СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Русский язык
≡ русский язык
сайты - меню - вход - новости



Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание 1 № 4456

Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1) Во вто­рой по­ло­ви­не XVIII века че­ло­ве­че­ская лич­ность де­ла­ет ещё один важ­ный шаг, свя­зан­ный с по­яв­ле­ни­ем в ис­кус­стве и ли­те­ра­ту­ре те­че­ния под на­зва­ни­ем «ро­ман­тизм», бла­го­да­ря чему в об­ла­сти ис­кус­ства был от­верг­нут прин­цип, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым о про­из­ве­де­ни­ях ис­кус­ства су­ди­ли ис­клю­чи­тель­но по их со­дер­жа­нию.

2) Ро­ман­тизм, по­явив­ший­ся во вто­рой по­ло­ви­не XVIII века и утвер­ждав­ший культ чувств че­ло­ве­ка, в об­ла­сти ис­кус­ства вы­дви­нул на пер­вый план пей­заж­ную жи­во­пись, счи­тая, что имен­но при­ро­да вы­зы­ва­ет в че­ло­ве­ке чув­ства, без ко­то­рых не­воз­мож­но вос­при­я­тие пре­крас­но­го.

3) В об­ла­сти ис­кус­ства самым зна­чи­тель­ным про­яв­ле­ни­ем ро­ман­тиз­ма как те­че­ния стала пей­заж­ная жи­во­пись, и место это пей­заж­ная жи­во­пись со­хра­ни­ла до наших дней, ибо при­ро­да вы­зы­ва­ет в че­ло­ве­ке глу­бо­кие чув­ства удив­ле­ния и вос­хи­ще­ния, без ко­то­рых не­воз­мож­но вос­при­я­тие пре­крас­но­го.

4) За­ро­див­ший­ся во вто­рой по­ло­ви­не XVIII века ро­ман­тизм вы­дви­нул в ис­кус­стве на пер­вый план пей­заж­ную жи­во­пись, так как без при­ро­ды не­воз­мож­но вос­при­я­тие чувств.

5) В эпоху ро­ман­тиз­ма, ко­то­рый воз­ник в 18 веке и утвер­ждал культ чувств че­ло­ве­ка, счи­та­лось, что имен­но при­ро­да вы­зы­ва­ет в че­ло­ве­ке чув­ства, без ко­то­рых не­воз­мож­но вос­при­я­тие пре­крас­но­го, по­это­му в об­ла­сти ис­кус­ства вы­дви­нул на пер­вый план пей­заж­ную жи­во­пись.


(1)Во второй половине XVIII века человеческая личность делает ещё один важный шаг, который связан с появлением в искусстве и литературе течения, известного под названием «романтизм». (2)Романтизм стал утверждать личные чувства и переживания: вместо культа здравого смысла, разума — культ человеческих чувств. (3)В области искусства романтизм выдвинул на первый план пейзажную живопись, <...> природа вызывает в человеке глубокие чувства удивления и восхищения, без которых невозможно восприятие прекрасного.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Искомые предложения не должны:

-искажать текст или содержать лишь часть информации (как 1, 3 и 4).

 

Искомые предложения должны:

-передавать одну и ту же информацию, но разными словами, различными типами предложений.

-передавать сжатый главный смысл всего текста.

 

Поэтому верны оставшиеся 2 и 5.

 

Ответ: 25|52.

Актуальность: 2016—2017
Сложность: обычная
Раздел кодификатора: Информационная обработка текстов различных стилей
Правило: Задание 1. Определение главной информации текста

Задание 1 требует от учащегося умения проводить информационную обработку текста.

В нём всегда небольшой объём, всегда только три предложения и всегда два верных ответа.

Это задание, как и 2-е, проверяет способность учащихся улавливать логику развития мысли автора предъявленного для анализа текста. При этом экзаменуемые должны иметь представление о том, что одну и ту же информацию можно изложить, используя разные синтаксические конструкции, и задание 1 контрольных измерительных материалов нацеливает учащихся на использование всего богатства синтаксических конструкций, которыми располагает родной язык.

Чтобы решить задание 1, необходимо выделить главную информацию предлагаемого текста. Затем:

— Сжать эту информацию в одно предложение самому;

— Найти хотя бы одно предложение, в котором есть, на Ваш взгляд, ВСЯ информация, и сравнить с тем, что получилось у Вас;

— Обратить внимание на то, что в ТРЁХ из пяти предложений информация будет:

а) искажать текст, внося в него дополнения или нарушая причинно-следственные связи;

б) неполной, то есть будет передавать содержание верно, но лишь частично;

в) слишком краткой.

 

Далее находим предложение, как две капли воды похожее по смыслу на вычисленное нами. Та же информация. Те же факты. Но — другими синтаксическими конструкциями. Например, придаточное определительное будет заменено причастным оборотом. Однородные сказуемые — деепричастными оборотами и т. п.

 

Таким образом, мы получим два верных высказывания.