Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЕГЭ — русский язык
Задания
i

(1)... (2)Это мно­го­об­ра­зие но­во­вве­де­ний при­ве­ло к «ха­о­ти­че­ско­му сме­ше­нию сти­ли­сти­че­ски не­сов­ме­сти­мых средств в по­ве­стях того вре­ме­ни». (3)Не­об­хо­ди­мо было упо­ря­до­чить, при­ве­сти в си­сте­му язы­ко­вые сред­ства, что и было сде­ла­но в се­ре­ди­не XVIII века М. В. Ло­мо­но­со­вым. (4)Он яв­лял­ся пер­вым в Рос­сии учёным, вы­сту­пав­шим с лек­ци­я­ми по точ­ным на­у­кам на рус­ском языке, а не на ла­тин­ском, как это было при­ня­то в ев­ро­пей­ской на­уч­ной и уни­вер­си­тет­ской прак­ти­ке того вре­ме­ни. (5)Од­на­ко средств, не­об­хо­ди­мых для вы­ра­же­ния на­уч­ных по­ня­тий, в рус­ском ли­те­ра­тур­ном языке тогда ещё почти не было. (6)... Ло­мо­но­со­ву при­ш­лось вы­ра­бо­тать тер­ми­но­ло­ги­че­скую си­сте­му для раз­лич­ных от­рас­лей на­уч­но­го зна­ния са­мо­сто­я­тель­но.

Ука­жи­те вер­ную ха­рак­те­ри­сти­ку пя­то­го (5) пред­ло­же­ния тек­ста.

1) слож­ное с со­юз­ной со­чи­ни­тель­ной и под­чи­ни­тель­ной свя­зью между ча­стя­ми
2) про­стое осложнённое
3) слож­ное с со­юз­ной под­чи­ни­тель­ной и бес­со­юз­ной свя­зью между ча­стя­ми
4) слож­но­под­чинённое