Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д2 № 16734
i

(1)Тро­пи­че­ский лес бас­сей­на реки Ама­зон­ки <…> ка­жет­ся пер­во­здан­но диким: под по­ло­гом буй­ной рас­ти­тель­но­сти скры­ва­ют­ся остат­ки слож­но­го об­ще­ства до­ко­лум­бо­вой эпохи. (2)Про­из­во­дя рас­коп­ки в южной части об­шир­ных ама­зон­ских лесов, ар­хео­ло­ги об­на­ру­жи­ли целую сеть го­ро­дов, де­ре­вень и дорог, по­стро­ен­ных когда-то пред­ка­ми здеш­них жи­те­лей. (3)Ис­сле­до­ва­те­ли уста­но­ви­ли, что пред­ки со­вре­мен­ных ин­дей­цев раз­ра­ба­ты­ва­ли раз­но­об­раз­ные приёмы зем­ле­поль­зо­ва­ния и обо­га­ще­ния почвы, ис­поль­зуя про­дол­жи­тель­ные циклы че­ре­до­ва­ния куль­тур, и впол­не бла­го­по­луч­но вели хо­зяй­ство, не­смот­ря на не­пло­до­род­ность есте­ствен­ных почв Ама­зо­нии.

Са­мо­сто­я­тель­но под­бе­ри­те огра­ни­чи­тель­но-вы­де­ли­тель­ную ча­сти­цу, ко­то­рая долж­на сто­ять на месте про­пус­ка в пер­вом (1) пред­ло­же­нии тек­ста. За­пи­ши­те эту ча­сти­цу.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

В пер­вом пред­ло­же­нии на месте про­пус­ка умест­но упо­тре­бить ча­сти­цу ЛИШЬ или ТОЛЬ­КО: Тро­пи­че­ский лес бас­сей­на реки Ама­зон­ки <ЛИШЬ/ТОЛЬ­КО> ка­жет­ся пер­во­здан­но диким: под по­ло­гом буй­ной рас­ти­тель­но­сти скры­ва­ют­ся остат­ки слож­но­го об­ще­ства до­ко­лум­бо­вой эпохи.

 

Ответ: лишь или толь­ко.

1
Тип Д1 № 16733
i

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1)  Ар­хео­ло­ги об­на­ру­жи­ли в бас­сей­не Ама­зон­ки целую сеть древ­них ин­дей­ских по­се­ле­ний.

2)  Тро­пи­че­ские леса Ама­зон­ки не раз в про­шлом за­се­ля­лись лю­дь­ми, ко­то­рые пре­вра­ща­ли их в сель­ско­хо­зяй­ствен­ные уго­дья.

3)  По дан­ным ар­хео­ло­гов, в бас­сей­не Ама­зон­ки су­ще­ство­ва­ла древ­няя раз­ви­тая ци­ви­ли­за­ция, вла­дев­шая эф­фек­тив­ны­ми приёмами зем­ле­поль­зо­ва­ния.

4)  В про­цес­се рас­ко­пок в южной части ама­зон­ских лесов была об­на­ру­же­на древ­няя ци­ви­ли­за­ция, при ис­сле­до­ва­нии ко­то­рой учёные при­шли к вы­во­ду, что пред­ки со­вре­мен­ных ин­дей­цев яв­ля­лись гра­мот­ны­ми зем­ле­поль­зо­ва­те­ля­ми.

5)  Бо­га­тый опыт зем­ле­поль­зо­ва­ния, на­коп­лен­ный пред­ка­ми со­вре­мен­ных жи­те­лей Ама­зо­нии, может при­не­сти поль­зу эко­но­ми­ке и эко­ло­гии ре­ги­о­на.


2
Тип Д3 № 16735
i

Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова ВЕСТИ. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но в тре­тьем (3) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

 

ВЕСТИ, несов.

1)  По­мо­гать идти, со­про­вож­дать иду­ще­го. В. боль­но­го под руку.

2)  Идти во главе, воз­глав­лять кого-что-н. В. за собой молодёжь.

3)  За­ни­мать­ся какой-л. де­я­тель­но­стью, вы­пол­нять какие-л. обя­зан­но­сти; про­из­во­дить, осу­ществ­лять. В. на­уч­ную ра­бо­ту. В. войну, борь­бу с кем-н.

4)  Дви­гать чем-н. в каком-н. на­прав­ле­нии. В. смыч­ком по стру­нам. В. паль­цем по строч­кам.