Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д2 № 14324
i

(1)Бы­ту­ет рас­про­странённое мне­ние, что уг­ле­кис­лый газ очень ядо­вит. (2)<…> даже мно­го­крат­ное по­вы­ше­ние кон­цен­тра­ции этого газа в воз­ду­хе не вы­зы­ва­ет каких-либо не­бла­го­при­ят­ных из­ме­не­ний в ор­га­низ­ме. (3)К тому же, по утвер­жде­нию учёных, уг­ле­кис­лый газ не­об­хо­дим для ды­ха­ния, так как он воз­буж­да­ет ды­ха­тель­ный центр.

Са­мо­сто­я­тель­но под­бе­ри­те со­чи­ни­тель­ный про­ти­ви­тель­ный союз, ко­то­рый дол­жен быть на месте про­пус­ка во вто­ром пред­ло­же­нии тек­ста.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

При­ведём вер­ное на­пи­са­ние.

(1) Бы­ту­ет рас­про­странённое мне­ние, что уг­ле­кис­лый газ очень ядо­вит. (2)(Од­на­ко)(НО) даже мно­го­крат­ное по­вы­ше­ние кон­цен­тра­ции этого газа в воз­ду­хе не вы­зы­ва­ет каких-либо не­бла­го­при­ят­ных из­ме­не­ний в ор­га­низ­ме.

 

Ответ: од­на­ко или но.

1
Тип Д1 № 9176
i

Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на глав­ная ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1)  Воз­дей­ствие уг­ле­кис­ло­го газа на ор­га­низм мало изу­че­но, по­это­му среди учёных су­ще­ству­ют раз­лич­ные мне­ния о вли­я­нии этого газа на ды­ха­ние.

2)  Уг­ле­кис­лый газ, воз­буж­да­ю­щий ды­ха­тель­ный центр, не толь­ко не ядо­вит, но и не­об­хо­дим для ды­ха­ния.

3)  Мне­ние о том, что уг­ле­кис­лый газ ядо­вит, оши­боч­но, так как по­вы­ше­ние кон­цен­тра­ции этого газа не на­но­сит вред ор­га­низ­му.

4)  Во­пре­ки рас­про­странённому мне­нию, уг­ле­кис­лый газ не вре­ден, а даже не­об­хо­дим для ор­га­низ­ма, так как этот газ воз­буж­да­ет ды­ха­тель­ный центр.

5)  Не­смот­ря на то что уг­ле­кис­лый газ в боль­ших ко­ли­че­ствах ядо­вит, он не­об­хо­дим для ды­ха­ния, так как воз­буж­да­ет ды­ха­тель­ный центр.


2
Тип Д2 № 9177
i

Какое из при­ведённых ниже слов долж­но сто­ять на месте про­пус­ка во вто­ром (2) пред­ло­же­нии тек­ста? Вы­пи­ши­те это слово.

 

По­это­му

Од­на­ко

По­сколь­ку

На­при­мер

Зато


3
Тип Д3 № 9178
i

Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова ЦЕНТР. Опре­де­ли­те, в каком зна­че­нии это слово упо­треб­ле­но в тре­тьем (3) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

 

ЦЕНТР, -а, м.

1)  Точка в гео­мет­ри­че­ской фи­гу­ре, теле, об­ла­да­ю­щая каким-н. толь­ко ей при­су­щим свой­ством и обыч­но по­лу­ча­е­мая пе­ре­се­че­ни­ем линий, осей, плос­ко­стей. Центр окруж­но­сти.

2)  Сре­дин­ная и глав­ная часть чего-н., ядро. Центр ре­ги­о­на.

3)  Цен­траль­ная часть го­ро­да, боль­шо­го населённого пунк­та. Квар­ти­ра в цен­тре.

4)  Место со­сре­до­то­че­ния чего-н.; важ­ный пункт чего-н. Центр на­уч­ной мысли.

5)  Выс­ший ру­ко­во­дя­щий орган. Ди­рек­ти­вы цен­тра.

6)  Груп­па нерв­ных кле­ток, ре­гу­ли­ру­ю­щих какую-н. функ­цию ор­га­низ­ма (спец.). Дви­га­тель­ные цен­тры.

7)  Гла­вен­ству­ю­щее, ве­ду­щее учре­жде­ние какой-н. от­рас­ли. Центр управ­ле­ния полётом.