Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д2 № 16968
i

(1)Для ан­тарк­ти­че­ско­го пла­ва­ния под ко­ман­до­ва­ни­ем Бел­линсгау­зе­на Ад­ми­рал­тей­ство сна­ря­ди­ло два ко­раб­ля: шлюпы «Мир­ный» и «Во­сток», что ока­за­лось не самым удач­ным вы­бо­ром и не­га­тив­но от­ра­зи­лось на пла­нах экс­пе­ди­ции. (2)Если «Мир­ный», по­стро­ен­ный по про­ек­ту рус­ских ин­же­не­ров Ко­лод­ки­на и Ку­ре­па­но­ва и укреплённый ка­пи­та­ном Ла­за­ре­вым перед на­ча­лом экс­пе­ди­ции, бле­стя­ще про­явил себя в ле­до­вом по­хо­де, то «Во­сток», спро­ек­ти­ро­ван­ный бри­тан­ски­ми ин­же­не­ра­ми, ка­че­ствен­но усту­пал «Мир­но­му» и ока­зал­ся <…> слаб в по­ляр­ных льдах, что к концу экс­пе­ди­ции со­сто­я­ние шлюпа было не­удо­вле­тво­ри­тель­ным. (3)Это по­бу­ди­ло Бел­линсгау­зе­на за­ду­мать­ся о пре­кра­ще­нии экс­пе­ди­ции, а затем вы­ну­ди­ло его при­нять ре­ше­ние о до­сроч­ном воз­вра­ще­нии.

Са­мо­сто­я­тель­но под­бе­ри­те на­ре­чие, ко­то­рое долж­но сто­ять на месте про­пус­ка во вто­ром (2) пред­ло­же­нии тек­ста. За­пи­ши­те это на­ре­чие.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

(2)Если «Мир­ный», по­стро­ен­ный по про­ек­ту рус­ских ин­же­не­ров Ко­лод­ки­на и Ку­ре­па­но­ва и укреплённый ка­пи­та­ном Ла­за­ре­вым перед на­ча­лом экс­пе­ди­ции, бле­стя­ще про­явил себя в ле­до­вом по­хо­де, то «Во­сток», спро­ек­ти­ро­ван­ный бри­тан­ски­ми ин­же­не­ра­ми, ка­че­ствен­но усту­пал «Мир­но­му» и ока­зал­ся <НА­СТОЛЬ­КО|СТОЛЬ|ТАК> слаб в по­ляр­ных льдах, что к концу экс­пе­ди­ции со­сто­я­ние шлюпа было не­удо­вле­тво­ри­тель­ным.

Во вто­ром пред­ло­же­нии тек­ста на месте про­пус­ка умест­но упо­тре­бить на­ре­чия: НА­СТОЛЬ­КО|СТОЛЬ|ТАК.

Воз­мож­ны дру­гие си­но­ни­мич­ные на­ре­чия.

Ответ: на­столь­ко или столь или так.

1
Тип Д1 № 16967
i

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1)  Шлюп «Мир­ный», по­стро­ен­ный по про­ек­ту рус­ских ин­же­не­ров Ко­лод­ки­на и Ку­ре­па­но­ва и укреплённый ка­пи­та­ном Ла­за­ре­вым перед вы­хо­дом в море, ка­че­ствен­но усту­пал шлюпу «Во­сток», ко­то­рый был спро­ек­ти­ро­ван бри­тан­ца­ми.

2)  Бел­линсгау­зен при­нял ре­ше­ние о до­сроч­ном воз­вра­ще­нии по­то­му, что со­сто­я­ние од­но­го из двух ко­раб­лей его ан­тарк­ти­че­ской экс­пе­ди­ции к концу по­хо­да ока­за­лось не­удо­вле­тво­ри­тель­ным.

3)  Ко­ман­ду­ю­щий рус­ской ан­тарк­ти­че­ской экс­пе­ди­ци­ей ка­пи­тан Бел­линсгау­зен имел в своём рас­по­ря­же­нии два раз­ных по мо­ре­ход­ным ка­че­ствам ко­раб­ля: шлюпы «Мир­ный» и «Во­сток».

4)  Ан­тарк­ти­че­ская экс­пе­ди­ция под ко­ман­до­ва­ни­ем Бел­линсгау­зе­на за­вер­ши­лась до­сроч­но, по­сколь­ку один из сна­ряжённых Ад­ми­рал­тей­ством ко­раб­лей  — шлюп «Во­сток», спро­ек­ти­ро­ван­ный бри­тан­ски­ми ин­же­не­ра­ми,  — к концу экс­пе­ди­ции ока­зал­ся в не­удо­вле­тво­ри­тель­ном со­сто­я­нии, в от­ли­чие от шлюпа «Мир­ный», ко­то­рый хо­ро­шо про­явил себя в по­хо­де.

5)  Для ан­тарк­ти­че­ской экс­пе­ди­ции Бел­линсгау­зе­на Ад­ми­рал­тей­ство вы­бра­ло ко­раб­ли, по­стро­ен­ные по раз­ным про­ек­там и на раз­ных вер­фях: шлюп «Во­сток» был спро­ек­ти­ро­ван бри­тан­ски­ми ин­же­не­ра­ми, а «Мир­ный» по­стро­и­ли по про­ек­ту рус­ских ин­же­не­ров.


2
Тип Д3 № 16969
i

Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова ПЛАН. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но в пер­вом (1) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

 

ПЛАН,, -а, м.

1)  Чертёж, изоб­ра­жа­ю­щий в мас­шта­бе на плос­ко­сти мест­ность, пред­мет, со­ору­же­ние и т. п. с со­хра­не­ни­ем их ре­аль­ных про­пор­ций. П. го­ро­да. П. кос­ми­че­ско­го ко­раб­ля.

2)  Оцен­ка кого-, чего-л. с точки зре­ния его за­мет­но­сти, важ­но­сти, зна­чи­тель­но­сти. На пер­вом плане.

3)  Пред­по­ло­же­ние, за­мы­сел, преду­смат­ри­ва­ю­щие ход, раз­ви­тие чего-либо. П. празд­ни­ка. Твор­че­ские планы.

4)  Опре­делённый по­ря­док из­ло­же­ния чего-либо. П. лек­ции.

5)  Место, рас­по­ло­же­ние ка­ко­го-л. пред­ме­та в пер­спек­ти­ве с точки зре­ния ме­сто­на­хож­де­ния его по от­но­ше­нию к зри­те­лю. Пе­ред­ний п.