Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д1 № 5466
i

(1)Если усло­вия су­ще­ство­ва­ния и на­прав­ле­ние дей­ствия есте­ствен­но­го от­бо­ра сход­ны у жи­вот­ных раз­лич­ных групп, то в про­цес­се эво­лю­ции они ино­гда при­об­ре­та­ют сход­ные при­спо­соб­ле­ния к среде оби­та­ния. (2)Этот про­цесс по­лу­чил на­зва­ние схож­де­ния при­зна­ков (кон­вер­ген­ции). (3)<...> пе­ред­ние ро­ю­щие ко­неч­но­сти крота и мед­вед­ки очень сход­ны, хотя эти жи­вот­ные от­но­сят­ся к раз­ным типам, силь­но на­по­ми­на­ют друг друга по форме тела ки­то­об­раз­ные и рыбы, сход­ны ко­неч­но­сти у пла­ва­ю­щих жи­вот­ных, от­но­ся­щих­ся к раз­ным клас­сам.

Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1)  Сход­ные усло­вия су­ще­ство­ва­ния и на­прав­ле­ние дей­ствия есте­ствен­но­го от­бо­ра опре­де­ля­ют сход­ство формы тела ки­то­об­раз­ных мле­ко­пи­та­ю­щих и рыб.

2)При су­ще­ство­ва­нии в схо­жих усло­ви­ях, при ко­то­ром в дан­ном слу­чае дей­ству­ет и одно на­прав­ле­ние есте­ствен­но­го от­бо­ра, про­ис­хо­дит кон­вер­ген­ция, то есть схож­де­ние при­зна­ков у жи­вот­ных раз­лич­ных групп.

3)  Кон­вер­ген­ция – это про­цесс схож­де­ния при­зна­ков близ­ко­род­ствен­ных групп жи­вот­ных, объ­яс­ня­ю­щий­ся сход­ны­ми усло­ви­я­ми су­ще­ство­ва­ния.

4)  Кон­вер­ген­ция – схож­де­ние при­зна­ков у жи­вот­ных раз­лич­ных групп – объ­яс­ня­ет­ся воз­дей­стви­ем на этих жи­вот­ных схо­жих усло­вий су­щест- во­ва­ния и общим в дан­ном слу­чае на­прав­ле­ни­ем есте­ствен­но­го от­бо­ра.

5)  Сход­ство пе­ред­них ро­ю­щих ко­неч­но­стей крота и мед­вед­ки, от­но­ся­щих­ся к раз­ным типам, объ­яс­ня­ет­ся сход­ны­ми усло­ви­я­ми су­ще­ство­ва­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние (см. также Правило ниже).

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 4 и 2.

 

Ответ: 24.


Аналоги к заданию № 10639: 5466 Все

Актуальность: с 2016 года
Сложность: обыч­ная
Правило: Д1 ЕГЭ. Опре­де­ле­ние глав­ной ин­фор­ма­ции тек­ста

За­да­ние 1 тре­бу­ет от уча­ще­го­ся уме­ния про­во­дить ин­фор­ма­ци­он­ную об­ра­бот­ку тек­ста.

В нём все­гда не­боль­шой объём, все­гда толь­ко три пред­ло­же­ния и все­гда два вер­ных от­ве­та.

Это за­да­ние, как и 2-е, про­ве­ря­ет спо­соб­ность уча­щих­ся улав­ли­вать ло­ги­ку раз­ви­тия мысли ав­то­ра предъ­яв­лен­но­го для ана­ли­за тек­ста. При этом эк­за­ме­ну­е­мые долж­ны иметь пред­став­ле­ние о том, что одну и ту же ин­фор­ма­цию можно из­ло­жить, ис­поль­зуя раз­ные син­так­си­че­ские кон­струк­ции, и за­да­ние 1 кон­троль­ных из­ме­ри­тель­ных ма­те­ри­а­лов на­це­ли­ва­ет уча­щих­ся на ис­поль­зо­ва­ние всего бо­гат­ства син­так­си­че­ских кон­струк­ций, ко­то­ры­ми рас­по­ла­га­ет род­ной язык.

Чтобы ре­шить за­да­ние 1, не­об­хо­ди­мо вы­де­лить глав­ную ин­фор­ма­цию пред­ла­га­е­мо­го тек­ста. Затем:

— Сжать эту ин­фор­ма­цию в одно пред­ло­же­ние са­мо­му;

— Найти хотя бы одно пред­ло­же­ние, в ко­то­ром есть, на Ваш взгляд, ВСЯ ин­фор­ма­ция, и срав­нить с тем, что по­лу­чи­лось у Вас;

— Об­ра­тить вни­ма­ние на то, что в ТРЁХ из пяти пред­ло­же­ний ин­фор­ма­ция будет:

а) ис­ка­жать текст, внося в него до­пол­не­ния или на­ру­шая при­чин­но-след­ствен­ные связи;

б) не­пол­ной, то есть будет пе­ре­да­вать со­дер­жа­ние верно, но лишь ча­стич­но;

в) слиш­ком крат­кой.

 

Далее на­хо­дим пред­ло­же­ние, как две капли воды по­хо­жее по смыс­лу на вы­чис­лен­ное нами. Та же ин­фор­ма­ция. Те же факты. Но — дру­ги­ми син­так­си­че­ски­ми кон­струк­ци­я­ми. На­при­мер, при­да­точ­ное опре­де­ли­тель­ное будет за­ме­не­но при­част­ным обо­ро­том. Од­но­род­ные ска­зу­е­мые — де­е­при­част­ны­ми обо­ро­та­ми и т. п.

 

 

 

 

Таким об­ра­зом, мы по­лу­чим два вер­ных вы­ска­зы­ва­ния.

Раздел кодификатора ФИ⁠ПИ: Ин­фор­ма­ци­он­ная об­ра­бот­ка тек­стов раз­лич­ных сти­лей и жан­ров