Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д1 № 1813
i

(1)Жиры, по­ми­мо вы­пол­не­ния энер­ге­ти­че­ской функ­ции, участ­ву­ют в ме­ха­низ­мах вод­но­го об­ме­на. (2)В част­но­сти, при их окис­ле­нии вы­де­ля­ет­ся ме­та­бо­ли­че­ская вода, ко­то­рая ча­стич­но удо­вле­тво­ря­ет по­треб­но­сти ор­га­низ­ма в жид­ко­сти. (3)<...>, жиры ока­зы­ва­ют­ся одним из важ­ней­ших ком­по­нен­тов пи­та­ния в усло­ви­ях тро­пи­че­ских пу­стынь.

Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1)  Вы­пол­няя энер­ге­ти­че­скую функ­цию и участ­вуя в ме­ха­низ­ме вод­но­го об­ме­на, жиры ока­зы­ва­ют­ся одним из важ­ней­ших ком­по­нен­тов пи­та­ния в тро­пи­че­ских пу­сты­нях.

2)  Жиры вы­пол­ня­ют энер­ге­ти­че­скую функ­цию, по­это­му они ока­зы­ва­ют­ся одним из важ­ней­ших ком­по­нен­тов пи­та­ния в усло­ви­ях тро­пи­че­ских пу­стынь.

3)  При окис­ле­нии жиров вы­де­ля­ет­ся ме­та­бо­ли­че­ская вода, ча­стич­но удо­вле­тво­ря­ю­щая по­треб­но­сти ор­га­низ­ма в жид­ко­сти.

4)  В усло­ви­ях тро­пи­че­ских пу­стынь жиры вы­пол­ня­ют энер­ге­ти­че­скую функ­цию, а также участ­ву­ют в вод­ном ме­та­бо­лиз­ме.

5)  Жиры, вы­пол­ня­ю­щие энер­ге­ти­че­скую функ­цию и участ­ву­ю­щие в ме­ха­низ­ме вод­но­го об­ме­на, ока­зы­ва­ют­ся одним из важ­ней­ших ком­по­нен­тов пи­та­ния в тро­пи­че­ских пу­сты­нях.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние (см. также Правило ниже).

Пред­ло­же­ние 2) со­дер­жит не­пол­ную ин­фор­ма­цию: не ска­за­но, что жиры участ­ву­ют ещё и в вод­ном об­ме­не.

Пред­ло­же­ние 3) со­дер­жит не­пол­ную ин­фор­ма­цию: не ска­за­но, что жиры ока­зы­ва­ют­ся одним из важ­ней­ших ком­по­нен­тов пи­та­ния.

Пред­ло­же­ние 4) со­дер­жит не­пол­ную ин­фор­ма­цию: нет вы­во­да, что жиры ока­зы­ва­ют­ся одним из важ­ней­ших ком­по­нен­тов пи­та­ния.

Верно пе­ре­да­на глав­ная ин­фор­ма­ция тек­ста в пред­ло­же­ни­ях 1) и 5).

 

Ответ: 15|51.

Актуальность: с 2016 года
Сложность: обыч­ная
Правило: Д1 ЕГЭ. Опре­де­ле­ние глав­ной ин­фор­ма­ции тек­ста

За­да­ние 1 тре­бу­ет от уча­ще­го­ся уме­ния про­во­дить ин­фор­ма­ци­он­ную об­ра­бот­ку тек­ста.

В нём все­гда не­боль­шой объём, все­гда толь­ко три пред­ло­же­ния и все­гда два вер­ных от­ве­та.

Это за­да­ние, как и 2-е, про­ве­ря­ет спо­соб­ность уча­щих­ся улав­ли­вать ло­ги­ку раз­ви­тия мысли ав­то­ра предъ­яв­лен­но­го для ана­ли­за тек­ста. При этом эк­за­ме­ну­е­мые долж­ны иметь пред­став­ле­ние о том, что одну и ту же ин­фор­ма­цию можно из­ло­жить, ис­поль­зуя раз­ные син­так­си­че­ские кон­струк­ции, и за­да­ние 1 кон­троль­ных из­ме­ри­тель­ных ма­те­ри­а­лов на­це­ли­ва­ет уча­щих­ся на ис­поль­зо­ва­ние всего бо­гат­ства син­так­си­че­ских кон­струк­ций, ко­то­ры­ми рас­по­ла­га­ет род­ной язык.

Чтобы ре­шить за­да­ние 1, не­об­хо­ди­мо вы­де­лить глав­ную ин­фор­ма­цию пред­ла­га­е­мо­го тек­ста. Затем:

— Сжать эту ин­фор­ма­цию в одно пред­ло­же­ние са­мо­му;

— Найти хотя бы одно пред­ло­же­ние, в ко­то­ром есть, на Ваш взгляд, ВСЯ ин­фор­ма­ция, и срав­нить с тем, что по­лу­чи­лось у Вас;

— Об­ра­тить вни­ма­ние на то, что в ТРЁХ из пяти пред­ло­же­ний ин­фор­ма­ция будет:

а) ис­ка­жать текст, внося в него до­пол­не­ния или на­ру­шая при­чин­но-след­ствен­ные связи;

б) не­пол­ной, то есть будет пе­ре­да­вать со­дер­жа­ние верно, но лишь ча­стич­но;

в) слиш­ком крат­кой.

 

Далее на­хо­дим пред­ло­же­ние, как две капли воды по­хо­жее по смыс­лу на вы­чис­лен­ное нами. Та же ин­фор­ма­ция. Те же факты. Но — дру­ги­ми син­так­си­че­ски­ми кон­струк­ци­я­ми. На­при­мер, при­да­точ­ное опре­де­ли­тель­ное будет за­ме­не­но при­част­ным обо­ро­том. Од­но­род­ные ска­зу­е­мые — де­е­при­част­ны­ми обо­ро­та­ми и т. п.

 

 

 

 

Таким об­ра­зом, мы по­лу­чим два вер­ных вы­ска­зы­ва­ния.

Раздел кодификатора ФИ⁠ПИ: Ин­фор­ма­ци­он­ная об­ра­бот­ка тек­стов раз­лич­ных сти­лей и жан­ров
Дмитрий Быков 27.05.2016 20:47

(1)Жиры, по­ми­мо вы­пол­не­ния энер­ге­ти­че­ской функ­ции, участ­ву­ют в ме­ха­низ­мах вод­но­го об­ме­на. (2)В част­но­сти, при их окис­ле­нии вы­де­ля­ет­ся ме­та­бо­ли­че­ская вода, ко­то­рая ча­стич­но удо­вле­тво­ря­ет по­треб­но­сти ор­га­низ­ма в жид­ко­сти. (3)<...>, жиры ока­зы­ва­ют­ся одним из важ­ней­ших ком­по­нен­тов пи­та­ния в усло­ви­ях тро­пи­че­ских пу­стынь.

Спря­тать текст

 

Ука­жи­те два пред­ло­же­ния, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

1) Вы­пол­няя энер­ге­ти­че­скую функ­цию и участ­вуя в ме­ха­низ­ме вод­но­го об­ме­на, жиры ока­зы­ва­ют­ся одним из важ­ней­ших ком­по­нен­тов пи­та­ния в тро­пи­че­ских пу­сты­нях.

2) Жиры вы­пол­ня­ют энер­ге­ти­че­скую функ­цию, по­это­му они ока­зы­ва­ют­ся одним из важ­ней­ших ком­по­нен­тов пи­та­ния в усло­ви­ях тро­пи­че­ских пу­стынь.

3) При окис­ле­нии жиров вы­де­ля­ет­ся ме­та­бо­ли­че­ская вода, ча­стич­но удо­вле­тво­ря­ю­щая по­треб­но­сти ор­га­низ­ма в жид­ко­сти.

4) В усло­ви­ях тро­пи­че­ских пу­стынь жиры вы­пол­ня­ют энер­ге­ти­че­скую функ­цию, а также участ­ву­ют в вод­ном ме­та­бо­лиз­ме.

5) Жиры, вы­пол­ня­ю­щие энер­ге­ти­че­скую функ­цию и участ­ву­ю­щие в ме­ха­низ­ме вод­но­го об­ме­на, ока­зы­ва­ют­ся одним из важ­ней­ших ком­по­нен­тов пи­та­ния в тро­пи­че­ских пу­сты­нях.

 

По­яс­не­ние.

Ответ:1 и 5

 

Ваш ответ: 35. Пра­виль­ный ответ: 15

Как 3 не под­хо­дит , я не по­ни­маю

Татьяна Юдина

Тре­тье пред­ло­же­ние никак не пе­ре­даёт смыс­ла ВСЕГО тек­ста. Об­ра­ти­тесь к пра­ви­лу вы­пол­не­ния за­да­ния.

1
Тип Д2 № 1224
i

Какое из при­ведённых ниже слов долж­но быть на месте про­пус­ка в тре­тьем пред­ло­же­нии тек­ста?Вы­пи­ши­те это слово.

 

Од­на­ко

Хотя

Итак,

Таким об­ра­зом

Зато


2
Тип Д3 № 7865
i

Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова ФУНК­ЦИЯ. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но в пер­вом (1) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

 

ФУ́НКЦИЯ, -и, жен.

1.  В фи­ло­со­фии: яв­ле­ние, за­ви­ся­щее от дру­го­го и из­ме­ня­ю­ще­е­ся по мере из­ме­не­ния этого дру­го­го яв­ле­ния.

2.  В ма­те­ма­ти­ке: закон, по к-рому каж­до­му зна­че­нию пе­ре­мен­ной ве­ли­чи­ны (ар­гу­мен­та) ста­вит­ся в со­от­вет­ствие нек-рая опре­делённая ве­ли­чи­на, а также сама эта ве­ли­чи­на. Ли­ней­ная ф. (ме­ня­ю­ща­я­ся прямо про­пор­ци­о­наль­но из­ме­не­нию сво­е­го ар­гу­мен­та).

3.  Ра­бо­та про­из­во­ди­мая ор­га­ном, ор­га­низ­мом (книжн.). Ф. желёз.

4.  Роль, зна­че­ние чего-н. (книжн.). Функ­ции кре­ди­та.

5.  Обя­зан­ность, круг де­я­тель­но­сти (книжн.). Слу­жеб­ные функ­ции. Функ­ции проф­ко­ма.


3
Тип Д2 № 14440
i

Са­мо­сто­я­тель­но под­бе­ри­те ввод­ное сло­во­со­че­та­ние, ко­то­рое долж­но быть на месте про­пус­ка в тре­тьем пред­ло­же­нии.