Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д2 № 34146
i

(1)Как по­ка­за­ли опыты, не­дав­но про­ведённые в уни­вер­си­те­те Мэ­ри­лен­да (США), смех хо­ро­шо вли­я­ет на серд­це и со­су­ды: трёмстам участ­ни­кам экс­пе­ри­мен­та де­мон­стри­ро­ва­ли тяжёлый фильм о войне и лёгкую ки­но­ко­ме­дию  — на ки­но­про­смот­ре ба­таль­ных сцен у зри­те­лей по­вы­ша­лось дав­ле­ние, так как от стрес­са сужа­лись кро­ве­нос­ные со­су­ды, а ко­ме­дия, <…>, вы­зы­ва­ла рас­ши­ре­ние со­су­дов. (2)Раз­ни­ца в диа­мет­ре со­су­дов (его из­ме­ря­ли с по­мо­щью УЗИ) под вли­я­ни­ем ки­но­филь­мов со­став­ля­ла 30—50 %, что обыч­но до­сти­га­ет­ся толь­ко приёмом эф­фек­тив­ных средств от дав­ле­ния или спе­ци­аль­ным со­су­ди­стым тре­нин­гом. (3)При этом пси­хо­лог из Окс­форд­ско­го уни­вер­си­те­та Робин Дан­бар подчёрки­ва­ет, что для ле­чеб­но­го эф­фек­та смех дол­жен быть бур­ным и же­ла­тель­но сме­ять­ся не од­но­му, а в ком­па­нии.

Са­мо­сто­я­тель­но под­бе­ри­те ввод­ное слово, ко­то­рое долж­но сто­ять на месте про­пус­ка в пер­вом (1) пред­ло­же­нии тек­ста. За­пи­ши­те это ввод­ное слово.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

(1)Как по­ка­за­ли опыты, не­дав­но про­ведённые в уни­вер­си­те­те Мэ­ри­лен­да (США), смех хо­ро­шо вли­я­ет на серд­це и со­су­ды: трёмстам участ­ни­кам экс­пе­ри­мен­та де­мон­стри­ро­ва­ли тяжёлый фильм о войне и лёгкую ки­но­ко­ме­дию  — на ки­но­про­смот­ре ба­таль­ных сцен у зри­те­лей по­вы­ша­лось дав­ле­ние, так как от стрес­са сужа­лись кро­ве­нос­ные со­су­ды, а ко­ме­дия, <на­про­тив|на­о­бо­рот>, вы­зы­ва­ла рас­ши­ре­ние со­су­дов.

 

Ответ: на­про­тив ИЛИ на­о­бо­рот.

1
Тип Д1 № 34145
i

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1)  Учёные до­ка­за­ли, что смех ока­зы­ва­ет бла­го­при­ят­ное вли­я­ние на серд­це и со­су­ды че­ло­ве­ка, причём мак­си­маль­но­го ле­чеб­но­го эф­фек­та можно до­бить­ся от бур­но­го смеха в ком­па­нии.

2)  При ис­сле­до­ва­нии вли­я­ния эмо­ций на че­ло­ве­ка учёные вы­яс­ни­ли, что во время про­смот­ра ки­но­ко­ме­дий у че­ло­ве­ка рас­ши­ря­ют­ся кро­ве­нос­ные со­су­ды, а во время про­смот­ра тяжёлых филь­мов сужа­ют­ся, что при­во­дит

к по­вы­ше­нию дав­ле­ния.

3)  Смех, бур­ный и же­ла­тель­но в ком­па­нии, об­ла­да­ет ле­чеб­ным эф­фек­том, бла­го­твор­но влияя на серд­це и со­су­ды, что до­ка­за­ли не­дав­ние ис­сле­до­ва­ния учёных.

4)  Пси­хо­лог Робин Дан­бар из аме­ри­кан­ско­го уни­вер­си­те­та Мэ­ри­лен­да утвер­жда­ет, что бур­ный смех в ком­па­нии бла­го­твор­но вли­я­ет на ра­бо­ту серд­ца, рас­ши­ря­ет кро­ве­нос­ные со­су­ды, ре­гу­ли­ру­ет дав­ле­ние.

5)  Под вли­я­ни­ем ки­но­филь­мов у че­ло­ве­ка про­ис­хо­дит рас­ши­ре­ние или суже­ние кро­ве­нос­ных со­су­дов: тяжёлые филь­мы о войне умень­ша­ют диа­метр со­су­дов, по­вы­шая кро­вя­ное дав­ле­ние, в от­ли­чие от ко­ме­дий, рас­ши­ря­ю­щих со­су­ды и сни­жа­ю­щих дав­ле­ние.


2
Тип Д3 № 34147
i

Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова ПО­КА­ЗАТЬ. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но в пер­вом (1) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

ПО­КА­ЗАТЬ, сов.

1)  кого (что) кому. Дать уви­деть, пред­ста­вить для раз­гля­ды­ва­ния, рас­смат­ри­ва­ния. По­ка­зать книгу то­ва­ри­щу. По­ка­зать удо­сто­ве­ре­ние при входе.

2)  кого (что), на кого (на что). Дви­же­ни­ем, же­стом об­ра­тить чьё-либо вни­ма­ние, ука­зав на кого-либо, что-либо. По­ка­зать до­ро­гу в лес. По­ка­зать на дверь кому-либо.

3)  кого (что) кому. Дать уви­деть с целью про­смот­ра, обо­зре­ния, озна­ком­ле­ния, удо­сто­ве­ре­ния. П. спек­такль, фильм (про­де­мон­стри­ро­вать перед зри­те­ля­ми). П. боль­но­го врачу (для осмот­ра, об­сле­до­ва­ния). П. пас­порт (предъ­явить).

4)  что. Сде­лать явным, оче­вид­ным, рас­крыть что-либо, дать ос­но­ва­ния для ка­ко­го-либо за­клю­че­ния. Время по­ка­за­ло, что учёный не оши­бал­ся. Ана­лиз почвы по­ка­зал сте­пень её ра­дио­ак­тив­но­сти.