Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д A9 № 4438
i
Развернуть

Какое слово или со­че­та­ние слов яв­ля­ет­ся грам­ма­ти­че­ской ос­но­вой в одном из пред­ло­же­ний или в одной из ча­стей слож­но­го пред­ло­же­ния тек­ста?

1) не было (пред­ло­же­ние 5)
2) это при­ве­ло (пред­ло­же­ние 2)
3) что было (пред­ло­же­ние 3)
4) он яв­лял­ся (пред­ло­же­ние 4)
Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Пра­виль­но вы­де­лен­ные грам­ма­ти­че­ские ос­но­вы:

1.не было (ска­зу­е­мое в без­лич­ном пред­ло­же­нии)

2.мно­го­об­ра­зие при­ве­ло

3.что было сде­ла­но

4.он яв­лял­ся уче­ным.

 

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 1.

Источник: ЕГЭ 27.05.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 3
1
Тип Д A7 № 4436
i

Какое из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний долж­но быть пер­вым в этом тек­сте?

1) В «сред­нем стиле», по мне­нию Ло­мо­но­со­ва, долж­ны упо­треб­лять­ся слова, общая эмо­ци­о­наль­ная окрас­ка ко­то­рых ней­траль­на.
2) В «зо­ло­той век» Ека­те­ри­ны II об­ще­ствен­ные усло­вия за­мет­но из­ме­ня­ют­ся.
3) Ос­нов­ное зна­че­ние «Рос­сий­ской грам­ма­ти­ки» М.В. Ло­мо­но­со­ва для ис­то­рии рус­ско­го ли­те­ра­тур­но­го языка за­клю­ча­ет­ся в том, что это пер­вая дей­стви­тель­но на­уч­ная книга о рус­ском языке.
4) В эпоху Петра Пер­во­го в по­все­днев­ную жизнь вошли новые пред­ме­ты, по­ня­тия, мно­же­ство ино­стран­ных слов.

2
Тип Д A10 № 4439
i

Ука­жи­те вер­ную ха­рак­те­ри­сти­ку пя­то­го (5) пред­ло­же­ния тек­ста.

1) слож­ное с со­юз­ной со­чи­ни­тель­ной и под­чи­ни­тель­ной свя­зью между ча­стя­ми
2) про­стое осложнённое
3) слож­ное с со­юз­ной под­чи­ни­тель­ной и бес­со­юз­ной свя­зью между ча­стя­ми
4) слож­но­под­чинённое

3
Тип Д A11 № 4440
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром упо­треб­ле­но дей­стви­тель­ное при­ча­стие.

1) 5
2) 2
3) 3
4) 4

4
Тип Д A12 № 4441
i

Ука­жи­те зна­че­ние слова ЯЗЫК в пред­ло­же­нии 4.

1) по­движ­ный мы­шеч­ный орган в по­ло­сти рта
2) ис­то­ри­че­ски сло­жив­ша­я­ся си­сте­ма зву­ко­вых, сло­вар­ных и грам­ма­ти­че­ских средств, слу­жа­щая сред­ством об­ще­ния
3) объ­яс­не­ние чего-либо
4) спо­соб­ность го­во­рить