Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д1 № 4456
i

(1)Во вто­рой по­ло­ви­не XVIII века че­ло­ве­че­ская лич­ность де­ла­ет ещё один важ­ный шаг, ко­то­рый свя­зан с по­яв­ле­ни­ем в ис­кус­стве и ли­те­ра­ту­ре те­че­ния, из­вест­но­го под на­зва­ни­ем «ро­ман­тизм». (2)Ро­ман­тизм стал утвер­ждать лич­ные чув­ства и пе­ре­жи­ва­ния: вме­сто куль­та здра­во­го смыс­ла, ра­зу­ма  — культ че­ло­ве­че­ских чувств. (3)В об­ла­сти ис­кус­ства ро­ман­тизм вы­дви­нул на пер­вый план пей­заж­ную жи­во­пись, <...> при­ро­да вы­зы­ва­ет в че­ло­ве­ке глу­бо­кие чув­ства удив­ле­ния и вос­хи­ще­ния, без ко­то­рых не­воз­мож­но вос­при­я­тие пре­крас­но­го.

Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1)  Во вто­рой по­ло­ви­не XVIII века че­ло­ве­че­ская лич­ность де­ла­ет ещё один важ­ный шаг, свя­зан­ный с по­яв­ле­ни­ем в ис­кус­стве и ли­те­ра­ту­ре те­че­ния под на­зва­ни­ем «ро­ман­тизм», бла­го­да­ря чему в об­ла­сти ис­кус­ства был от­верг­нут прин­цип, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым о про­из­ве­де­ни­ях ис­кус­ства су­ди­ли ис­клю­чи­тель­но по их со­дер­жа­нию.

2)  Ро­ман­тизм, по­явив­ший­ся во вто­рой по­ло­ви­не XVIII века и утвер­ждав­ший культ чувств че­ло­ве­ка, в об­ла­сти ис­кус­ства вы­дви­нул на пер­вый план пей­заж­ную жи­во­пись, счи­тая, что имен­но при­ро­да вы­зы­ва­ет в че­ло­ве­ке чув­ства, без ко­то­рых не­воз­мож­но вос­при­я­тие пре­крас­но­го.

3)  В об­ла­сти ис­кус­ства самым зна­чи­тель­ным про­яв­ле­ни­ем ро­ман­тиз­ма как те­че­ния стала пей­заж­ная жи­во­пись, и место это пей­заж­ная жи­во­пись со­хра­ни­ла до наших дней, ибо при­ро­да вы­зы­ва­ет в че­ло­ве­ке глу­бо­кие чув­ства удив­ле­ния и вос­хи­ще­ния, без ко­то­рых не­воз­мож­но вос­при­я­тие пре­крас­но­го.

4)  За­ро­див­ший­ся во вто­рой по­ло­ви­не XVIII века ро­ман­тизм вы­дви­нул в ис­кус­стве на пер­вый план пей­заж­ную жи­во­пись, так как без при­ро­ды не­воз­мож­но вос­при­я­тие чувств.

5)  В эпоху ро­ман­тиз­ма, ко­то­рый воз­ник в 18 веке и утвер­ждал культ чувств че­ло­ве­ка, счи­та­лось, что имен­но при­ро­да вы­зы­ва­ет в че­ло­ве­ке чув­ства, без ко­то­рых не­воз­мож­но вос­при­я­тие пре­крас­но­го, по­это­му в об­ла­сти ис­кус­ства вы­дви­ну­та на пер­вый план пей­заж­ная жи­во­пись.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние (см. также Правило ниже).

Ис­ко­мые пред­ло­же­ния не долж­ны:

-ис­ка­жать текст или со­дер­жать лишь часть ин­фор­ма­ции (как 1, 3 и 4).

 

Ис­ко­мые пред­ло­же­ния долж­ны:

-пе­ре­да­вать одну и ту же ин­фор­ма­цию, но раз­ны­ми сло­ва­ми, раз­лич­ны­ми ти­па­ми пред­ло­же­ний.

-пе­ре­да­вать сжа­тый глав­ный смысл всего тек­ста.

 

По­это­му верны остав­ши­е­ся 2 и 5.

 

Ответ: 25|52.

Источник: ЕГЭ 27.05.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 3
Актуальность: с 2016 года
Сложность: обыч­ная
Правило: Д1 ЕГЭ. Опре­де­ле­ние глав­ной ин­фор­ма­ции тек­ста

За­да­ние 1 тре­бу­ет от уча­ще­го­ся уме­ния про­во­дить ин­фор­ма­ци­он­ную об­ра­бот­ку тек­ста.

В нём все­гда не­боль­шой объём, все­гда толь­ко три пред­ло­же­ния и все­гда два вер­ных от­ве­та.

Это за­да­ние, как и 2-е, про­ве­ря­ет спо­соб­ность уча­щих­ся улав­ли­вать ло­ги­ку раз­ви­тия мысли ав­то­ра предъ­яв­лен­но­го для ана­ли­за тек­ста. При этом эк­за­ме­ну­е­мые долж­ны иметь пред­став­ле­ние о том, что одну и ту же ин­фор­ма­цию можно из­ло­жить, ис­поль­зуя раз­ные син­так­си­че­ские кон­струк­ции, и за­да­ние 1 кон­троль­ных из­ме­ри­тель­ных ма­те­ри­а­лов на­це­ли­ва­ет уча­щих­ся на ис­поль­зо­ва­ние всего бо­гат­ства син­так­си­че­ских кон­струк­ций, ко­то­ры­ми рас­по­ла­га­ет род­ной язык.

Чтобы ре­шить за­да­ние 1, не­об­хо­ди­мо вы­де­лить глав­ную ин­фор­ма­цию пред­ла­га­е­мо­го тек­ста. Затем:

— Сжать эту ин­фор­ма­цию в одно пред­ло­же­ние са­мо­му;

— Найти хотя бы одно пред­ло­же­ние, в ко­то­ром есть, на Ваш взгляд, ВСЯ ин­фор­ма­ция, и срав­нить с тем, что по­лу­чи­лось у Вас;

— Об­ра­тить вни­ма­ние на то, что в ТРЁХ из пяти пред­ло­же­ний ин­фор­ма­ция будет:

а) ис­ка­жать текст, внося в него до­пол­не­ния или на­ру­шая при­чин­но-след­ствен­ные связи;

б) не­пол­ной, то есть будет пе­ре­да­вать со­дер­жа­ние верно, но лишь ча­стич­но;

в) слиш­ком крат­кой.

 

Далее на­хо­дим пред­ло­же­ние, как две капли воды по­хо­жее по смыс­лу на вы­чис­лен­ное нами. Та же ин­фор­ма­ция. Те же факты. Но — дру­ги­ми син­так­си­че­ски­ми кон­струк­ци­я­ми. На­при­мер, при­да­точ­ное опре­де­ли­тель­ное будет за­ме­не­но при­част­ным обо­ро­том. Од­но­род­ные ска­зу­е­мые — де­е­при­част­ны­ми обо­ро­та­ми и т. п.

 

 

 

 

Таким об­ра­зом, мы по­лу­чим два вер­ных вы­ска­зы­ва­ния.

Раздел кодификатора ФИ⁠ПИ: Ин­фор­ма­ци­он­ная об­ра­бот­ка тек­стов раз­лич­ных сти­лей и жан­ров
1
Тип Д2 № 4320
i

Какое из при­ведённых ниже слов (со­че­та­ний слов) долж­но быть на месте про­пус­ка в тре­тьем пред­ло­же­нии тек­ста?

 

На­про­тив,

С дру­гой сто­ро­ны

Тогда как

Не­смот­ря на это,

Ибо


2
Тип Д3 № 8044
i

Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова ПРЕ­КРАС­НЫЙ. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но в тре­тьем (3) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

 

ПРЕ­К­РА́СНЫЙ, -ая, -ое; -сен, -сна.

1.  Очень кра­си­вый. П. вид на море. Пре­крас­ное лицо.

2.  Очень хо­ро­ший. П. ха­рак­тер. Пре­крас­ное об­ра­зо­ва­ние.

3.  пре­крас­ное, -ого, ср. То, что во­пло­ща­ет кра­со­ту, со­от­вет­ству­ет её иде­а­лам. Наука о пре­крас­ном (эс­те­ти­ка).

4.  пре­крас­но, ча­сти­ца. Хо­ро­шо, без­услов­но так. Мы едем. П.!


3
Тип Д2 № 14260
i

Са­мо­сто­я­тель­но под­бе­ри­те про­стой под­чи­ни­тель­ный союз, ко­то­рый дол­жен быть на месте про­пус­ка в тре­тьем пред­ло­же­нии тек­ста.