Тип Д A10 № 3815 

Сложные предложения с разными видами связи. Задания реальных экзаменов
i
(1)... (2)Однако их редко можно пускать в дело в чистом виде — чаще необходимо тем или иным образом изменять их. (3)Так, ржаные или пшеничные зёрна не едят, а перемалывают, замешивают из муки тесто и пекут хлеб. (4)Печь можно топить дровами, но для самоваров дрова предварительно обжигают. (5)Нужно иметь определённые знания, чтобы испечь хлеб или изготовить кирпич, но ещё больше нужно знать, чтобы изготовить железную лопату или выкрасить материю разноцветными красками. (6)... знание даётся путём долгой работы, которую можно облегчить, если знать, из чего состоят вещества и какие изменения происходят в них под действием других веществ.
РазвернутьСвернутьУкажите верную характеристику пятого (5) предложения текста.
1) сложноподчинённое
2) сложное бессоюзное
3) сложное с сочинительной и подчинительной связью между частями
4) простое с однородными членами
Спрятать пояснениеПояснение. Сложное предложение 5 состоит из нескольких простых:
1. Нужно иметь определённые знания
2. чтобы испечь хлеб или изготовить кирпич
3. но ещё больше нужно знать
4. чтобы изготовить железную лопату или выкрасить материю разноцветными красками.
Предложения 1 и 3 связаны между собой сочинительной связью (при помощи сочинительного союза НО);
Предложение 2 — придаточное, относится к предложению 1.
Предложение 4 — придаточное, относится к предложению 3.
Правильный ответ указан под номером 3.
Ответ: 3