Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задания Д1 № 27

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1) Контроль за распространением радиоактивных продуктов в грунтовом потоке проводится в наблюдательных скважинах, глубина и расположение которых зависят от назначения сооружений, гидрогеологических условий и характеристик грунтов.

2) Контроль за движением грунтовых вод от пунктов захоронения радиоактивных отходов до выхода к поверхностному водоисточнику, осуществляемый при помощи специальных карт, позволяет избежать опасных радиоактивных загрязнений.

3) Во избежание опасных радиоактивных загрязнений с помощью специальных карт осуществляется контроль за движением грунтовых вод от пунктов захоронения радиоактивных отходов до выхода к поверхностному водоисточнику.

4) Жидкие и твёрдые радиоактивные отходы являются источниками загрязнения грунтов, грунтовых и подземных (глубинных) вод.

5) Направление движения и скорость грунтовых и подземных (глубинных) вод требует жёсткого контроля, поэтому необходимо создавать специальные гидрогеологические карты разных районов России.


(1)Грунтовые хранилища жидких радиоактивных продуктов и места захоронения твёрдых отходов могут быть источниками загрязнения грунтов, грунтовых и подземных (глубинных) вод. (2)<...> для предупреждения и предотвращения опасных радиоактивных загрязнений проводится контроль за движением грунтовых вод от пунктов захоронения до выхода грунтовых вод к поверхностному водоисточнику. (3)Этот контроль осуществляется с помощью специальных карт движения грунтовых вод и возможной миграции загрязнений.
1
Задания Д2 № 8

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска во втором предложении? Выпишите это слово.

 

Однако

Даже

Несмотря на это

Следовательно

Поэтому

Актуальность: с 2016 года
Сложность: обычная
Раздел кодификатора: Средства связи предложений в тексте
Спрятать пояснение

Пояснение (см. также Правило ниже).

Предложение 1) не раскрывает содержания текста, а противоречит ему: в тексте нет упоминания о наблюдательных скважинах, о которых говорится в данном предложении.

Предложение 4) содержит неполную информацию: в нём нет даже упоминания о необходимости контроля для предотвращения опасного распространения радиоактивного загрязнения, о котором говорится в тексте.

Предложение 5) содержит неполную информацию: нет упоминания о том, что контроль за грунтовыми водами нужен с целью предотвращения радиоактивного загрязнения.

Верно передают главную информацию текста предложения 2) и 3).

 

Ответ: 23|32.

Актуальность: с 2016 года
Сложность: обычная
Раздел кодификатора: Информационная обработка текстов различных стилей
Правило: Задание 1. Определение главной информации текста

Задание 1 требует от учащегося умения проводить информационную обработку текста.

В нём всегда небольшой объём, всегда только три предложения и всегда два верных ответа.

Это задание, как и 2-е, проверяет способность учащихся улавливать логику развития мысли автора предъявленного для анализа текста. При этом экзаменуемые должны иметь представление о том, что одну и ту же информацию можно изложить, используя разные синтаксические конструкции, и задание 1 контрольных измерительных материалов нацеливает учащихся на использование всего богатства синтаксических конструкций, которыми располагает родной язык.

Чтобы решить задание 1, необходимо выделить главную информацию предлагаемого текста. Затем:

— Сжать эту информацию в одно предложение самому;

— Найти хотя бы одно предложение, в котором есть, на Ваш взгляд, ВСЯ информация, и сравнить с тем, что получилось у Вас;

— Обратить внимание на то, что в ТРЁХ из пяти предложений информация будет:

а) искажать текст, внося в него дополнения или нарушая причинно-следственные связи;

б) неполной, то есть будет передавать содержание верно, но лишь частично;

в) слишком краткой.

 

Далее находим предложение, как две капли воды похожее по смыслу на вычисленное нами. Та же информация. Те же факты. Но — другими синтаксическими конструкциями. Например, придаточное определительное будет заменено причастным оборотом. Однородные сказуемые — деепричастными оборотами и т. п.

 

Таким образом, мы получим два верных высказывания.

Спрятать пояснение · ·
Денис Чечиленко 03.11.2015 15:09

Можете пояснить? Я так понимаю, что надо найти такие предложения, которые схожи в тексте и в ответах? Или как?

Татьяна Юдина

После задания есть 5 строк.

Источник: РЕШУ ЕГЭ

Актуальность: 2015

Сложность: обычная

Раздел кодификатора: 11. Ин­фор­ма­ци­он­ная обработка тек­стов различных стилей

Правило: Опре­де­ле­ние главной ин­фор­ма­ции текста +

 

Найдите "Правило" и плюсик около него. Нажмите и прочтите информацию.