Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д1 № 5119
i

(1)Че­ло­ве­ко­об­раз­ные обе­зья­ны, по­мо­гая своим со­ро­ди­чам, осо­бен­но детёнышам, в слу­чае не­об­хо­ди­мо­сти ис­поль­зу­ют тот же метод ис­кус­ствен­но­го ды­ха­ния, что и со­вре­мен­ные врачи. (2)Не­сколь­ко лет назад в Дрез­ден­ском зоо­пар­ке самец-оран­гу­тан таким спо­со­бом спас жизнь сво­е­му но­во­рождённому детёнышу. (3)В от­ли­чие от че­ло­ве­ка, обе­зья­ны при­бе­га­ют к ис­кус­ствен­но­му ды­ха­нию без­отчётно, ин­стинк­тив­но, а не со­зна­тель­но.

В каком из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний верно пе­ре­да­на глав­ная ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте?

 

1)  Че­ло­ве­ко­об­раз­ные обе­зья­ны не по­ни­ма­ют, что дышат воз­ду­хом и что воз­дух на­сы­ща­ет кровь кис­ло­ро­дом имен­но в лёгких, по­это­му при­бе­га­ют к ис­кус­ствен­но­му ды­ха­нию ин­стинк­тив­но.

2)  Не все детёныши оран­гу­та­на рож­да­ют­ся жиз­не­спо­соб­ны­ми, для их спа­се­ния обе­зья­ны при­бе­га­ют к ме­то­ду ис­кус­ствен­но­го ды­ха­ния.

3)  Не­сколь­ко лет назад в Дрез­ден­ском зоо­пар­ке самец-оран­гу­тан спас жизнь сво­е­му но­во­рождённому детёнышу.

4)  В от­ли­чие от че­ло­ве­ка, че­ло­ве­ко­об­раз­ные обе­зья­ны при не­об­хо­ди­мо­сти де­ла­ют ис­кус­ствен­ное ды­ха­ние своим со­ро­ди­чам ин­стинк­тив­но.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние (см. также Правило ниже).

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 4.

 

----------

Дуб­ли­ру­ет 3871

Источник: ЕГЭ 27.05.2013. Ос­нов­ная волна. Даль­ний Во­сток. Ва­ри­ант 1
Правило: Д1 ЕГЭ. Опре­де­ле­ние глав­ной ин­фор­ма­ции тек­ста

За­да­ние 1 тре­бу­ет от уча­ще­го­ся уме­ния про­во­дить ин­фор­ма­ци­он­ную об­ра­бот­ку тек­ста.

В нём все­гда не­боль­шой объём, все­гда толь­ко три пред­ло­же­ния и все­гда два вер­ных от­ве­та.

Это за­да­ние, как и 2-е, про­ве­ря­ет спо­соб­ность уча­щих­ся улав­ли­вать ло­ги­ку раз­ви­тия мысли ав­то­ра предъ­яв­лен­но­го для ана­ли­за тек­ста. При этом эк­за­ме­ну­е­мые долж­ны иметь пред­став­ле­ние о том, что одну и ту же ин­фор­ма­цию можно из­ло­жить, ис­поль­зуя раз­ные син­так­си­че­ские кон­струк­ции, и за­да­ние 1 кон­троль­ных из­ме­ри­тель­ных ма­те­ри­а­лов на­це­ли­ва­ет уча­щих­ся на ис­поль­зо­ва­ние всего бо­гат­ства син­так­си­че­ских кон­струк­ций, ко­то­ры­ми рас­по­ла­га­ет род­ной язык.

Чтобы ре­шить за­да­ние 1, не­об­хо­ди­мо вы­де­лить глав­ную ин­фор­ма­цию пред­ла­га­е­мо­го тек­ста. Затем:

— Сжать эту ин­фор­ма­цию в одно пред­ло­же­ние са­мо­му;

— Найти хотя бы одно пред­ло­же­ние, в ко­то­ром есть, на Ваш взгляд, ВСЯ ин­фор­ма­ция, и срав­нить с тем, что по­лу­чи­лось у Вас;

— Об­ра­тить вни­ма­ние на то, что в ТРЁХ из пяти пред­ло­же­ний ин­фор­ма­ция будет:

а) ис­ка­жать текст, внося в него до­пол­не­ния или на­ру­шая при­чин­но-след­ствен­ные связи;

б) не­пол­ной, то есть будет пе­ре­да­вать со­дер­жа­ние верно, но лишь ча­стич­но;

в) слиш­ком крат­кой.

 

Далее на­хо­дим пред­ло­же­ние, как две капли воды по­хо­жее по смыс­лу на вы­чис­лен­ное нами. Та же ин­фор­ма­ция. Те же факты. Но — дру­ги­ми син­так­си­че­ски­ми кон­струк­ци­я­ми. На­при­мер, при­да­точ­ное опре­де­ли­тель­ное будет за­ме­не­но при­част­ным обо­ро­том. Од­но­род­ные ска­зу­е­мые — де­е­при­част­ны­ми обо­ро­та­ми и т. п.

 

 

 

 

Таким об­ра­зом, мы по­лу­чим два вер­ных вы­ска­зы­ва­ния.