Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д2 № 5100
i

(1)... (2)По­кры­тые тол­стой же­лез­ной об­шив­кой, во­оружённые тяжёлыми ору­ди­я­ми, они тогда пред­став­ля­ли собой на­сто­я­щее чудо тех­ни­ки. (3)В их кон­струк­ции были во­пло­ще­ны самые по­след­ние до­сти­же­ния в об­ла­сти ме­ха­ни­ки, теп­ло­тех­ни­ки, средств связи, элек­тро­тех­ни­ки, оп­ти­ки. (4)Их мощь осо­бен­но впе­чат­ля­ла на фоне по­ло­же­ния в су­хо­пут­ных ар­ми­ях, ко­то­рые, также по­лу­чив новое во­ору­же­ние, всё-таки со­хра­ни­ли свою преж­нюю струк­ту­ру и спо­со­бы ве­де­ния бо­е­вых дей­ствий. (5)... пред­по­ла­га­лось, что имен­но эс­кад­ры бро­не­нос­цев, сой­дясь между собой в ге­не­раль­ном сра­же­нии, решат исход гря­ду­щей войны. (6)А крей­се­ры, не­сколь­ко хуже во­оружённые, но об­ла­дав­шие боль­шей ско­ро­стью и даль­но­стью хода, пред­на­зна­ча­лись для раз­вед­ки и вы­ве­де­ния бро­не­нос­цев на бо­е­вые по­зи­ции.

Какое из при­ведённых ниже слов долж­но быть на месте про­пус­ка в пятом пред­ло­же­нии?

 

1)  На­о­бо­рот,

2)  Од­на­ко

3)  На­про­тив,

4)  По­это­му

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Ис­хо­дя из кон­тек­ста, толь­ко слово ПО­ЭТО­МУ может быть на месте про­пус­ка в пятом пред­ло­же­нии.

 

 

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 4.

 

----------

Ожи­да­ет текст

Источник: ЕГЭ 27.05.2013. Ос­нов­ная волна. Даль­ний Во­сток. Ва­ри­ант 1
1
Тип Д A7 № 5099
i

Какое из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний долж­но быть пер­вым в этом тек­сте?

1) Ми­но­но­сец, от­ли­ча­ясь лёгко­стью и не­боль­ши­ми раз­ме­ра­ми, раз­ви­вал очень вы­со­кую ско­рость.
2) Стро­и­тель­ство огром­но­го флота тре­бо­ва­ло таких же огром­ных средств.
3) К концу XIX века са­мы­ми круп­ны­ми ко­раб­ля­ми были бро­не­нос­цы.
4) По­яв­ле­ние тор­пе­ды про­из­ве­ло в мире во­ен­ной мор­ской тех­ни­ки не­бы­ва­лый эф­фект.

2
Тип Д A9 № 5101
i

Какое со­че­та­ние слов яв­ля­ет­ся грам­ма­ти­че­ской ос­но­вой в одном из пред­ло­же­ний или в одной из ча­стей слож­но­го пред­ло­же­ния тек­ста?

1) решат исход (пред­ло­же­ние 5)
2) пред­став­ля­ли чудо (пред­ло­же­ние 2)
3) во­пло­ще­ны до­сти­же­ния (пред­ло­же­ние 3)
4) ко­то­рые со­хра­ни­ли (пред­ло­же­ние 4)

3
Тип Д A10 № 5102
i

Ука­жи­те вер­ную ха­рак­те­ри­сти­ку ше­сто­го (6) пред­ло­же­ния тек­ста.

1) слож­но­со­чинённое
2) про­стое осложнённое
3) слож­ное с со­юз­ной со­чи­ни­тель­ной и под­чи­ни­тель­ной свя­зью между ча­стя­ми
4) слож­но­под­чинённое

4
Тип Д A11 № 5103
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром есть крат­кое при­ча­стие.

1) 5
2) 2
3) 3
4) 4

5
Тип Д A12 № 5104
i

Какое слово в тек­сте имеет зна­че­ние «со­став и вза­им­ное рас­по­ло­же­ние ча­стей ка­ко­го-либо со­ору­же­ния»?

1) кон­струк­ция (пред­ло­же­ние 3)
2) ору­дие (пред­ло­же­ние 2)
3) теп­ло­тех­ни­ка (пред­ло­же­ние 3)
4) сра­же­ние (пред­ло­же­ние 5)