Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.
А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
В) нарушение в употреблении числительного
Г) нарушение в построении предложения с однородными членами
Д) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
1) Детвора с утра резвились во дворе, не обращая внимания на прохожих.
2) Слушая пение птиц, мне было грустно.
3) Свернувшись на старом кресле и вздрагивая во сне, кот проспал весь день.
4) Удары конских копыт по сухой земле были первыми звуками, нарушившими утреннюю тишину.
5) Люди запасали топливо на зиму, погружённых в свои повседневные заботы.
6) Музей — это учреждение, занимающееся не только коллекционированием, но и хранением памятников старины.
7) Рассмотрение вопроса о нарушении правил дорожного движения двоими ученицами было перенесено на другой день.
8) Космонавт провёл на орбите четверо суток, выполнив запланированный объём работ.
9) Некоторые виды бамбука выращивают не столько ради практических целей, но и для красоты.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:
| A | Б | В | Г | Д |
Установим соответствия.
А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым в предложении 1 заключается в том, что подлежащее «детвора» — единственного числа, поэтому сказуемое тоже должно быть в форме ед. числа:
Детвора с утра резвилась во дворе, не обращая внимания на прохожих.
Б) неправильное построение предложения с причастным оборотом в предложении 5 выражается в том, что причастный оборот не согласован с главным словом и находится в неправильном месте. Исправим это:
Люди, погружённые в свои повседневные заботы, запасали топливо на зиму.
В) нарушение в употреблении числительного в предложении 7 заключается в том, что тем, что собирательное числительное «двое» не употребляется с именами, обозначающими лица женского пола. Исправим:
Рассмотрение вопроса о нарушении правил дорожного движения двумя ученицами было перенесено на другой день.
Г) ошибка в построении предложения с однородными членами в предложении 9 заключается в том, вторая часть союза употреблена неверно. Чтобы исправить, можно пойти двумя путями: либо употребить союз «не только..., но и»; либо «не столько..., сколько»:
Некоторые виды бамбука выращивают не столько ради практических целей, сколько для красоты.
В) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом в предложении 2 вызвано тем, что в безличном предложении ДО не употребляется. Исправить можно, к примеру, так:
Когда слушаю пение птиц, мне становится грустно.
Ошибок нет в предложениях под номерами 3, 4, 6, 8.
| A | Б | В | Г | Д |
| 1 | 5 | 7 | 9 | 2 |
Ответ: 15792.






