(1)... (2)Это многообразие нововведений привело к «хаотическому смешению стилистически несовместимых средств в повестях того времени». (3)Необходимо было упорядочить, привести в систему языковые средства, что и было сделано в середине XVIII века М. В. Ломоносовым. (4)Он являлся первым в России учёным, выступавшим с лекциями по точным наукам на русском языке, а не на латинском, как это было принято в европейской научной и университетской практике того времени. (5)Однако средств, необходимых для выражения научных понятий, в русском литературном языке тогда ещё почти не было. (6)... Ломоносову пришлось выработать терминологическую систему для различных отраслей научного знания самостоятельно.
Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста.
В предложении 5 ОДНА грамматическая основа: НЕ БЫЛО.
Правильный ответ указан под номером 2.
Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
Исходя из контекста, только предложение «В эпоху Петра Первого в повседневную жизнь вошли новые предметы, понятия, множество иностранных слов» может быть первым в этом тексте.
Правильный ответ указан под номером 4.
Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
Правильно выделенные грамматические основы:
1.не было (сказуемое в безличном предложении)
2.многообразие привело
3.что было сделано
4.он являлся ученым.
Правильный ответ указан под номером 1.
Укажите предложение, в котором употреблено действительное причастие.
В предложении 4 есть действительное причастие прошедшего времени ВЫСТУПАВШИМ.
Правильный ответ указан под номером 4.
Укажите значение слова ЯЗЫК в предложении 4.
В словосочетаниях «русский язык», «латинский язык» слово ЯЗЫК означает «исторически сложившаяся система звуковых, словарных и грамматических средств, служащая средством общения».
Правильный ответ указан под номером 2.
Наверх

