Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д2 № 14363
i

(1)Из­вест­но, что гелий впер­вые об­на­ру­жи­ли в 1868 году не на Земле, а на Солн­це, в спек­тре сол­неч­ной ко­ро­ны. (2)В 1895 году этот эле­мент был най­ден и на Земле. (3)<…> ока­за­лось, что на нашей же­ле­зо­крем­ни­е­вой пла­не­те от­но­си­тель­ное со­дер­жа­ние гелия в де­сят­ки мил­ли­ар­дов раз мень­ше, чем во Все­лен­ной, где гелий за­ни­ма­ет вто­рое после во­до­ро­да место.

Са­мо­сто­я­тель­но под­бе­ри­те союз, ко­то­рый дол­жен быть на месте про­пус­ка в тре­тьем пред­ло­же­нии тек­ста.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

При­ведём вер­ное на­пи­са­ние.

(2)В 1895 году этот эле­мент был най­ден и на Земле. (3)<ПРИЧЁМ> ока­за­лось, что на нашей же­ле­зо­крем­ни­е­вой пла­не­те от­но­си­тель­ное со­дер­жа­ние гелия в де­сят­ки мил­ли­ар­дов раз мень­ше, чем во Все­лен­ной, где гелий за­ни­ма­ет вто­рое после во­до­ро­да место.

Могут ис­поль­зо­вать­ся дру­гие си­но­ни­мич­ные союзы.

Ответ: причём или при­чем|но|од­на­ко.

1
Тип Д1 № 13888
i

Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1)  Как было вы­яс­не­но учёными после ряда от­кры­тий, со­дер­жа­ние гелия на же­ле­зо­крем­ни­е­вой пла­не­те опре­де­ля­ет­ся его со­дер­жа­ни­ем на бли­жай­шей к этой пла­не­те звез­де.

2)  Гелий, впер­вые най­ден­ный на Солн­це, позже был об­на­ру­жен и на Земле, при этом его от­но­си­тель­ное со­дер­жа­ние на пла­не­те ока­за­лось на­мно­го ниже, чем в целом во Все­лен­ной.

3)  Гелий во Все­лен­ной за­ни­ма­ет вто­рое место после во­до­ро­да и по­то­му в огром­ном ко­ли­че­стве со­дер­жит­ся, в част­но­сти, на Солн­це.

4)  Ис­то­рия от­кры­тия гелия ха­рак­те­ри­зу­ет­ся тем, что учёные впер­вые об­на­ру­жи­ли его в спек­тре сол­неч­ной ко­ро­ны.

5)  Гелий, за­ни­ма­ю­щий во Все­лен­ной вто­рое место после во­до­ро­да, впер­вые был об­на­ру­жен на Солн­це, а уже потом и на Земле, где его от­но­си­тель­ное со­дер­жа­ние ока­за­лось весь­ма не­ве­ли­ко.


2
Тип Д2 № 13889
i

Какое из при­ведённых ниже слов или со­че­та­ний слов долж­но быть на месте про­пус­ка в тре­тьем (3) пред­ло­же­нии тек­ста? Вы­пи­ши­те это слово (со­че­та­ние слов).

 

По­это­му

Во-вто­рых,

Причём

Из-за этого

По­сколь­ку


3
Тип Д3 № 13890
i

Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова МЕСТО. Опре­де­ли­те, в каком зна­че­нии это слово упо­треб­ле­но в тре­тьем (3) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

МЕСТО, -а, мн. места, мест, ме­стам, ср.

 

1)  Про­стран­ство, ко­то­рое за­ня­то кем-чем-н., на ко­то­ром что-н. про­ис­хо­дит, на­хо­дит­ся или где можно рас­по­ло­жить­ся. Дви­гать с места нам. Ра­бо­чее м. (место, где про­из­во­дит­ся ра­бо­та). На месте ре­шить (ни­ку­да не об­ра­ща­ясь).

2)  Уча­сток на зем­ной по­верх­но­сти, мест­ность (в 1 знач.). Жи­во­пис­ные места.

3)  По­ме­ще­ние, про­стран­ство, пред­на­зна­чен­ное для вре­мен­но­го пре­бы­ва­ния кого-н. од­но­го. М. в ва­го­не, каюте.

4)  Роль, отведённая кому-чему-н. в какой-н. де­я­тель­но­сти, а также по­ло­же­ние, за­ни­ма­е­мое кем-н. либо чем-н. среди кого-н., в какой-л. об­ла­сти, М. отца в семье. М. ис­кус­ства в жизни че­ло­ве­ка.

5)  Долж­ность, служ­ба. Ва­кант­ное м. Ис­кать м. Остать­ся без места.

6)  Какая-н. опре­делённая часть, от­дель­ный мо­мент из книги, по­вест­во­ва­ния, тек­ста. Самое ин­те­рес­ное м. в пьесе.