СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Русский язык
≡ русский язык
сайты - меню - вход - новости


Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание 1 № 5505

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1) Закладывая промышленные сады, необходимо учитывать, что при плохом дренаже полив сада приводит к быстрому поднятию грунтовых вод и гибели деревьев.

2) Для закладки крупных промышленных садов более всего подходит равнинный рельеф, причём следует выбирать участки с хорошей дренированностью почвы.

3) Закладка промышленных садов даёт возможность фермерам механизировать обработку междурядий, обрезку и уборку плодов.

4) При закладке крупных промышленных садов необходимо учитывать особенности плодовых растений и уровень грунтовых вод.

5) Равнинный рельеф, хорошая дреннированность почвы—вот наиболее подходящий участок для закладки промышленых садов.


(1)Для закладки крупных садов наиболее благоприятен равнинный рельеф, так как он даёт возможность создавать насаждения любых размеров и конструкций, механизировать обработку междурядий, обрезку и уборку плодов. (2)Под сады следует выделять в первую очередь равнинные участки, речные долины и террасы с хорошей дренированностью.(3) <…> при плохом дренаже полив сада приводит к быстрому поднятию грунтовых вод и гибели плодовых деревьев.
1
Задания Д2 № 5486

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем предложении?

 

Таким образом

Ведь

К счастью,

Поскольку

Вот почему

Актуальность: 2016—2017
Сложность: повышенная
Раздел кодификатора: Средства связи предложений в тексте

2
Задание 3 № 5490

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ВОДА. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

 

 

1. только ед. Прозрачная, бесцветная жидкость, которая в чистом виде представляет собою химическое соединение кислорода и водорода. Дождевая вода. Морская вода. Колодезная вода. Жесткая, мягкая вода. Питьевая вода. Сырая, кипяченая вода. Дайте мне стакан воды. В этой местности нет воды.

2. только ед. Водная поверхность. Путешествие по воде. Ехать водой.

|| Уровень водной поверхности. Высокая вода. Низкая вода. Вода вышла из берегов.

|| Течение (обл., спец.). Плыть против воды.

|| Путь, по которому идет гоночное судно (спорт.). Въехать в воду противника.

3. только мн. (водам и т.д.). Пространство, покрытое водой: реки, озера и болота (книжн., геогр.). Внутренние воды. Леса и воды государственного значения.

4. только мн. Струи, волны моря, реки (поэт.). «Вы же прочь теките, воды.» Пушкин. «Тень олив легла на воды.» Пушкин. «Как в море льются быстро воды, так в вечность льются дни и годы.» Державин.

5. (водам и т.п.). Напиток минеральный, газированный или фруктовый (обычно с определением). Сельтерская вода. Лимонная вода. Ижевская вода. Различные минеральные воды. Пить воды (лечиться минеральной водой).

Актуальность: 2016—2017
Сложность: обычная
Раздел кодификатора: Лексическое значение слова

3
Задание 2 № 17107

Самостоятельно подберите частицу, которая должна быть на месте пропуска в третьем предложении?

Пояснение (см. также Правило ниже).

Только предложения 2 и 5 передаёт общую, но сжатую информацию.

 

Ответ: 25|52.

Правило: Задание 1. Определение главной информации текста

За­да­ние 1 тре­бу­ет от уча­ще­го­ся уме­ния про­во­дить ин­фор­ма­ци­он­ную об­ра­бот­ку тек­ста.

В нём все­гда не­боль­шой объём, все­гда толь­ко три пред­ло­же­ния и все­гда два вер­ных от­ве­та.

Это за­да­ние, как и 2-е, про­ве­ря­ет спо­соб­ность уча­щих­ся улав­ли­вать ло­ги­ку раз­ви­тия мысли ав­то­ра предъ­яв­лен­но­го для ана­ли­за тек­ста. При этом эк­за­ме­ну­е­мые долж­ны иметь пред­став­ле­ние о том, что одну и ту же ин­фор­ма­цию можно из­ло­жить, ис­поль­зуя раз­ные син­так­си­че­ские кон­струк­ции, и за­да­ние 1 кон­троль­ных из­ме­ри­тель­ных ма­те­ри­а­лов на­це­ли­ва­ет уча­щих­ся на ис­поль­зо­ва­ние всего бо­гат­ства син­так­си­че­ских кон­струк­ций, ко­то­ры­ми рас­по­ла­га­ет род­ной язык.

Чтобы ре­шить за­да­ние 1, не­об­хо­ди­мо вы­де­лить глав­ную ин­фор­ма­цию пред­ла­га­е­мо­го тек­ста. Затем:

— Сжать эту ин­фор­ма­цию в одно пред­ло­же­ние са­мо­му;

— Найти хотя бы одно пред­ло­же­ние, в ко­то­ром есть, на Ваш взгляд, ВСЯ ин­фор­ма­ция, и срав­нить с тем, что по­лу­чи­лось у Вас;

— Об­ра­тить вни­ма­ние на то, что в ТРЁХ из пяти пред­ло­же­ний ин­фор­ма­ция будет:

а) ис­ка­жать текст, внося в него до­пол­не­ния или на­ру­шая при­чин­но-след­ствен­ные связи;

б) не­пол­ной, то есть будет пе­ре­да­вать со­дер­жа­ние верно, но лишь ча­стич­но;

в) слиш­ком крат­кой.

 

Далее на­хо­дим пред­ло­же­ние, как две капли воды по­хо­жее по смыс­лу на вы­чис­лен­ное нами. Та же ин­фор­ма­ция. Те же факты. Но — дру­ги­ми син­так­си­че­ски­ми кон­струк­ци­я­ми. На­при­мер, при­да­точ­ное опре­де­ли­тель­ное будет за­ме­не­но при­част­ным обо­ро­том. Од­но­род­ные ска­зу­е­мые — де­е­при­част­ны­ми обо­ро­та­ми и т. п.

 

Таким об­ра­зом, мы по­лу­чим два вер­ных вы­ска­зы­ва­ния.