Краткая теория
Материалы, выдаваемые на экзамене, смотрите здесь

Гла­гол — самая слож­ная и самая бо­га­тая по си­сте­ме форм (и их зна­че­ний) часть речи, по­это­му и пра­вил, ре­гу­ли­ру­ю­щих об­ра­зо­ва­ние форм гла­го­лов, очень боль­шое ко­ли­че­ство. Эти пра­ви­ла ос­но­вы­ва­ют­ся в боль­шин­стве слу­ча­ев на осо­бен­но­стях ос­но­вы гла­го­ла, не­ма­ло­важ­ную роль иг­ра­ет и лек­си­че­ское зна­че­ние слова-гла­го­ла. Не­ко­то­рые из пра­вил изу­ча­ют­ся в школь­ном курсе рус­ско­го языка, не­ко­то­рые формы за­учи­ва­ют­ся как нор­ма­тив­ные. Так, к при­ме­ру, при изу­че­нии спря­же­ния гла­го­ла в ше­стом клас­се даётся ин­фор­ма­ция о пра­виль­ных лич­ных фор­мах гла­го­ла «бе­жать»: я бегу, но ты бе­жишь; мы бежим, но они бегут. При этом в за­да­ни­ях ЕГЭ встре­ча­ют­ся до­ста­точ­но слож­ные слу­чаи, по ко­то­рым в школь­ных учеб­ни­ках ин­фор­ма­ции либо нет, либо она даётся очень сжато и не объ­яс­ня­ет сути яв­ле­ния.

Си­сте­ма­ти­зи­ру­ем ма­те­ри­ал, вклю­чив в него ма­те­ри­ал, свя­зан­ный с нор­ма­тив­ным упо­треб­ле­ни­ем и об­ра­зо­ва­ни­ем форм гла­го­лов. Ис­точ­ни­ка­ми при­ме­ров слов-за­да­ний яв­ля­ют­ся за­да­ния ре­аль­ных ЕГЭ про­шлых лет, банка ФИПИ, по­со­бия раз­лич­ных ав­то­ров, в том числе И. П. Цы­буль­ко, Г.Т.  Его­ра­е­вой, Н.А. Се­ни­ной и дру­гих.

 

Для по­лу­че­ния ма­те­ри­а­ла прой­ди­те по ссыл­ке.

Нормы упо­треб­ле­ния гла­го­ла.docx

 

Раз­ме­ще­ние ма­те­ри­а­ла на стра­ни­це за­пла­ни­ро­ва­но.