Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д2 № 14332
i

(1)Сфор­му­ли­ро­ван­ный ин­же­не­ром Эд­вар­дом Мёрфи в 40-х годах «закон», утвер­жда­ю­щий, что «если что-то может сло­мать­ся, то оно обя­за­тель­но сло­ма­ет­ся», для боль­шин­ства людей пред­став­ля­ет собой не более чем жи­тей­скую муд­рость, ко­то­рая при­но­сит уте­ше­ние и по­мо­га­ет от­но­сить­ся с юмо­ром к бы­то­вым по­лом­кам. (2)Но ин­же­не­ры, в от­ли­чие от обыч­ных людей, вовсе не ищут в утвер­жде­нии Мёрфи уте­ше­ние и оправ­да­ние, когда стал­ки­ва­ют­ся с по­лом­ка­ми и не­по­лад­ка­ми. (3)<…>, они на­ме­рен­но поль­зу­ют­ся «за­ко­ном» Мёрфи для по­ис­ка сла­бых мест в со­здан­ных ими слож­ных си­сте­мах: мно­го­крат­ные ис­пы­та­ния в мак­си­маль­но су­ро­вых усло­ви­ях, при­во­дя­щие к вы­ве­де­нию си­сте­мы из строя, поз­во­ля­ют вы­явить все сла­бые места и недочёты и устра­нить их как можно рань­ше.

Са­мо­сто­я­тель­но под­бе­ри­те ввод­ное слово, ко­то­рое долж­но быть на месте про­пус­ка в тре­тьем пред­ло­же­нии тек­ста.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

На месте про­пус­ка це­ле­со­об­раз­но упо­тре­бить ввод­ное слово «на­про­тив».

При­ведём вер­ное на­пи­са­ние:

(2)Но ин­же­не­ры, в от­ли­чие от обыч­ных людей, вовсе не ищут в утвер­жде­нии Мёрфи уте­ше­ние и оправ­да­ние, когда стал­ки­ва­ют­ся с по­лом­ка­ми и не­по­лад­ка­ми. (3)(На­про­тив,) они на­ме­рен­но поль­зу­ют­ся «за­ко­ном» Мёрфи для по­ис­ка сла­бых мест в со­здан­ных ими слож­ных си­сте­мах: мно­го­крат­ные ис­пы­та­ния в мак­си­маль­но су­ро­вых усло­ви­ях, при­во­дя­щие к вы­ве­де­нию си­сте­мы из строя, поз­во­ля­ют вы­явить все сла­бые места и недочёты и устра­нить их как можно рань­ше.

По­сколь­ку ввод­ное слово долж­но вы­де­лять­ся за­пя­ты­ми, то в от­ве­те может быть два ва­ри­ан­та на­пи­са­ния:

 

Ответ: на­про­тив|на­о­бо­рот

1
Тип Д1 № 9954
i

Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1)  В от­ли­чие от боль­шин­ства людей, ин­же­не­ры не ищут в «за­ко­не» Мёрфи оправ­да­ние по­лом­кам, а ис­поль­зу­ют его для по­ис­ка сла­бых мест в со­зда­ва­е­мых ими си­сте­мах.

2)  Боль­шин­ство людей склон­но вос­при­ни­мать «закон Мёрфи» как жи­тей­скую муд­рость, ко­то­рая поз­во­ля­ет легче пе­ре­но­сить жиз­нен­ные труд­но­сти и с юмо­ром от­но­сить­ся к бы­то­вым по­лом­кам.

3)  Утвер­жде­ние Мёрфи не про­сто по­мо­га­ет боль­шин­ству людей при­ми­рить­ся с жиз­нен­ны­ми не­уря­ди­ца­ми, но и яв­ля­ет­ся для ин­же­не­ров «за­ко­ном», поз­во­ля­ю­щим вы­явить все сла­бые места кон­стру­и­ру­е­мых си­стем.

4)  Про­во­дя ис­пы­та­ния слож­ных си­стем, ин­же­не­ры стре­мят­ся за­ра­нее вы­явить те или иные сла­бые места своей про­дук­ции, чтобы про­ве­сти не­об­хо­ди­мые до­ра­бот­ки, пре­жде чем из­де­лия вый­дут в серию.

5)  Ин­же­не­ры, стал­ки­ва­ясь с по­лом­ка­ми и не­по­лад­ка­ми си­стем, ищут оправ­да­ние слу­чив­ше­му­ся в «за­ко­не» ин­же­не­ра Эд­вар­да Мёрфи, со­глас­но ко­то­ро­му всё, что может сло­мать­ся, рано или позд­но ло­ма­ет­ся.


2
Тип Д2 № 9955
i

Какое из при­ведённых ниже слов (со­че­та­ний слов) долж­но сто­ять на месте про­пус­ка в тре­тьем (3) пред­ло­же­нии тек­ста? Вы­пи­ши­те это слово (со­че­та­ние слов).

 

если

на­про­тив,

по­то­му что

на­при­мер,

таким об­ра­зом


3
Тип Д3 № 9956
i

Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова СЛА­БЫЙ. Опре­де­ли­те, в каком зна­че­нии это слово упо­треб­ле­но в тре­тьем (3) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

 

СЛА­БЫЙ, -ая, -ое; слаб, слаба, слабо, слабы и слабы.

1.  От­ли­ча­ю­щий­ся малой силой, мощ­но­стью. С. че­ло­век. С. голос. С. мотор.

С. токи.

2.  Бо­лез­нен­ный, не­здо­ро­вый, а также (о здо­ро­вье) пло­хой. С. ребёнок. С. лёгкие. С. здо­ро­вье. С. зре­ние.

3.  Малый, не­зна­чи­тель­ный. С. ветер. С. боль. С. на­деж­да. С. при­зна­ки жизни.

4.  Лишённый твёрдо­сти, устой­чи­во­сти, по­сле­до­ва­тель­но­сти. С. ха­рак­тер. С. воля.

5.  Не­ис­кус­ный, пло­хой. С. пи­са­тель. С. ра­бот­ник. С. уче­ник. С. книга.

6.  Не креп­кий, не на­сы­щен­ный. С. чай. С. рас­твор.

7.  Наи­бо­лее уяз­ви­мый (разг.) Этот тезис − с. сто­ро­на до­кла­да.