Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д2 № 14419
i

(1)В наши дни зна­чи­тель­ная часть на­се­ле­ния Земли про­жи­ва­ет в го­ро­дах, и может со­здать­ся впе­чат­ле­ние, что со­вре­мен­ный че­ло­век не за­ви­сит от при­ро­ды, но это глу­бо­кое за­блуж­де­ние. (2)Че­ло­век по-преж­не­му яв­ля­ет­ся ча­стью при­ро­ды. (3)<...> дру­гое живое су­ще­ство, че­ло­век нуж­да­ет­ся в не­за­грязнённом воз­ду­хе для ды­ха­ния, в чи­стой воде для питья, в эко­ло­ги­че­ски чи­стых про­дук­тах сель­ско­хо­зяй­ствен­но­го про­из­вод­ства, для вы­ра­щи­ва­ния ко­то­рых тре­бу­ют­ся пло­до­род­ные почвы и бо­га­тые паст­би­ща.

Са­мо­сто­я­тель­но под­бе­ри­те со­че­та­ние под­чи­ни­тель­но­го союза и опре­де­ли­тель­но­го ме­сто­име­ния, ко­то­рое долж­но сто­ять на месте про­пус­ка в тре­тьем (3) пред­ло­же­нии тек­ста.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Ис­хо­дя из кон­тек­ста, со­че­та­ние слов «как любое|как вся­кое» можно по­ста­вить на место про­пус­ка.

Воз­мож­но дру­гое си­но­ни­мич­ное со­че­та­ние.

Ответ: как любое|как вся­кое|как каж­дое.

Анастасия Никольская 23.10.2018 23:28

Я на­пи­са­ла "Как и", а тут воз­мож­но толь­ко "Как и любое". Ваше из­ме­не­ние за­да­ния - про­сто ли­ше­ние нор­маль­ных людей балла и шанса по­сту­пить. Вы ли­ша­е­те уче­ни­ков воз­мож­но­сти по­лу­чить нуж­ное об­ра­зо­ва­ние из-за из­ме­не­ния фор­ма­та!!

Татьяна Стаценко

Это не мы вно­сим из­ме­не­ния в КИМ, мы лишь ста­ра­ем­ся при­ве­сти наши за­да­ния в со­от­вет­ствие с офи­ци­аль­ной де­мо­вер­си­ей КИМ, вы­став­лен­ной ФИПИ. Раз­де­ля­ем ваше не­го­до­ва­ние по по­во­ду из­ме­не­ния ряда за­да­ний в этом учеб­ном году.

Даниил Кривелёв 06.11.2018 07:59

Не­уже­ли ва­ри­ант "и как" не может по­дой­ти?

Татьяна Стаценко

Можно и так.

Тони Лобанов 07.05.2019 21:04

Ва­ри­ант " Как Вся­кое " по­дой­дет?

Татьяна Стаценко

да

1
Тип Д2 № 387
i

Какое из при­ведённых ниже слов (со­че­та­ний слов) долж­но быть на месте про­пус­ка в тре­тьем пред­ло­же­нии? Вы­пи­ши­те это слово.

 

Впро­чем

Также

Во-пер­вых

Как и любое

Если


2
Тип Д1 № 445
i

Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1)  Глу­бо­ким за­блуж­де­ни­ем яв­ля­ет­ся пред­став­ле­ние о том, что че­ло­век, про­жи­ва­ю­щий се­год­ня в го­ро­де, по-преж­не­му яв­ля­ет­ся такой же ча­стью при­ро­ды, как и любое дру­гое живое су­ще­ство.

2)  Со­вре­мен­ный че­ло­век  — по-преж­не­му часть при­ро­ды, он нуж­да­ет­ся в чи­стом воз­ду­хе, воде и эко­ло­ги­че­ски чи­стых сель­ско­хо­зяй­ствен­ных про­дук­тах.

3)  Сель­ско­хо­зяй­ствен­ные про­дук­ты, не­об­хо­ди­мые че­ло­ве­ку, нужно вы­ра­щи­вать на пло­до­род­ных поч­вах.

4)  В наши дни зна­чи­тель­ная часть на­се­ле­ния Земли про­жи­ва­ет в го­ро­дах, по­это­му можно утвер­ждать, что со­вре­мен­ный че­ло­век не за­ви­сит от при­ро­ды.

5)  Со­вре­мен­но­му че­ло­ве­ку, по-преж­не­му яв­ля­ю­ще­му­ся ча­стью при­ро­ды, жиз­нен­но не­об­хо­ди­мы и чи­стый воз­дух, и вода, и эко­ло­ги­че­ски чи­стые сель­ско­хо­зяй­ствен­ные про­дук­ты.


3
Тип Д3 № 7806
i

Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова ГОРОД. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но в пер­вом (1) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

 

ГО́РОД, -а, мн. -а, -ов, муж.

1.  Круп­ный населённый пункт, ад­ми­ни­стра­тив­ный, тор­го­вый, про­мыш­лен­ный и куль­тур­ный центр. Пор­то­вый г. За го­ро­дом жить (в при­го­род­ной мест­но­сти). За город по­ехать (в при­го­род­ную мест­ность). За го­ро­дом (вне го­ро­да).

2.  Цен­траль­ная глав­ная часть этого населённого пунк­та в от­ли­чие от окра­ин и при­го­ро­дов (разг.). Из но­во­го рай­о­на при­хо­дит­ся в ма­га­зин ез­дить в г.

3.  В ста­ри­ну на Руси: ограждённое сте­ной, валом по­се­ле­ние; кре­пость. Китай-г. (в цен­тре Моск­вы).

4.  ед. Го­род­ская мест­ность в от­ли­чие от сель­ской, де­ре­вен­ской. Сель­ская молодёжь стре­мит­ся в г.

5.  В игре в го­род­ки: пло­щад­ка, на к-рой ста­вят­ся фи­гу­ры из го­род­ков (см. го­ро­док в 3 знач.).