Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д2 № 14361
i

(1)Если усло­вия су­ще­ство­ва­ния и на­прав­ле­ние дей­ствия есте­ствен­но­го от­бо­ра сход­ны у жи­вот­ных раз­лич­ных групп, то в про­цес­се эво­лю­ции они ино­гда при­об­ре­та­ют сход­ные при­спо­соб­ле­ния к среде оби­та­ния. (2)Этот про­цесс по­лу­чил на­зва­ние схож­де­ния при­зна­ков (кон­вер­ген­ции). (3)<…>, пе­ред­ние ро­ю­щие ко­неч­но­сти крота и мед­вед­ки очень сход­ны, хотя эти жи­вот­ные от­но­сят­ся к раз­ным типам; очень по­хо­жи по форме тéла ки­то­об­раз­ные и рыбы; сход­ны ко­неч­но­сти у пла­ва­ю­щих жи­вот­ных, от­но­ся­щих­ся к раз­ным клас­сам.

Са­мо­сто­я­тель­но под­бе­ри­те ввод­ное слово, ко­то­рое долж­но быть на месте про­пус­ка в тре­тьем пред­ло­же­нии тек­ста.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

При­ведём вер­ное на­пи­са­ние.

(2)Этот про­цесс по­лу­чил на­зва­ние схож­де­ния при­зна­ков (кон­вер­ген­ции). (3)<НА­ПРИ­МЕР> пе­ред­ние ро­ю­щие ко­неч­но­сти крота и мед­вед­ки очень сход­ны, хотя эти жи­вот­ные от­но­сят­ся к раз­ным типам; очень по­хо­жи по форме тéла ки­то­об­раз­ные и рыбы; сход­ны ко­неч­но­сти у пла­ва­ю­щих жи­вот­ных, от­но­ся­щих­ся к раз­ным клас­сам.

 

Ответ: на­при­мер|так.

1
Тип Д1 № 13831
i

Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1)  Сход­ные усло­вия су­ще­ство­ва­ния и на­прав­ле­ние дей­ствия есте­ствен­но­го от­бо­ра опре­де­ля­ют сход­ство формы тела ки­то­об­раз­ных мле­ко­пи­та­ю­щих и рыб.

2)  Сход­ство пе­ред­них ро­ю­щих ко­неч­но­стей крота и мед­вед­ки, от­но­ся­щих­ся к раз­ным типам, объ­яс­ня­ет­ся сход­ны­ми усло­ви­я­ми су­ще­ство­ва­ния.

3)  Кон­вер­ген­ция  — это про­цесс схож­де­ния при­зна­ков близ­ко­род­ствен­ных групп жи­вот­ных, объ­яс­ня­ю­щий­ся сход­ны­ми усло­ви­я­ми су­ще­ство­ва­ния.

4)  Кон­вер­ген­ция  — схож­де­ние при­зна­ков у жи­вот­ных раз­лич­ных групп  — объ­яс­ня­ет­ся воз­дей­стви­ем на этих жи­вот­ных схо­жих усло­вий су­ще­ство­ва­ния и общим на­прав­ле­ни­ем есте­ствен­но­го от­бо­ра.

5)  Схож­де­ние при­зна­ков у жи­вот­ных раз­лич­ных групп (кон­вер­ген­ция)обу­слов­ле­но сход­ны­ми усло­ви­я­ми су­ще­ство­ва­ния и на­прав­ле­ни­ем есте­ствен­но­го от­бо­ра.


2
Тип Д2 № 13832
i

Какое из при­ведённых ниже слов или со­че­та­ний слов долж­но быть на месте про­пус­ка в тре­тьем (3) пред­ло­же­нии тек­ста? Вы­пи­ши­те это слово (со­че­та­ние слов).

 

Так что

Од­на­ко

Не­смот­ря на это,

На­при­мер,

Хотя


3
Тип Д3 № 13833
i

Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова ТИП. Опре­де­ли­те, в каком зна­че­нии это слово упо­треб­ле­но в тре­тьем (3) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

ТИП, -ы, м.

 

1)  Форма, вид чего-н., об­ла­да­ю­щие опре­делёнными при­зна­ка­ми, а также об­ра­зец, ко­то­ро­му со­от­вет­ству­ет из­вест­ная груп­па пред­ме­тов, яв­ле­ний. Т. ав­то­мо­би­ля.

2)  Выс­шее под­раз­де­ле­ние в си­сте­ма­ти­ке жи­вот­ных и рас­те­ний. Т. цвет­ко­вых рас­те­ний.

3)  Образ, со­дер­жа­щий ха­рак­тер­ные, обобщённые черты какой-н. груп­пы людей. Мон­голь­ский т. лица.

4)  Че­ло­век, от­ли­ча­ю­щий­ся ка­ки­ми-н. ха­рак­тер­ны­ми свой­ства­ми, по­ло­жи­тель­ны­ми или от­ри­ца­тель­ны­ми. За­бав­ный т.