СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Русский язык
≡ русский язык
сайты - меню - вход - новости


Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание 1 № 2538

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1) Сконструированный Крампом для Российской империи крейсер «Варяг» показал на испытаниях рекордную для своего времени скорость — 23,5 узла, однако из-за крупных конструкторских недочётов Крампа уже через пять лет скорость крейсера сократилась до 14 узлов.

2) Крейсер «Варяг», показавший на испытаниях рекордную для своего времени скорость, вероятно, не был бы затоплен и смог бы прорваться к Порт-Артуру, если бы не конструкторские недочёты инженера Крампа, в результате которых скорость корабля к 1904 году сократилась до 14 узлов.

3) Построенному по последнему слову техники крейсеру «Варяг», тем не менее, не хватило максимальной скорости для того, чтобы прорваться мимо японской эскадры к Порт-Артуру, корабль получил 5 пробоин и был затоплен.

4) Крейсер «Варяг» был затоплен в 1904 году при попытке прорваться к Порт-Артуру, причём корабль с момента постройки не имел на это никаких шансов: расчётная скорость «Варяга» составляла всего 14 узлов, чего было явно недостаточно для успешного прорыва.

5) Конструкторская ошибка инженера Крампа, в результате которой корабль, показавший на испытаниях рекордную для своего времени скорость, через 5 лет снизил скорость до 14 узлов, вероятно, и стала причиной его неудачной попытки прорваться к Порт-Артуру и, в конечном итоге, затопления.


(1)В 1904 году, в самом на­ча­ле русско-японской войны, крей­сер «Варяг» по­пы­тал­ся пробиться мимо япон­ской эскадры в Порт-Артур, од­на­ко в ходе сра­же­ния с япон­ца­ми получил 5 под­вод­ных пробоин и был затоплен. (2)Спро­ек­ти­ро­ван­ный Чарльзом Крам­пом по за­ка­зу Российской им­пе­рии и спу­щен­ный на воду в 1899 в Америке, крей­сер этот, ка­за­лось бы, имел все шансы про­рвать­ся к Порт-Артуру: «Варяг» по­ка­зал на ис­пы­та­ни­ях рекордную для сво­е­го времени ско­рость — 23,5 узла. (3)<...> из-за круп­ных конструкторских недочётов ин­же­не­ра Крампа па­ро­вые котлы ко­раб­ля вскоре после ввода крей­се­ра в экс­плу­а­та­цию пришли в не­год­ность и мак­си­маль­ная скорость «Варяга» к мо­мен­ту сражения со­кра­ти­лась до 14 узлов, чего было явно не­до­ста­точ­но для прорыва.
1
Задания Д2 № 2519

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем предложении? Выпишите это слово.

 

Например,

К тому же

Зато

Однако

Следовательно,

Актуальность: 2016—2017
Сложность: обычная
Раздел кодификатора: Средства связи предложений в тексте
Пояснение · · Видеокурс ·

2
Задание 3 № 8073

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРИЙТИ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

 

ПРИЙТИ́, приду, придёшь; пришёл, -шла; пришедший; придя; совер.

1. Идя, достигнуть чего-н., явиться куда-н. П. домой. П. в гости.

2. (1-ое лицо и 2-е лицо не употр.). Наступить, настать, возникнуть. Пришла пора учиться. Пришло время обедать. Пришла счастливая мысль.

3. во что. Оказаться в каком-н. состоянии (названном следующим далее существительным). П. в ярость. П. в восхищение. П. в ветхость. П. в движение.

4. к чему. Достигнуть чего-н. после каких-н. действий, решений. П. к соглашению. П. к выводу.

Источник: РЕШУ ЕГЭ
Актуальность: 2016—2017
Сложность: обычная
Раздел кодификатора: Лексическое значение слова

3
Задание 2 № 17100

Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен быть на месте пропуска в третьем предложении?

Пояснение (см. также Правило ниже).

Необходимо сжать текст, сохранив ключевые слова и причинно-следственные отношения между предложениями. Например, так:

 

В 1904 году крейсер «Варяг» попытался пробиться мимо японской эскадры однако получил 5 подводных пробоин и был затоплен. Крейсер «Варяг» показал на испытаниях рекордную для своего времени скорость — 23,5 узла. Однако из-за крупных конструкторских недочётов инженера Крампа паровые котлы корабля вскоре пришли в негодность и максимальная скорость «Варяга» к моменту сражения сократилась до 14 узлов, чего было явно недостаточно для прорыва.

 

Эту мысль можно выразить по-разному: или используя различные синтаксические конструкции, или используя другие подчинительные союзы, или меняя местами главные и придаточные предложения и так далее. Главное−выдержать причинно-следственную связь и не уходить в детали.

 

Предлагаем желающим потренироваться и написать свои варианты ответа. Лучшие из них будут опубликованы.

 

Наши правильные ответы указаны под номерами 2 и 5.

 

Ответ: 25|52.

Актуальность: 2016—2017
Сложность: высокая
Раздел кодификатора: Информационная обработка текстов различных стилей
Правило: Задание 1. Определение главной информации текста

Задание 1 требует от учащегося умения проводить информационную обработку текста.

В нём всегда небольшой объём, всегда только три предложения и всегда два верных ответа.

Это задание, как и 2-е, проверяет способность учащихся улавливать логику развития мысли автора предъявленного для анализа текста. При этом экзаменуемые должны иметь представление о том, что одну и ту же информацию можно изложить, используя разные синтаксические конструкции, и задание 1 контрольных измерительных материалов нацеливает учащихся на использование всего богатства синтаксических конструкций, которыми располагает родной язык.

Чтобы решить задание 1, необходимо выделить главную информацию предлагаемого текста. Затем:

— Сжать эту информацию в одно предложение самому;

— Найти хотя бы одно предложение, в котором есть, на Ваш взгляд, ВСЯ информация, и сравнить с тем, что получилось у Вас;

— Обратить внимание на то, что в ТРЁХ из пяти предложений информация будет:

а) искажать текст, внося в него дополнения или нарушая причинно-следственные связи;

б) неполной, то есть будет передавать содержание верно, но лишь частично;

в) слишком краткой.

 

Далее находим предложение, как две капли воды похожее по смыслу на вычисленное нами. Та же информация. Те же факты. Но — другими синтаксическими конструкциями. Например, придаточное определительное будет заменено причастным оборотом. Однородные сказуемые — деепричастными оборотами и т. п.

 

Таким образом, мы получим два верных высказывания.

Спрятать пояснение · · Видеокурс ·
Татьяна Михайлова 18.06.2016 18:07

как может быть верным 5 ответ, если там есть слова "5 лет", о которых нет упоминания ни в одном из трех предложений? "вскоре" - в тексте, "5 лет" - в 5 варианте ответа.

Татьяна Стаценко

А даты, приведенные в тексте, как раз и указывают на то, что с момента спуска на воду (1899) до момента затопления (1904) прошло пять лет. Ответы верны.

Артемий 02.09.2016 19:59

Как по мне ответ 12 , 5 очень сомнительно так как про " рассчеты " в виде 5 лет слова никто не говорил- мы опираемся лишь на текст

Татьяна Стаценко

Читайте внимательно текст.