дит что-н. На­зна­чить в. за­се­да­ния. В. обеда. В любое в. дня.

5.  (мн. в одном знач. с ед.). Пе­ри­од, эпоха. Во время (вре­ме­на) Петра I. Су­ро­вое время (су­ро­вые вре­ме­на). С не­за­па­мят­но­го вре­ме­ни (с не­за­па­мят­ных времён). Во все вре­ме­на (все­гда). На все вре­ме­на (на­все­гда).

6.  Пора дня, года. Ве­чер­нее в. В. дет­ское (взрос­лым ещё рано ло­жить­ся спать; разг.). Дожд­ли­вое в. Вре­ме­на года (зима, весна, лето, осень).

7.  в знач. сказ., с не­опред. Под­хо­дя­щий, удоб­ный срок, бла­го­при­ят­ный мо­мент. Не в. си­деть сложа руки. Самое в. обе­дать.

8.  Пе­ри­од или мо­мент, не за­ня­тый чем-н., сво­бод­ный от чего-н. Сво­бод­ное в. Есть в. по­го­во­рить. Нет вре­ме­ни для про­гу­лок.

9.  В грам­ма­ти­ке: ка­те­го­рия гла­го­ла, спе­ци­аль­ны­ми фор­ма­ми от­но­ся­щая дей­ствие в план на­сто­я­ще­го, про­шло­го или бу­ду­ще­го. На­сто­я­щее, про­шед­шее, бу­ду­щее в. При­ча­стие на­сто­я­ще­го, про­шед­ше­го вре­ме­ни.

10. времён кого (чего), в знач. пред­ло­га с род. В пе­ри­од, во время су­ще­ство­ва­ния кого-чего-н. (о ком-чём-н. быв­шем в отдалённом про­шлом). Пи­са­те­ли времён клас­си­циз­ма. Ору­жие времён граж­дан­ской войны.


Ответ:

15
Тип Д3 № 8003
i
Развернуть

Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова ТРУД. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но в тре­тьем (3) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

 

ТРУД, -а, муж.

1.  Це­ле­со­об­раз­ная де­я­тель­ность че­ло­ве­ка, на­прав­лен­ная на со­зда­ние с по­мо­щью ору­дий про­из­вод­ства ма­те­ри­аль­ных и ду­хов­ных цен­но­стей. Ум­ствен­ный т. Фи­зи­че­ский т. На­уч­ная ор­га­ни­за­ция труда. Про­из­во­ди­тель­ность труда. Право на т. Люди труда (тру­дя­щи­е­ся; высок.). Об­ще­ствен­ное раз­де­ле­ние труда. Охра­на труда.

2.  Ра­бо­та, за­ня­тие. Тяжёлый т. Днев­ные труды. За­пла­тить за труды.

3.  Уси­лие, на­прав­лен­ное к до­сти­же­нию чего-н. Взять на себя т. сде­лать что-н. Не дал себе труда по­ду­мать (не за­хо­тел по­ду­мать). С тру­дом уго­во­рил кого-н. Без труда не вы­ло­вишь и рыбку из пруда (посл.).

4.  Ре­зуль­тат де­я­тель­но­сти, ра­бо­ты, про­из­ве­де­ние. Т. всей жизни. На­уч­ный т. Спи­сок пе­чат­ных тру­дов.

5.  При­ви­тие уме­ния и на­вы­ков в какой-н. про­фес­си­о­наль­ной, хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти как пред­мет школь­но­го пре­по­да­ва­ния. Уроки труда. Пре­по­да­ва­тель по труду.


Ответ:

16
Тип Д3 № 8044
i
Развернуть

Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова ПРЕ­КРАС­НЫЙ. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но в тре­тьем (3) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

 

ПРЕ­К­РА́СНЫЙ, -ая, -ое; -сен, -сна.

1.  Очень кра­си­вый. П. вид на море. Пре­крас­ное лицо.

2.  Очень хо­ро­ший. П. ха­рак­тер. Пре­крас­ное об­ра­зо­ва­ние.

3.  пре­крас­ное, -ого, ср. То, что во­пло­ща­ет кра­со­ту, со­от­вет­ству­ет её иде­а­лам. Наука о пре­крас­ном (эс­те­ти­ка).

4.  пре­крас­но, ча­сти­ца. Хо­ро­шо, без­услов­но так. Мы едем. П.!


Ответ:

17
Тип Д3 № 8046
i
Развернуть

Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова ПРАВО. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но в пер­вом (1) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

 

ПРА́ВО, -а, мн. права, прав, пра­вам, ср.

1.  ед. Со­во­куп­ность уста­нав­ли­ва­е­мых и охра­ня­е­мых го­су­дар­ствен­ной вла­стью норм и пра­вил, ре­гу­ли­ру­ю­щих от­но­ше­ния людей в об­ще­стве, а также наука, изу­ча­ю­щая эти нормы. Кон­сти­ту­ци­он­ное, граж­дан­ское, из­би­ра­тель­ное, тру­до­вое, се­мей­ное, уго­лов­ное п. Лек­ции по древ­не­рус­ско­му праву. Обыч­ное п. (в до­фе­о­даль­ном и фе­о­даль­ном об­ще­стве: со­во­куп­ность тра­ди­ци­он­но сло­жив­ших­ся не­пи­са­ных пра­вил по­ве­де­ния, санк­ци­о­ни­ро­ван­ных го­су­дар­ством).

2.  Охра­ня­е­мая го­су­дар­ством, уза­ко­нен­ная воз­мож­ность что-н. де­лать, осу­ществ­лять. Права и обя­зан­но­сти граж­дан. Вос­ста­но­вить в пра­вах кого-н. П. го­ло­са. Права че­ло­ве­ка (права лич­но­сти, граж­дан­ские, по­ли­ти­че­ские и со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ские права и сво­бо­ды: право на жизнь, на сво­бо­ду и не­при­кос­но­вен­ность лич­но­сти, на ра­вен­ство всех перед за­ко­ном, право на труд, на со­ци­аль­ное обес­пе­че­ние, на отдых, на об­ра­зо­ва­ние и др.).

3.  Воз­мож­ность дей­ство­вать, по­сту­пать каким-н. об­ра­зом. П. кон­тро­ля. Иметь п. на что-н. П. тре­бо­вать что-н.

4.  Ос­но­ва­ние, при­чи­на. Он не имеет права го­во­рить со мной таким тоном. С пол­ным пра­вом могу так ска­зать. По ка­ко­му праву? (на каких ос­но­ва­ни­ях?).

5.  мн. До­ку­мент, удо­сто­ве­ря­ю­щий офи­ци­аль­ное раз­ре­ше­ние на во­жде­ние ав­то­мо­би­ля, мо­то­цик­ла или дру­го­го транс­порт­но­го сред­ства. Во­ди­тель­ские права. У шофёра ото­бра­ли права.


Ответ:

18
Тип Д3 № 8048
i
Развернуть

Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова ТЕО­РИЯ. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но в пер­вом (1) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

 

ТЕО́РИЯ, -и, жен.

1.  Уче­ние, си­сте­ма на­уч­ных прин­ци­пов, идей, обоб­ща­ю­щих прак­ти­че­ский опыт и от­ра­жа­ю­щих за­ко­но­мер­но­сти при­ро­ды, об­ще­ства, мыш­ле­ния. Фи­ло­соф­ская т. Т. по­зна­ния. Т. от­но­си­тель­но­сти.

2.  Со­во­куп­ность обобщённых по­ло­же­ний, об­ра­зу­ю­щих науку или раз­дел какой-н. науки, а также со­во­куп­ность пра­вил в об­ла­сти ка­ко­го-н. ма­стер­ства. Линг­ви­сти­че­ская т. Т. шах­мат­ной игры.

3.  Сло­жив­ше­е­ся у кого-н. мне­ние, суж­де­ние, взгляд на что-н. У него на этот счёт своя т. В оправ­да­ние сво­е­го по­ве­де­ния при­ду­мал целую тео­рию.


Ответ:

19
Тип Д3 № 8049
i
Развернуть

Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова ВЫ­БИ­РАТЬ­СЯ. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но во вто­ром (2) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

 

ВЫ­БИ­РА́ТЬСЯ, вы­би­ра­юсь, вы­би­ра­ешь­ся, не­со­вер. (к вы­брать­ся) (разг.).

1.  Вы­хо­дить, вы­ез­жать от­ку­да-ни­будь (из тес­но­ты, из не­удоб­но­го места). Вы­би­рать­ся из бо­ло­та на хо­ро­шую до­ро­гу. Вы­би­рать­ся из леса в поле.

2.  По­ки­дать по­ме­ще­ние, квар­ти­ру, за­би­рая с собою по­жит­ки (фам.). Надо вы­би­рать­ся из хо­лод­ной квар­ти­ры.

3.  С тру­дом на­хо­дить воз­мож­ность пойти, от­пра­вить­ся куда-ни­будь (разг.). Так занят, что не чаще 3-4 раз в год в театр вы­би­ра­ет­ся.

4.  страд. к вы­би­рать. Пред­се­да­тель вы­би­ра­ет­ся при­сут­ству­ю­щи­ми из своей среды.


Ответ:

20
Тип Д3 № 8050
i
Развернуть

Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова СМЫСЛ. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но в пер­вом (1) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

 

СМЫСЛ, -а, муж.

1.  Со­дер­жа­ние, сущ­ность, суть, зна­че­ние чего-н. По­нять с. про­ис­хо­дя­ще­го. С. слова, вы­ска­зы­ва­ния.

2.  Цель, ра­зум­ное ос­но­ва­ние чего-н. В этом по­ступ­ке нет смыс­ла. Жизнь по­лу­чи­ла новый с.

3.  В нек-рых со­че­та­ни­ях: разум, ра­зум­ность. Здра­вый с. Дей­ство­вать со смыс­лом. Нет смыс­ла (не вижу смыс­ла) в таком ре­ше­нии.


Ответ:

21
Тип Д3 № 8051
i
Развернуть

Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова ВОЗ­ДУХ. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но в пер­вом (1) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

 

ВО́ЗДУХ, -а, муж.

1.  Смесь газов, со­став­ля­ю­щая ат­мо­сфе­ру Земли. Струя воз­ду­ха. В воз­ду­хе но­сит­ся или чув­ству­ет­ся что-н. (перен.: за­мет­но по­яв­ле­ние каких-н. идей, на­стро­е­ний). По­вис­нуть в воз­ду­хе (перен.: о ком-чём-н., ока­зав­шем­ся в не­опре­делённом по­ло­же­нии. Во­прос повис в воз­ду­хе). Под­нять на в. (взо­рвать). Взле­теть на в. (взо­рвать­ся, раз­ле­теть­ся от взры­ва). Из воз­ду­ха де­лать что-н. (перен.: из ни­че­го, из пу­сто­го места). Воз­дух! (ко­ман­да в знач.: тре­во­га, по­явил­ся вра­же­ский самолёт). Война в воз­ду­хе (сред­ства­ми авиа­ции).

2.  Такая ат­мо­сфе­ра как ды­ха­тель­ная среда че­ло­ве­ка, жи­во­го ор­га­низ­ма. Ды­шать воз­ду­хом. Го­род­ской, де­ре­вен­ский в. Све­жий в. Бы­вать на воз­ду­хе (не в по­ме­ще­нии). Выйти на в. (из по­ме­ще­ния). На воль­ном воз­ду­хе (в саду или за го­ро­дом). На от­кры­том воз­ду­хе (не в по­ме­ще­нии). Как в. нужен кто-н. (со­вер­шен­но не­об­хо­дим).

3.  То же, что ат­мо­сфе­ра (во 2 знач.). В. сво­бо­ды. Ды­шать воз­ду­хом кулис (о те­ат­раль­ной жизни).


Ответ:

22
Тип Д3 № 8052
i
Развернуть

Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова УМ. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но в тре­тьем (3) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

 

УМ, -а, муж.

1.  Спо­соб­ность че­ло­ве­ка мыс­лить, ос­но­ва со­зна­тель­ной, ра­зум­ной жизни. Склад ума. В здра­вом уме и твёрдой па­мя­ти кто-н. (со­вер­шен­но нор­ма­лен). Ни уму ни серд­цу не даёт ни­че­го (не при­но­сит ни­ка­кой поль­зы). Не тво­е­го ума дело (ты не­до­ста­точ­но умён, чтобы об этом су­дить, не тебе это ре­шать; разг. неод.). У. хо­ро­шо, а два лучше (посл.). Сколь­ко голов, столь­ко умов (посл.). По одёжке встре­ча­ют, по уму про­во­жа­ют (посл.).

2.  Такая спо­соб­ность, раз­ви­тая в вы­со­кой сте­пе­ни, вы­со­кое раз­ви­тие ин­тел­лек­та. Бле­стя­щий у. От­ли­чать­ся умом. При­род­ный у. Ума па­ла­та у кого-н. (очень умён; разг.).

3.  перен. О че­ло­ве­ке как но­си­те­ле ин­тел­лек­та. Луч­шие умы че­ло­ве­че­ства (ве­ли­кие мыс­ли­те­ли, учёные; высок.).


Ответ:

23
Тип Д3 № 8053
i
Развернуть

Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова ОС­НО­ВА. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но во вто­ром (2) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

 

ОСНО́ВА, -ы, жен.

1.  Опор­ная часть пред­ме­та; остов. Же­ле­зо­бе­тон­ная о. кон­струк­ции.

2.  Ис­точ­ник, глав­ное, на чём стро­ит­ся что-н., что яв­ля­ет­ся сущ­но­стью чего-н. Эко­но­ми­че­ская о. об­ще­ства.

3.  мн. Ис­ход­ные, глав­ные по­ло­же­ния чего-н. Ос­но­вы эко­но­ми­че­ских зна­ний. Ос­но­вы нрав­ствен­но­сти.

4.  Про­доль­ные нити ткани, пе­ре­пле­та­ю­щи­е­ся с утком (спец.).

5.  В грам­ма­ти­ке: вся часть слова до окон­ча­ния. Не­про­из­вод­ная о. (рав­ная корню). Про­из­вод­ная о. (ко­рень вме­сте с суф­фик­са­ми).


Ответ:

24
Тип Д3 № 8054
i
Развернуть

Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова НИША. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но в пер­вом (1) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

 

НИ́ША, -и, жен.

1.  Углуб­ле­ние в стене для по­ме­ще­ния укра­ше­ний (ста­туй, ваз), пред­ме­тов ме­бе­ли.

2.  Углуб­ле­ние в скате горы, бе­ре­га, тран­шеи, в лаве 3 (спец.). Кар­сто­вая н.

3.  перен. Опре­делённая, обыч­но огра­ни­чен­ная сфера какой-н. де­я­тель­но­сти, воз­мож­ность при­ме­не­ния такой де­я­тель­но­сти. Новое пред­при­я­тие су­ме­ло найти свою нишу.


Ответ:

25
Тип Д3 № 8055
i
Развернуть

Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова ОПЫТ. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но в тре­тьем (3) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

 

О́ПЫТ, -а, муж.

1.  От­ра­же­ние в со­зна­нии людей за­ко­нов объ­ек­тив­но­го мира и об­ще­ствен­ной прак­ти­ки, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те их ак­тив­но­го прак­ти­че­ско­го по­зна­ния (спец.). Чув­ствен­ный о.

2.  Со­во­куп­ность зна­ний и прак­ти­че­ски усво­ен­ных на­вы­ков, уме­ний. Жиз­нен­ный о. О. ис­сле­до­ва­тель­ской ра­бо­ты. О. стро­и­тель­ства. По­де­лить­ся своим опы­том с кем-н.

3.  Вос­про­из­ве­де­ние ка­ко­го-н. яв­ле­ния экс­пе­ри­мен­таль­ным путём, со­зда­ние чего-н. но­во­го в опре­делённых усло­ви­ях с целью ис­сле­до­ва­ния, ис­пы­та­ния. Удач­ный о. Хи­ми­че­ские опыты. Опыты се­лек­ци­о­не­ров.

4.  По­пыт­ка осу­ще­ствить что-н., проб­ное осу­ществ­ле­ние чего-н. Пер­вый о. мо­ло­до­го пи­са­те­ля


Ответ:

26
Тип Д3 № 8056
i
Развернуть

Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова СЛА­БЫЙ. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но во вто­ром (2) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

 

СЛА́БЫЙ, -ая, -ое; слаб, слаба, слабо, слабы и слабы.

1.  От­ли­ча­ю­щий­ся малой силой, мощ­но­стью. С. че­ло­век. С. голос. С. мотор. Сла­бые токи.

2.  Бо­лез­нен­ный, не­здо­ро­вый, а также (о здо­ро­вье) пло­хой. С. ребёнок. Сла­бые лёгкие. Сла­бое здо­ро­вье. Сла­бое зре­ние.

3.  Малый, не­зна­чи­тель­ный. С. ветер. Сла­бая боль. Сла­бая на­деж­да. Сла­бые при­зна­ки жизни.

4.  Лишённый твёрдо­сти, устой­чи­во­сти, по­сле­до­ва­тель­но­сти. С. ха­рак­тер. Сла­бая воля.

5.  Не­ис­кус­ный, пло­хой. С. пи­са­тель. С. ра­бот­ник. С. уче­ник. Сла­бая книга. Слаб в на­у­ках кто-н.

6.  Не креп­кий, не на­сы­щен­ный. С. чай. С. рас­твор.

7.  Не тугой, не плот­ный. Верёвка слабо (нареч.) на­тя­ну­та.

8.  слабо, в знач. сказ., кому, с не­опред. Не может кто-н., не хва­та­ет сил, уме­нья, ре­ши­тель­но­сти у кого-н. (прост.). Слабо тебе с ним спра­вить­ся!


Ответ:

27
Тип Д3 № 8057
i
Развернуть

Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова СЕТЬ. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но в тре­тьем (3) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

 

СЕТЬ, -и, о сети, в сети, мн. сети, сетей, жен.

1.  При­спо­соб­ле­ние, из­де­лие из за­креплённых на рав­ных про­ме­жут­ках, пе­ре­кре­щи­ва­ю­щих­ся нитей, верёвок, про­во­ло­ки. Ры­бо­лов­ная с. Траль­ная с. С. для ловли птиц. Паук сплёл свою с. (па­у­ти­ну). Пле­сти сети (также перен.: за­ни­мать­ся ин­три­га­ми). Рас­став­лять сети (также перен.: хит­ры­ми улов­ка­ми стре­мить­ся по­ста­вить кого-н. в труд­ное, опас­ное по­ло­же­ние).

2.  ед. перен., О мно­же­стве пе­ре­плетённых, скрещённых черт, линий. С. дождя. С. мор­щин.

3.  Си­сте­ма ком­му­ни­ка­ций, рас­по­ло­жен­ных на каком-н. про­стран­стве. Же­лез­но­до­рож­ная с. Элек­три­че­ская с. Га­зо­вая с. Те­ле­фон­ная с.

4.  Со­во­куп­ность рас­по­ло­жен­ных где-н. од­но­род­ных учре­жде­ний, ор­га­ни­за­ций. Тор­го­вая с. Ку­рорт­ная с. Школь­ная с.


Ответ:

28
Тип Д3 № 8058
i
Развернуть

Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова ВНЕШ­НИЙ. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но в пер­вом (1) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

 

ВНЕ́ШНИЙ, -яя, -ее.

1.  На­руж­ный, на­хо­дя­щий­ся вне, за пре­де­ла­ми чего-н. Внеш­няя среда.

2.  Вы­ра­жа­ю­щий­ся толь­ко на­руж­но, не со­от­вет­ству­ю­щий внут­рен­не­му со­сто­я­нию. Внеш­нее спо­кой­ствие. Внеш­не (нареч.) он до­во­лен.

3.  По­верх­ност­ный, лишённый глу­би­ны, внут­рен­не­го со­дер­жа­ния. В. лоск.

4.  От­но­ся­щий­ся к сно­ше­ни­ям с дру­ги­ми го­су­дар­ства­ми. Внеш­няя по­ли­ти­ка. Внеш­няя тор­гов­ля.


Ответ:

29
Тип Д3 № 8059
i
Развернуть

Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова ЦЕЛЫЙ. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но в тре­тьем (3) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

 

ЦЕ́ЛЫЙ, -ая, -ое; цел, цела, цело.

1.  полн. Весь без изъ­я­тия, пол­ный. Тру­дить­ся по целым дням. Выпил ц. ста­кан.

2.  полн. Зна­чи­тель­ный, боль­шой. Ц. ворох бумаг. Ц. ряд во­про­сов. Вышла целая ис­то­рия.

3.  Не­вре­ди­мый, без изъ­я­на, ущер­ба. Остал­ся цел (уце­лел, выжил). Все вещи целы. Цел и не­вре­дим.

4.  целое, -ого, ср. Нечто еди­ное, не­раз­дель­ное. Строй­ное целое. Еди­ное целое.


Ответ:

30
Тип Д3 № 8060
i
Развернуть

Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова СВЕТ. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но в пер­вом (1) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

 

СВЕТ, -а (-у), муж.

1.  Лу­чи­стая энер­гия, де­ла­ю­щая окру­жа­ю­щий мир ви­ди­мым; элек­тро­маг­нит­ные волны в ин­тер­ва­ле ча­стот, вос­при­ни­ма­е­мых гла­зом. Сол­неч­ный с. Элек­три­че­ский с. С. от фо­на­ря. С. прав­ды (перен.). Лицо осве­ти­лось внут­рен­ним све­том (перен.: стало оду­хо­творённым).

2.  Тот или иной ис­точ­ник осве­ще­ния. За­жечь с. При­не­сти с. (лампу, свечу). По­дой­ти по­бли­же к свету. Стать про­тив света. По­смот­реть что-н. на с. (так, чтобы про­све­чи­ва­ло). При днев­ном свете.

3.  Освещённость, со­сто­я­ние, когда свет­ло. На свету (при свете, при осве­ще­нии). В окнах с.

4.  В нек-рых вы­ра­же­ни­ях: рас­свет, вос­ход солн­ца (разг.). До свету и до свету (перед рас­све­том). Ни с. ни заря (очень рано утром; разг.). Чуть с. (едва на­ча­ло рас­све­тать).

5.  Употр. как лас­ка­тель­ное об­ра­ще­ние (устар. и в на­род­ной сло­вес­но­сти). С. ты мой ясный!


Ответ:

31
Тип Д3 № 8061
i
Развернуть

Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова ПА­ДАТЬ. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но в пер­вом (1) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

 

ПА́ДАТЬ, -аю, -аешь; не­со­вер.

1.  Не­про­из­воль­ным дви­же­ни­ем резко опус­кать­ся свер­ху вниз; опус­кать­ся, ва­лить­ся на землю, книзу. П. на­вз­ничь. Книги па­да­ют с полки. П. от уста­ло­сти (также перен.: ис­пы­ты­вать край­нюю уста­лость). П. в об­мо­рок (те­рять со­зна­ние). Серд­це па­да­ет (перен.: о чув­стве стра­ха, вол­не­ния).

2.  (1-ое лицо и 2-е лицо не употр.). Об ат­мо­сфер­ных осад­ках: идти, вы­па­дать. Мок­рый снег па­да­ет хло­пья­ми. Па­да­ют утрен­ние росы.

3.  (1-ое лицо и 2-е лицо не употр.). О зубах, во­ло­сах, шер­сти, пе­рьях: вы­па­дать, вы­ле­зать.

4.  (1-ое лицо и 2-е лицо не употр.). Опус­кать­ся, сви­сая. Во­ло­сы па­да­ют на плечи.

5.  (1-ое лицо и 2-е лицо не употр.), на что. При­хо­дить­ся, сов­па­дать (по вре­ме­ни, месту). От­пус­ка па­да­ют на лет­нее время. Уда­ре­ние па­да­ет на пер­вый слог (т. е. пер­вый слог удар­ный).

6.  (1-ое лицо и 2-е лицо не употр.), на кого (что). Рас­про­стра­нять­ся, за­ни­мая собой какое-н. про­стран­ство (обыч­но о све­то­вых яв­ле­ни­ях). Тень па­да­ет на до­рож­ку. Луч света па­да­ет из окна. Свет луны па­да­ет на книгу.

7.  (1-ое лицо и 2-е лицо не употр.), на кого (что). За­де­вать кого-что-н., ка­сать­ся кого-чего-н. (о чём-н. предо­су­ди­тель­ном). По­до­зре­ние па­да­ет на при­ез­же­го.

8.  (1-ое лицо и 2-е лицо не употр.), на кого (что). При­хо­дить­ся, ло­жить­ся (в 5 знач.). За­бо­ты по хо­зяй­ству па­да­ют на мать.

9.  (1-ое лицо и 2-е лицо не употр.). По­ни­жать­ся, умень­шать­ся (в уров­не, раз­ме­ре, силе, на­пряжённо­сти). Летом вода в реке па­да­ет. Цены на то­ва­ры па­да­ют. Дав­ле­ние па­да­ет. На­стро­е­ние па­да­ет.

10. (1-ое лицо и 2-е лицо не употр.). При­оста­нав­ли­ва­ясь в раз­ви­тии, ста­но­вить­ся хуже, бед­нее. Нравы па­да­ют.

11. (1-ое лицо и 2-е лицо не употр.). О жи­вот­ных: уми­рать, дох­нуть. Скот па­да­ет.


Ответ:

32
Тип Д3 № 8073
i
Развернуть

Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова ПРИЙ­ТИ. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но в тре­тьем (3) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

 

ПРИЙ­ТИ́, приду, придёшь; пришёл, -шла; при­шед­ший; придя; совер.

1.  Идя, до­стиг­нуть чего-н., явить­ся куда-н. П. домой. П. в гости.

2.  (1-ое лицо и 2-е лицо не употр.). На­сту­пить, на­стать, воз­ник­нуть. При­ш­ла пора учить­ся. При­шло время обе­дать. При­ш­ла счаст­ли­вая мысль.

3.  во что. Ока­зать­ся в каком-н. со­сто­я­нии (на­зван­ном сле­ду­ю­щим далее су­ще­стви­тель­ным). П. в ярость. П. в вос­хи­ще­ние. П. в вет­хость. П. в дви­же­ние.

4.  к чему. До­стиг­нуть чего-н. после каких-н. дей­ствий, ре­ше­ний. П. к со­гла­ше­нию. П. к вы­во­ду.


Ответ:

33
Тип Д3 № 8074
i
Развернуть

Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова СВЕТ. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но в пер­вом (1) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

 

СВЕТ, -а (-у), муж.

1.  Земля, Все­лен­ная, а также люди, её на­се­ля­ю­щие. Пу­те­ше­ствие во­круг света. Хо­ро­шо жить на свете. Про­из­ве­сти на с. (ро­дить, дать жизнь). Явить­ся, по­явить­ся на с. (ро­дить­ся). Уви­деть с. (воз­ник­нуть, осу­ще­ствить­ся). С. не без доб­рых людей (посл.). На краю света (очень да­ле­ко; разг.). Сжить со света или со свету, со свету (по­гу­бить; разг.). Нет на свете кого-н. (умер). Всему свету из­вест­но (всем из­вест­но). Вы­пу­стить в с. (опуб­ли­ко­вать, из­дать).

2.  В дво­рян­ском об­ще­стве: из­бран­ный круг, выс­шее об­ще­ство. Выс­ший или боль­шой с. Вы­ез­жать в с. Вы­во­зить в с. Вра­щать­ся в выс­шем свете.


Ответ:

34
Тип Д3 № 8075
i
Развернуть

Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова ЧЕСТЬ. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но в пер­вом (1) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

 

ЧЕСТЬ, -и, о чести, в чести и в чести, жен.

1.  До­стой­ные ува­же­ния и гор­до­сти мо­раль­ные ка­че­ства че­ло­ве­ка; его со­от­вет­ству­ю­щие прин­ци­пы. Долг чести. Дело чести (ка­са­ет­ся чьей-н. чести). За­деть чью-н. ч. Суд чести (офи­цер­ский).

2.  Хо­ро­шая, не­за­пят­нан­ная ре­пу­та­ция, доб­рое имя. Ч. семьи. Бе­ре­ги ч. смо­ло­ду (посл.). Ч. фаб­рич­ной марки. Ч. мун­ди­ра (о чьём-н. офи­ци­аль­ном ав­то­ри­те­те, ре­пу­та­ции; ирон.).

3.  Це­ло­муд­рие, не­по­роч­ность. Де­ви­чья ч.

4.  Почёт, ува­же­ние. Ч. по труду. Воз­дать ч. кому-н. Ч. и слава ге­ро­ям!


Ответ:

35
Тип Д3 № 8076
i
Развернуть

Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова РОД­НОЙ. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но во вто­ром (2) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

 

РОДНО́Й, -ая, -ое.

1.  Со­сто­я­щий в пря­мом (кров­ном) род­стве, а также во­об­ще в род­стве. Род­ная сест­ра. Р. дядя. Го­стить у род­ных (сущ.).

2.  Свой по рож­де­нию, по духу, по при­выч­кам. Р. край. Род­ная стра­на. Р. язык (язык своей ро­ди­ны, на к-ром го­во­рят с дет­ства).

3.  До­ро­гой, милый (в об­ра­ще­нии).


Ответ:

36
Тип Д3 № 8077
i
Развернуть

Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова ЧАСТ­НЫЙ. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но во вто­ром (2) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

 

ЧА́СТНЫЙ, -ая, -ое.

1.  см. часть.

2.  Яв­ля­ю­щий­ся от­дель­ной ча­стью чего-н., не общий, не ти­пич­ный. Ч. вывод. Ч. слу­чай. За­клю­че­ние (вывод) от об­ще­го к част­но­му (сущ.).

3.  Лич­ный, не об­ще­ствен­ный, не го­су­дар­ствен­ный. Част­ная пе­ре­пис­ка. По част­но­му делу.

4.  При­над­ле­жа­щий от­дель­но­му лицу, не об­ще­ству, не го­су­дар­ству. Част­ная соб­ствен­ность. Част­ное вла­де­ние.

5.  От­но­ся­щий­ся к лич­но­му, ин­ди­ви­ду­аль­но­му вла­де­нию, де­я­тель­но­сти, хо­зяй­ству и вы­те­ка­ю­щим от­сю­да от­но­ше­ни­ям. Ч. соб­ствен­ник. Част­ная тор­гов­ля. Част­ное лицо. Част­ная прак­ти­ка. Да­вать част­ные уроки (на дому, за плату).


Ответ:

37
Тип Д3 № 8093
i
Развернуть

Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова ПЛОД. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но в пер­вом (1) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

 

ПЛОД, -а, муж.

1.  Часть рас­те­ния, раз­ви­ва­ю­ща­я­ся из за­вя­зи цвет­ка и со­дер­жа­щая се­ме­на. Од­но­се­мян­ный, мно­го­се­мян­ный п. Соч­ные плоды (фрук­ты, ягоды). Сухие плоды (бобы, струч­ки, орехи, жёлуди). Зре­лый, не­зре­лый п. Съе­доб­ные плоды.

2.  Ор­га­низм че­ло­ве­ка (жи­вот­но­го) в утро­бе ма­те­ри (самки). Раз­ви­тие плода.

3.  перен., чего. По­рож­де­ние, ре­зуль­тат чего-н. Плоды раз­мыш­ле­ний. П. мно­го­лет­не­го труда. П. не­бреж­но­сти.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.