Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д2 № 14432
i

(1)Рис тре­бу­ет не­сколь­ко мень­ше­го ко­ли­че­ства удоб­ре­ний по срав­не­нию с дру­ги­ми сель­ско­хо­зяй­ствен­ны­ми куль­ту­ра­ми. (2)<...> объ­яс­ня­ет­ся тем, что в кор­не­вой зоне рас­те­ний риса оби­та­ют спе­ци­фи­че­ские азот­фик­си­ру­ю­щие бак­те­рии. (3)В ре­зуль­та­те даже без вне­се­ния азот­ных удоб­ре­ний план­та­ция риса может со­хра­нять уро­жай­ность в те­че­ние дли­тель­но­го вре­ме­ни.

Са­мо­сто­я­тель­но под­бе­ри­те ука­за­тель­ное ме­сто­име­ние, ко­то­рое долж­но сто­ять на месте про­пус­ка во вто­ром (2) пред­ло­же­нии тек­ста.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Ис­хо­дя из кон­тек­ста, ука­за­тель­ное ме­сто­име­ние «это» можно по­ста­вить на место про­пус­ка.

 

Ответ: это.

1
Тип Д2 № 920
i

Какое из при­ведённых ниже слов долж­но быть на месте про­пус­ков во вто­ром пред­ло­же­нии тек­ста? Вы­пи­ши­те это слово.

 

На­при­мер,

На­о­бо­рот,

Кроме того,

Зато

Это


2
Тип Д1 № 1243
i

Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1)  По срав­не­нию с дру­ги­ми сель­ско­хо­зяй­ствен­ны­ми куль­ту­ра­ми рис тре­бу­ет не­сколь­ко мень­ше­го ко­ли­че­ства удоб­ре­ний.

2)  План­та­ция риса может долго со­хра­нять уро­жай­ность без вне­се­ния азот­ных удоб­ре­ний бла­го­да­ря азот­фик­си­ру­ю­щим бак­те­ри­ям, сни­жа­ю­щим по­треб­ность рас­те­ний риса в удоб­ре­ни­ях.

3)  План­та­ция риса может со­хра­нять уро­жай­ность в те­че­ние дли­тель­но­го вре­ме­ни бла­го­да­ря бак­те­ри­ям.

4)  В кор­нях рас­те­ний риса оби­та­ют спе­ци­фи­че­ские азот­фик­си­ру­ю­щие бак­те­рии.

5)  Азот­фик­си­ру­ю­щие бак­те­рии, ко­то­рые сни­жа­ют по­треб­ность рас­те­ний риса в удоб­ре­ни­ях, поз­во­ля­ют долго со­хра­нять уро­жай­ность ри­со­вых план­та­ций без вне­се­ния азот­ных удоб­ре­ний.


3
Тип Д3 № 7845
i

Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова КУЛЬ­ТУ­РА. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но в пер­вом (1) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

 

КУЛЬ­ТУ́РА, -ы, жен.

1.  Со­во­куп­ность про­из­вод­ствен­ных, об­ще­ствен­ных и ду­хов­ных до­сти­же­ний людей. Ис­то­рия куль­ту­ры. К. древ­них гре­ков.

2.  То же, что куль­тур­ность (см. куль­тур­ный во 2 знач.). Че­ло­век вы­со­кой куль­ту­ры.

3.  Раз­ве­де­ние, вы­ра­щи­ва­ние ка­ко­го-н. рас­те­ния или жи­вот­но­го (спец.). К. льна. К. шел­ко­пря­да.

4.  Раз­во­ди­мое рас­те­ние, а также (спец.) клет­ки мик­ро­ор­га­низ­мов, вы­ра­щен­ные в пи­та­тель­ной среде в ла­бо­ра­тор­ных или про­мыш­лен­ных усло­ви­ях. Тех­ни­че­ские куль­ту­ры. К. ор­га­ни­че­ской ткани.

5.  Вы­со­кий уро­вень чего-н., вы­со­кое раз­ви­тие, уме­ние. К. про­из­вод­ства. К. го­ло­са (у пев­цов). Фи­зи­че­ская к. (физ­куль­ту­ра). К. речи.