Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д2 № 17050
i

(1)В мире мы на­блю­да­ем сле­ду­ю­щую кар­ти­ну: су­ще­ству­ют целые груп­пы язы­ков, близ­ко на­по­ми­на­ю­щих друг друга по ряду при­зна­ков, и в то же время они резко от­ли­ча­ют­ся от дру­гих групп, языки в ко­то­рых, в свою оче­редь, во мно­гом по­хо­жи между собой. (2)Встре­тив­шись с двумя та­ки­ми язы­ко­вы­ми груп­па­ми, мы, по­жа­луй, можем пред­по­ло­жить, что сход­ство язы­ков внут­ри каж­дой из них могло воз­ник­нуть слу­чай­но. (3)<…> когда одна и та же кар­ти­на на­блю­да­ет­ся учёными при рас­смот­ре­нии де­сят­ка язы­ко­вых групп, для ис­сле­до­ва­те­лей ста­но­вит­ся оче­вид­ным, что сход­ство это яв­ля­ет­ся ре­зуль­та­том род­ства между язы­ка­ми в груп­пе, а от­нюдь не сов­па­де­ни­ем.

Са­мо­сто­я­тель­но под­бе­ри­те со­чи­ни­тель­ный про­ти­ви­тель­ный союз, ко­то­рый дол­жен сто­ять на месте про­пус­ка в тре­тьем (3) пред­ло­же­нии тек­ста. За­пи­ши­те этот союз.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

(3)<НО|ОД­НА­КО|А> когда одна и та же кар­ти­на на­блю­да­ет­ся учёными при рас­смот­ре­нии де­сят­ка язы­ко­вых групп, для ис­сле­до­ва­те­лей ста­но­вит­ся оче­вид­ным, что сход­ство это яв­ля­ет­ся ре­зуль­та­том род­ства между язы­ка­ми в груп­пе, а от­нюдь не сов­па­де­ни­ем.

Во вто­ром пред­ло­же­нии тек­ста на месте про­пус­ка умест­но упо­тре­бить союзы: но|од­на­ко|а

 

Ответ: но|од­на­ко|а.

1
Тип Д1 № 17049
i

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1)  В ре­зуль­та­те рас­смот­ре­ния боль­шо­го ко­ли­че­ства язы­ков учёные при­шли к вы­во­ду, что мно­гие языки имеют между собой оче­вид­ные черты сход­ства и вме­сте с тем об­ла­да­ют боль­шим ко­ли­че­ством раз­ли­чий.

2)  От­ме­чая черты сход­ства, на­блю­да­е­мые в раз­ных язы­ках одной язы­ко­вой груп­пы, можно пред­по­ло­жить, что сход­ство это имеет слу­чай­ный, а от­нюдь не за­ко­но­мер­ный ха­рак­тер.

3)  От­ме­чая черты сход­ства, на­блю­да­е­мые в раз­ных язы­ках одной язы­ко­вой груп­пы, учёные при­шли к вы­во­ду, что сход­ство это яв­ля­ет­ся ре­зуль­та­том род­ства этих язы­ков.

4)  Встре­чая груп­пы язы­ков, схо­жие по ряду при­зна­ков и вме­сте с тем от­ли­ча­ю­щи­е­ся от дру­гих групп, можно пред­по­ло­жить, что это сход­ство слу­чай­но, од­на­ко ис­сле­до­ва­те­ли убеж­де­ны, что по­доб­ное яв­ле­ние про­дик­то­ва­но род­ством язы­ков внут­ри груп­пы.

5)  В ре­зуль­та­те рас­смот­ре­ния це­ло­го ряда язы­ко­вых групп учёные при­шли к вы­во­ду, что мно­гие языки внут­ри груп­пы имеют между собой оче­вид­ные раз­ли­чия.


2
Тип Д3 № 17051
i

Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова МИР. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но в пер­вом (1) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

 

МИР, -а, м.

1)  Со­во­куп­ность всех форм ма­те­рии в зем­ном и кос­ми­че­ском про­стран­стве. Про­ис­хож­де­ние мира.

2)  От­дель­ная часть все­лен­ной, пла­нет. Звёздные миры.

3)  Зем­ной шар, Земля, а также люди, на­се­ле­ние зем­но­го шара. Объ­е­хать весь мир.

4)  Че­ло­ве­че­ское об­ще­ство, рас­смат­ри­ва­е­мое в опре­делённом ас­пек­те, осо­бая об­ще­ствен­ная среда; по­ря­док, строй. Ан­тич­ный мир.

5)  Свет­ская жизнь в про­ти­во­вес мо­на­стыр­ской, церк­ви. В миру́.