Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д2 № 1566
i

(1)Же­ла­ние че­ло­ве­ка под­нять­ся в воз­душ­ное про­стран­ство и пе­ре­дви­гать­ся в нём как идея су­ще­ству­ет очень давно. (2)Ос­нов­ную роль в воз­ник­но­ве­нии по­доб­но­го же­ла­ния и в пер­вых по­пыт­ках его осу­ществ­ле­ния сыг­ра­ло су­ще­ство­ва­ние на земле птиц и ле­та­ю­щих на­се­ко­мых. (3)<...>воз­мож­ность под­нять­ся в воз­дух, воз­мож­ность дви­гать­ся в воз­душ­ном оке­а­не без точки опоры на земле, есте­ствен­но, ка­за­лась че­ло­ве­ку осу­ще­стви­мой лишь при усло­вии, что он овла­де­ет теми же при­спо­соб­ле­ни­я­ми для полёта, ко­то­ры­ми рас­по­ла­га­ет птица.

Са­мо­сто­я­тель­но под­бе­ри­те ме­сто­имен­ное на­ре­чие, ко­то­рое долж­но быть на месте про­пус­ка в тре­тьем пред­ло­же­нии тек­ста.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Ис­хо­дя из кон­тек­ста, ме­сто­имен­ные на­ре­чия «по­это­му|так» долж­но быть на месте про­пус­ка.

Воз­мож­ны дру­гие си­но­ни­мич­ные ме­сто­имен­ные на­ре­чия.

Ответ: по­это­му|так|тогда|по­то­му|от­сю­да.

Актуальность: Те­ку­щий учеб­ный год
Сложность: обыч­ная
Раздел кодификатора ФИ⁠ПИ: Сред­ства связи пред­ло­же­ний в тек­сте
Эдуард Моргунов 07.05.2019 17:25

Объ­ек­тив­но пра­виль­ный ответ: "Эта"

Татьяна Стаценко

ЭТА − не ме­сто­имен­ное на­ре­чие, а ука­за­тель­ное ме­сто­име­ние, по­это­му под тре­бо­ва­ние за­да­ния не под­хо­дит.

1
Тип Д1 № 255
i

Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1)  Ос­нов­ную роль в воз­ник­но­ве­нии же­ла­ния че­ло­ве­ка ле­тать сыг­ра­ли ле­та­ю­щие на­се­ко­мые.

2)  Мечта ле­тать ка­за­лась че­ло­ве­ку осу­ще­стви­мой толь­ко при усло­вии овла­де­ния теми при­спо­соб­ле­ни­я­ми для полёта, что есть у птицы.

3)  Мечта че­ло­ве­ка пе­ре­дви­гать­ся по воз­ду­ху су­ще­ству­ет очень давно, и люди де­ла­ли всё воз­мож­ное для её осу­ществ­ле­ния.

4)  Че­ло­век давно меч­тал дви­гать­ся в воз­ду­хе без точки опоры.

5)  Ка­за­лось, чтобы на­учить­ся ле­тать и во­пло­тить свою мечту о дви­же­нии в воз­ду­хе, не­об­хо­ди­мо было овла­деть теми при­спо­соб­ле­ни­я­ми для полёта, ко­то­ры­ми рас­по­ла­га­ет птица.


2
Тип Д3 № 8064
i

Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова ЗЕМЛЯ. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но во вто­ром (2) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

 

ЗЕМЛЯ́, -и, вин. землю, мн. земли, зе­мель, зем­лям, жен.

1.  (в тер­ми­но­ло­ги­че­ском зна­че­нии З про­пис­ное). Тре­тья от Солн­ца пла­не­та Сол­неч­ной си­сте­мы, вра­ща­ю­ща­я­ся во­круг Солн­ца и во­круг своей оси. З. пла­не­та людей.

2.  Суша в про­ти­во­по­лож­ность вод­но­му или воз­душ­но­му про­стран­ству. На ко­раб­ле уви­де­ли землю. Боль­шая з. (ма­те­рик или берег ма­те­ри­ка в речи мо­ре­пла­ва­те­лей, жи­те­лей ост­ро­ва).

3.  Почва, верх­ний слой коры нашей пла­не­ты, по­верх­ность. Об­ра­бот­ка земли. Сесть на землю. Из-под земли до­быть (до­стать) что-н. (также перен.: с боль­шим тру­дом). Как сквозь землю про­ва­лить­ся (ис­чез­нуть не­из­вест­но куда; разг.).

4.  Рых­лое тёмно-бурое ве­ще­ство, вхо­дя­щее в со­став коры нашей пла­не­ты. З. с пес­ком и гли­ной.

5.  Стра­на, го­су­дар­ство, а также во­об­ще какая-н. боль­шая тер­ри­то­рия Земли (высок.). Род­ная з. Рус­ская з. Чужие земли.

6.  Тер­ри­то­рия с уго­дья­ми, на­хо­дя­ща­я­ся в чьём-н. вла­де­нии, поль­зо­ва­нии. Соб­ствен­ность на землю. Арен­да земли.

7.  В Ав­стрии и Гер­ма­нии: ад­ми­ни­стра­тив­но-тер­ри­то­ри­аль­ная (фе­де­ра­тив­ная) еди­ни­ца.