Вариант № 674496

ЕГЭ 27.05.2013. Основная волна. Урал. Вариант 3.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д4 № 4430
i

В одном из при­ведённых ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в по­ста­нов­ке уда­ре­ния: НЕ­ВЕР­НО вы­де­ле­на буква, обо­зна­ча­ю­щая удар­ный глас­ный звук. Вы­пи­ши­те это слово.

 

при­нЯл

начАв

по­зва­лА

тОрты

прИ­был


Ответ:

2
Тип 5 № 4431
i

В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово, со­блю­дая нормы со­вре­мен­но­го рус­ско­го ли­те­ра­тур­но­го языка.

 

Эко­ло­ги пы­та­ют­ся опре­де­лить за­бо­ле­ва­ние, ко­то­рое угро­жа­ет сам­ши­ту, осо­бен­но его мо­ло­дым ВСХО­ДАМ, ис­чез­но­ве­ни­ем.

Эко­ло­ги при­зы­ва­ют эко­ном­но рас­хо­до­вать элек­тро­энер­гию и пла­ни­ру­ют про­ве­сти для АБО­НЕ­МЕН­ТОВ со­то­вой связи спе­ци­аль­ную эко­ак­цию.

Спа­са­те­ли опе­ра­тив­но ло­ка­ли­зо­ва­ли пожар в ВЫ­СОТ­НОМ доме.

Гости по­се­ти­ли ак­то­вый зал но­во­го зда­ния лицея, ко­то­рый мас­шта­ба­ми и убран­ством не усту­па­ет не­боль­шо­му ДРА­МА­ТИ­ЧЕ­СКО­МУ те­ат­ру.


Ответ:

3
Тип 7 № 4432
i

В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на грам­ма­ти­че­ская ошиб­ка. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

 

в ДВЕ ТЫ­СЯ­ЧИ де­вя­том году

ИХ часы

по­са­ди­ли два­дцать ЯБ­ЛО­НЕЙ

воз­дер­жать­ся от КОМ­МЕН­ТА­РИ­ЕВ

наи­бо­лее ЯРКО


Ответ:

4
Тип Д B7 № 4433
i

Ука­жи­те грам­ма­ти­че­ски пра­виль­ное про­дол­же­ние пред­ло­же­ния.

 

Упо­доб­ляя за­ня­тия на­у­кой игре,

 

1)  между ними есть и су­ще­ствен­ная раз­ни­ца.

2)  и игра, и наука ос­но­ва­ны на ин­те­ре­се и не пре­сле­ду­ют уз­ко­прак­ти­че­ских целей.

3)  это срав­не­ние не со­всем верно.

4)  пси­хо­ло­ги подчёрки­ва­ют твор­че­ское на­ча­ло в на­уч­ной ра­бо­те.


Ответ:

5
Тип Д B7 № 4434
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ние с грам­ма­ти­че­ской ошиб­кой (с на­ру­ше­ни­ем син­так­си­че­ской нормы).

 

1)  Де­воч­ка не толь­ко рас­ска­за­ла о жизни и твор­че­стве поэта, но и про­чи­та­ла на­и­зусть одно из его сти­хо­тво­ре­ний.

2)  Молодёжь любит и ин­те­ре­су­ет­ся му­зы­кой.

3)  В ро­ма­не Бул­га­ко­ва «Ма­стер и Мар­га­ри­та» про­бле­ма любви рас­кры­та во всём блес­ке та­лан­та ав­то­ра.

4)  В лесу мы нашли много лан­ды­шей, про­би­ва­ю­щих­ся из-под земли.


Ответ:

6
Тип Д B7 № 4435
i

В каком пред­ло­же­нии при­да­точ­ную часть слож­но­под­чинённого пред­ло­же­ния нель­зя за­ме­нить обособ­лен­ным опре­де­ле­ни­ем, вы­ра­жен­ным при­част­ным обо­ро­том?

 

1)  В текстах-ха­рак­те­ри­сти­ках сле­до­ва­ние под­тем не яв­ля­ет­ся сво­бод­ным, а под­чи­не­но опре­делённым прин­ци­пам си­сте­ма­ти­за­ции, ко­то­рые опи­ра­ют­ся на тра­ди­цию и ло­ги­ку.

2)  Ре­пу­та­ция Ре­пи­на как ху­дож­ни­ка, ко­то­рый со­еди­нил в своём твор­че­стве луч­шие черты рус­ско­го ре­а­лиз­ма, сло­жи­лась ещё при его жизни.

3)  Герои В. Шук­ши­на при­шли из той «шук­шин­ской жизни», ко­то­рую мог бы про­жить сам пи­са­тель.

4)  Фи­зи­ка, по мне­нию мно­гих, ведёт своё на­ча­ло с опыта, ко­то­рый был про­ведён Га­ли­ле­ем не­сколь­ко веков назад.


Ответ:

7
Тип Д A7 № 4436
i
Развернуть

Какое из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний долж­но быть пер­вым в этом тек­сте?



8
Тип Д2 № 4437
i
Развернуть

Какое из при­ведённых ниже слов долж­но быть на месте про­пус­ка в тре­тьем пред­ло­же­нии тек­ста?

 

Сюда

В итоге

На­при­мер,

Но

Не­смот­ря на это


Ответ:

9
Тип Д A9 № 4438
i
Развернуть

Какое слово или со­че­та­ние слов яв­ля­ет­ся грам­ма­ти­че­ской ос­но­вой в одном из пред­ло­же­ний или в одной из ча­стей слож­но­го пред­ло­же­ния тек­ста?



10
Тип Д A10 № 4439
i
Развернуть

Ука­жи­те вер­ную ха­рак­те­ри­сти­ку пя­то­го (5) пред­ло­же­ния тек­ста.



11
Тип Д A11 № 4440
i
Развернуть

Ука­жи­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром упо­треб­ле­но дей­стви­тель­ное при­ча­стие.



12
Тип Д A12 № 4441
i

(4)Он яв­лял­ся пер­вым в Рос­сии учёным, вы­сту­пав­шим с лек­ци­я­ми по точ­ным на­у­кам на рус­ском языке, а не на ла­тин­ском, как это было при­ня­то в ев­ро­пей­ской на­уч­ной и уни­вер­си­тет­ской прак­ти­ке того вре­ме­ни.


Показать целиком


Ука­жи­те зна­че­ние слова ЯЗЫК в пред­ло­же­нии 4.



13
Тип 15 № 4442
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) пи­шет­ся НН.

 

Тема жен­стве(1)ости в фи­ло­соф­ском вос­при­я­тии Рос­сии до­ста­точ­но тра­ди­цио(2)а; она вы­ра­зи­лась в ра­бо­тах сла­вя­но­фи­лов, была раз­ви­та в кон­цеп­ци­ях фи­ло­со­фов Се­реб­ря(3)ого века: В. Со­ловьёва, В. Ро­за­но­ва, Н. Бер­дя­е­ва.


Ответ:

14
Тип Д9 № 4443
i

Опре­де­ли­те слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная не­про­ве­ря­е­мая глас­ная корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

 

ст..лить

эн­цик­лоп..дист

ст..лист

зап..рать

п..рла­мутр


Ответ:

15
Тип Д10 № 4444
i

Опре­де­ли­те ряд, в ко­то­ром в обоих сло­вах про­пу­ще­на одна и та же буква. Вы­пи­ши­те эти слова, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

 

пр..вос­ход­ный, пр..но­ро­вить­ся;

на..бров­ный, о..бить­ся;

пр..чуд­ли­вый, пр..града;

не..бы­точ­ный, не..де­лан­ный;

по..скать, с..грать.


Ответ:

16
Тип Д12 № 4445
i

Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква Ю.

 

стро..тся

труд..тся

леле..щая

кат..тся

леч..щий


Ответ:

17
Тип Д11 № 4446
i

Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква И?

 

от­расл..вой

рас­кра..вая

оранж..вый

остр..нький

ткан..вый


Ответ:

18
Тип Д13 B13 № 4447
i

Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром НЕ со сло­вом пи­шет­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те это слово.

 

Все опе­ра­тив­ные до­ку­мен­ты, (не)ис­клю­чая и бо­е­вые жур­на­лы, уни­что­же­ны.

Мат­ро­сы от­но­си­лись к пас­са­жи­рам с (не)обык­но­вен­ным ра­ду­ши­ем.

Наши кони (не)были из­му­че­ны.

Ан­дрей Ан­дре­евич был че­ло­век про­стой, ни­че­го (не)по­ни­ма­ю­щий в чи­сто­кров­ных ло­ша­дях.

(Не)достаёт рукой до дна реки.


Ответ:

19
Тип Д14 B14 № 4448
i

Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те эти два слова.

 

Я хочу по­го­во­рить с вами (НА)СЧЁТ квар­ти­ры, (В)СВЯЗИ с чем прошу вас уде­лить мне не­мно­го вни­ма­ния.

Прой­дя (В)ДОЛЬ бе­ре­га, ка­ра­ван оста­но­вил­ся, и по­гон­щи­ки при­ня­лись (ПО)ОЧЕ­РЕ­ДИ рассёдлы­вать оле­ней.

(С)ПРАВА, со­всем близ­ко, сверк­ну­ла мол­ния, и, точно от­ра­зив­шись в зер­ка­ле, она (ТОТ)ЧАС же вспых­ну­ла вдали.

(НЕ)СМОТ­РЯ на то что боль­шин­ство сти­хо­тво­ре­ний Жу­ков­ско­го яв­ля­ют­ся пе­ре­вод­ны­ми, в них мы ВСЁ(ТАКИ) видим рус­ский пей­заж.

В доме ца­ри­ли ти­ши­на и покой, ТО(ЖЕ) спо­кой­ствие ца­ри­ло в душах хо­зя­ев, ЗА(ТО) гостю от этого ста­но­ви­лось толь­ко тре­вож­нее.


Ответ:

20
Тип Д A20 № 4449
i

Ука­жи­те пра­виль­ное объ­яс­не­ние по­ста­нов­ки за­пя­той или её от­сут­ствия в пред­ло­же­нии:

 

При­бреж­ные горы при­кры­ва­ют до­ли­ны от хо­лод­ных мор­ских вет­ров () и де­ре­вья здесь вы­со­кие и пря­мые.



21
Тип 17 № 4450
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Вски­ды­ва­ет­ся мел­кая рыбёшка (1) остав­ляя после себя на сон­ной воде (2) мед­лен­но раз­бе­га­ю­щи­е­ся (3) ко­леч­ки (4) по­хо­жие на шлеп­ки дож­де­вых ка­пель.


Ответ:

22
Тип 18 № 4451
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

И спра­ва, и слева, и (1) ка­жет­ся (2) над самым домом свер­ка­ли мол­нии. В этот сол­неч­ный день всё во­круг (3) ка­за­лось (4) ра­дост­ным.


Ответ:

23
Тип 16 № 4452
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1)  На одном и том же кусте си­ре­ни я уви­дел жёлтые ли­стья и на­чав­шие на­бу­хать почки.

2)  На­ли­чие в речи не толь­ко слов-па­ра­зи­тов но и ре­че­вых штам­пов и кан­це­ля­риз­мов сви­де­тель­ству­ет о бед­но­сти сло­вар­но­го за­па­са.

3)  Гусак раз­го­ва­ри­вал сам с собой сип­ло­ва­тым басом и под­би­рал про­сы­пан­ные се­меч­ки и зёрна.

4)  Оче­вид­ны факты из­ме­не­ния жи­вот­ных и рас­те­ний под вли­я­ни­ем се­лек­ции.

5)  Кон­чил­ся ве­ли­че­ствен­ный лес и уда­ри­ла в глаза ро­си­стая яр­кость лугов.


Ответ:

24
Тип Д A24 № 4453
i

Как объ­яс­нить по­ста­нов­ку двое­то­чия в дан­ном пред­ло­же­нии?

 

Стало труд­но хо­дить по до­рож­кам сада: при­хо­ди­лось идти по ли­стьям, как по на­сто­я­ще­му ковру.



25
Тип Д29 № 4454
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

В XIX веке в Рос­сии между чи­на­ми ти­ту­ляр­но­го со­вет­ни­ка и кол­леж­ско­го асес­со­ра (1) раз­вер­за­лась без­дна (2) мо­стом (3) через ко­то­рую (4) слу­жил уни­вер­си­тет­ский или ли­цей­ский ди­плом.


Ответ:

26
Тип 20 № 4455
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

До рас­све­та да­ле­ко (1) и над спя­щим лесом плывёт про­зрач­ная ноч­ная ти­ши­на (2) и (3) когда при­вык­нешь к ней (4) яв­ствен­но на­чи­на­ет слы­шать­ся каж­дый шорох и шёпот.


Ответ:

27
Тип Д1 № 4456
i
Развернуть

Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1)  Во вто­рой по­ло­ви­не XVIII века че­ло­ве­че­ская лич­ность де­ла­ет ещё один важ­ный шаг, свя­зан­ный с по­яв­ле­ни­ем в ис­кус­стве и ли­те­ра­ту­ре те­че­ния под на­зва­ни­ем «ро­ман­тизм», бла­го­да­ря чему в об­ла­сти ис­кус­ства был от­верг­нут прин­цип, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым о про­из­ве­де­ни­ях ис­кус­ства су­ди­ли ис­клю­чи­тель­но по их со­дер­жа­нию.

2)  Ро­ман­тизм, по­явив­ший­ся во вто­рой по­ло­ви­не XVIII века и утвер­ждав­ший культ чувств че­ло­ве­ка, в об­ла­сти ис­кус­ства вы­дви­нул на пер­вый план пей­заж­ную жи­во­пись, счи­тая, что имен­но при­ро­да вы­зы­ва­ет в че­ло­ве­ке чув­ства, без ко­то­рых не­воз­мож­но вос­при­я­тие пре­крас­но­го.

3)  В об­ла­сти ис­кус­ства самым зна­чи­тель­ным про­яв­ле­ни­ем ро­ман­тиз­ма как те­че­ния стала пей­заж­ная жи­во­пись, и место это пей­заж­ная жи­во­пись со­хра­ни­ла до наших дней, ибо при­ро­да вы­зы­ва­ет в че­ло­ве­ке глу­бо­кие чув­ства удив­ле­ния и вос­хи­ще­ния, без ко­то­рых не­воз­мож­но вос­при­я­тие пре­крас­но­го.

4)  За­ро­див­ший­ся во вто­рой по­ло­ви­не XVIII века ро­ман­тизм вы­дви­нул в ис­кус­стве на пер­вый план пей­заж­ную жи­во­пись, так как без при­ро­ды не­воз­мож­но вос­при­я­тие чувств.

5)  В эпоху ро­ман­тиз­ма, ко­то­рый воз­ник в 18 веке и утвер­ждал культ чувств че­ло­ве­ка, счи­та­лось, что имен­но при­ро­да вы­зы­ва­ет в че­ло­ве­ке чув­ства, без ко­то­рых не­воз­мож­но вос­при­я­тие пре­крас­но­го, по­это­му в об­ла­сти ис­кус­ства вы­дви­ну­та на пер­вый план пей­заж­ная жи­во­пись.


Ответ:

28
Тип 23 № 4457
i
Развернуть

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1)  Тра­вить живой лес де­шев­ле, чем вы­ру­бать на корню.

2)  Бух­гал­те­рия бес­силь­на под­счи­тать ко­ли­че­ство по­гиб­ших жи­вот­ных и птиц, так как нет со­труд­ни­ков для такой ра­бо­ты.

3)  Ве­ще­ство было впол­не без­опас­ное, и на­не­сти вреда не могло.

4)  Толь­ко чёткое со­блю­де­ние ин­струк­ции могло бы со­хра­нить жизнь жи­вот­ных.

5)  Людей, ко­то­рые вол­но­ва­лись за судь­бу оби­та­те­лей леса, было до­ста­точ­но, но они были бес­силь­ны про­тив ин­струк­ций и плана.


Ответ:

29
Тип 24 № 4458
i
Развернуть

Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1)  В пред­ло­же­ни­ях 1−3 со­дер­жит­ся опи­са­ние.

2)  В пред­ло­же­нии 7 со­дер­жит­ся ответ на во­прос, сфор­му­ли­ро­ван­ный в пред­ло­же­нии 6.

3)  В пред­ло­же­ни­ях 10−16 пред­став­ле­но рас­суж­де­ние.

4)  В пред­ло­же­ни­ях 43−44 пред­став­ле­но по­вест­во­ва­ние

5)  В пред­ло­же­нии 24—25 не со­дер­жит­ся ответ на во­прос, по­став­лен­ный в пред­ло­же­нии 23.


Ответ:

30
Тип 25 № 4459
i

(31)Свя­ты­ми гла­за­ми те­перь гля­дят от­вет­ствен­ные чи­нов­ни­ки на тех, кто бил тре­во­гу:


Показать целиком


Из пред­ло­же­ния 31 вы­пи­ши­те фра­зео­ло­гизм.


Ответ:

31
Тип Д B1 № 4460
i

(19)Пение птиц, вся­кое про­яв­ле­ние жизни со­став­ля­ют ра­дость этих про­гу­лок.


Показать целиком


Опре­де­ли­те спо­соб об­ра­зо­ва­ния слова ПРО­ЯВ­ЛЕ­НИЕ (пред­ло­же­ние 19).


Ответ:

32
Тип Д B2 № 4461
i
Развернуть

Из пред­ло­же­ния 43 вы­пи­ши­те су­ще­стви­тель­ное, об­ра­зо­ван­ное путём пе­ре­хо­да из дру­гой части речи.


Ответ:

33
Тип Д B3 № 4462
i
Развернуть

Из пред­ло­же­ний 30−31 вы­пи­ши­те сло­во­со­че­та­ние со свя­зью ПРИ­МЫ­КА­НИЕ.


Ответ:

34
Тип Д B4 № 4463
i

(1)Ку­стар­ник и мел­ко­ле­сье. (2)Жут­ко­ва­тая пред­ве­чер­няя ти­ши­на. (3)Мол­ча­ли­вые за­рос­ли. (4)Боль­шая стая сорок под­ня­лась в одном, дру­гом месте. (5)По этому пир­ше­ству сорок и ворон на­хо­ди­ли в лесу по­гиб­ших лосей и птиц. (6)Что же слу­чи­лось?

 

(7)Не­дав­но над этими ме­ста­ми летал самолёт и опрыс­ки­вал лес хи­ми­че­ской жид­ко­стью. (8)Было за­ду­ма­но рас­ши­рить пло­щадь лугов. (9)Под­счи­та­ли, что кор­че­вать живой лес до­ро­же, чем отра­вить его с самолёта, а потом уж кор­че­вать. (10)Дело не новое, оно при­вле­ка­тель­но де­ше­виз­ной и по­то­му счи­та­ет­ся про­грес­сив­ным и вы­год­ным. (11)Не­со­мнен­но, есть в этом деле зна­чи­тель­ные плюсы. (12)Но есть и очень боль­шие ми­ну­сы. (13)Их не все­гда за­ме­ча­ют. (14)А ведь здесь по­гиб­ло два­дцать семь лосей, за­губ­ле­ны те­те­ре­ва, мел­кие птицы, спа­сав­шие окрест­ные поля и лес от вре­ди­те­лей. (15)Гиб­нут на­се­ко­мые, мно­гие из ко­то­рых  — наши дру­зья.


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 1−15 най­ди­те про­стые од­но­со­став­ные не­опре­делённо-лич­ные пред­ло­же­ния. На­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.


Ответ:

35
Тип Д B6 № 4464
i
Развернуть

Среди пред­ло­же­ний 7−19 най­ди­те бес­со­юз­ные слож­ные пред­ло­же­ния. На­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.


Ответ:

36
Тип Д B5 № 4465
i

(7)Не­дав­но над этими ме­ста­ми летал самолёт и опрыс­ки­вал лес хи­ми­че­ской жид­ко­стью. (8)Было за­ду­ма­но рас­ши­рить пло­щадь лугов. (9)Под­счи­та­ли, что кор­че­вать живой лес до­ро­же, чем отра­вить его с самолёта, а потом уж кор­че­вать. (10)Дело не новое, оно при­вле­ка­тель­но де­ше­виз­ной и по­то­му счи­та­ет­ся про­грес­сив­ным и вы­год­ным. (11)Не­со­мнен­но, есть в этом деле зна­чи­тель­ные плюсы. (12)Но есть и очень боль­шие ми­ну­сы. (13)Их не все­гда за­ме­ча­ют. (14)А ведь здесь по­гиб­ло два­дцать семь лосей, за­губ­ле­ны те­те­ре­ва, мел­кие птицы, спа­сав­шие окрест­ные поля и лес от вре­ди­те­лей. (15)Гиб­нут на­се­ко­мые, мно­гие из ко­то­рых  — наши дру­зья. (16)Какой бух­гал­тер возьмётся те­перь под­счи­ты­вать вы­го­ду опе­ра­ции?! (17)И это ещё не всё. (18)Ты­ся­чи людей боль­шо­го го­ро­да едут в лес. (19)Пение птиц, вся­кое про­яв­ле­ние жизни со­став­ля­ют ра­дость этих про­гу­лок.


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 7−19 ука­жи­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром есть обособ­лен­ное со­гла­со­ван­ное рас­про­странённое опре­де­ле­ние. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.


Ответ:

37
Тип 26 № 4466
i

(7)Не­дав­но над этими ме­ста­ми летал самолёт и опрыс­ки­вал лес хи­ми­че­ской жид­ко­стью. (8)Было за­ду­ма­но рас­ши­рить пло­щадь лугов. (9)Под­счи­та­ли, что кор­че­вать живой лес до­ро­же, чем отра­вить его с самолёта, а потом уж кор­че­вать. (10)Дело не новое, оно при­вле­ка­тель­но де­ше­виз­ной и по­то­му счи­та­ет­ся про­грес­сив­ным и вы­год­ным. (11)Не­со­мнен­но, есть в этом деле зна­чи­тель­ные плюсы. (12)Но есть и очень боль­шие ми­ну­сы. (13)Их не все­гда за­ме­ча­ют. (14)А ведь здесь по­гиб­ло два­дцать семь лосей, за­губ­ле­ны те­те­ре­ва, мел­кие птицы, спа­сав­шие окрест­ные поля и лес от вре­ди­те­лей. (15)Гиб­нут на­се­ко­мые, мно­гие из ко­то­рых  — наши дру­зья.


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 7−15 най­ди­те такое(-ие), ко­то­рое(-ые) свя­за­но(-ы) с преды­ду­щим при по­мо­щи лич­но­го ме­сто­име­ния. На­пи­ши­те номер(-а) этого(-их) пред­ло­же­ния(-ий).


Ответ:

38
Тип Д28 № 4467
i
Развернуть

Про­чи­тай­те фраг­мент ре­цен­зии. В нём рас­смат­ри­ва­ют­ся язы­ко­вые осо­бен­но­сти тек­ста. Не­ко­то­рые тер­ми­ны, ис­поль­зо­ван­ные в ре­цен­зии, про­пу­ще­ны. Вставь­те на места про­пус­ков цифры, со­от­вет­ству­ю­щие но­ме­ру тер­ми­на из спис­ка.

 

«Из­вест­ный жур­на­лист В. Пес­ков рас­ска­зы­ва­ет о том, как были отрав­ле­ны лоси и птицы. Троп  — (А)_____ («жут­ко­ва­тая... ти­ши­на»)  — и син­так­си­че­ское сред­ство  — (Б)_____ (пред­ло­же­ния 16, 22)  — по­мо­га­ют вы­ра­зить от­но­ше­ние ав­то­ра к ги­бе­ли жи­вот­ных, в ко­то­рой ви­но­ва­ты люди. В то же время жур­на­лист от­ме­ча­ет, что есть и те, кому не­без­раз­лич­но со­сто­я­ние лесов, кто стре­мит­ся за­щи­тить при­ро­ду. Автор также ис­поль­зу­ет лек­си­че­ское сред­ство  — (В)_____ (в пред­ло­же­ни­ях 11—12) и такой приём, как (Г)_____ (пред­ло­же­ния 23—25)».

 

Спи­сок тер­ми­нов:

1)  ли­то­та

2)  эпи­тет

3)  лек­си­че­ский по­втор

4)  фра­зео­ло­гизм

5)  ан­то­ни­мы

6)  од­но­род­ные члены пред­ло­же­ния

7)  диа­лек­тиз­мы

8)  ри­то­ри­че­ский во­прос

9)  во­прос­но-от­вет­ная форма из­ло­же­ния

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ

Ответ:

39
Тип Д27 C27 № 4468
i
Развернуть

На­пи­ши­те со­чи­не­ние по про­чи­тан­но­му тек­сту.

Сфор­му­ли­руй­те одну из про­блем, по­став­лен­ных ав­то­ром тек­ста.

Про­ком­мен­ти­руй­те сфор­му­ли­ро­ван­ную про­бле­му. Вклю­чи­те в ком­мен­та­рий два при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста, ко­то­рые важны для по­ни­ма­ния про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста (из­бе­гай­те чрез­мер­но­го ци­ти­ро­ва­ния). Дайте по­яс­не­ние к каж­до­му при­ме­ру-ил­лю­стра­ции. Про­ана­ли­зи­руй­те смыс­ло­вую связь между при­ме­ра­ми-ил­лю­стра­ци­я­ми.

Сфор­му­ли­руй­те по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка). Сфор­му­ли­руй­те и обос­нуй­те своё от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста. Вклю­чи­те в обос­но­ва­ние при­мер-ар­гу­мент, опи­ра­ю­щий­ся на жиз­нен­ный, чи­та­тель­ский или ис­то­ри­ко-куль­тур­ный опыт.

Объём со­чи­не­ния  — не менее 150 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.