Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д1 № 5505
i

(1)Для за­клад­ки круп­ных садов наи­бо­лее бла­го­при­я­тен рав­нин­ный ре­льеф, так как он даёт воз­мож­ность со­зда­вать на­саж­де­ния любых раз­ме­ров и кон­струк­ций, ме­ха­ни­зи­ро­вать об­ра­бот­ку меж­ду­ря­дий, об­рез­ку и убор­ку пло­дов. (2)Под сады сле­ду­ет вы­де­лять в первую оче­редь рав­нин­ные участ­ки, реч­ные до­ли­ны и тер­ра­сы с хо­ро­шей дре­ни­ро­ван­но­стью.(3)<…> при пло­хом дре­на­же полив сада при­во­дит к быст­ро­му под­ня­тию грун­то­вых вод и ги­бе­ли пло­до­вых де­ре­вьев.

Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1)  За­кла­ды­вая про­мыш­лен­ные сады, не­об­хо­ди­мо учи­ты­вать, что при пло­хом дре­на­же полив сада при­во­дит к быст­ро­му под­ня­тию грун­то­вых вод и ги­бе­ли де­ре­вьев.

2)  Для за­клад­ки круп­ных про­мыш­лен­ных садов более всего под­хо­дит рав­нин­ный ре­льеф, причём сле­ду­ет вы­би­рать участ­ки с хо­ро­шей дре­ни­ро­ван­но­стью почвы.

3)  За­клад­ка про­мыш­лен­ных садов даёт воз­мож­ность фер­ме­рам ме­ха­ни­зи­ро­вать об­ра­бот­ку меж­ду­ря­дий, об­рез­ку и убор­ку пло­дов.

4)  При за­клад­ке круп­ных про­мыш­лен­ных садов не­об­хо­ди­мо учи­ты­вать осо­бен­но­сти пло­до­вых рас­те­ний и уро­вень грун­то­вых вод.

5)  Рав­нин­ный ре­льеф, хо­ро­шая дрен­ни­ро­ван­ность почвы  — вот наи­бо­лее под­хо­дя­щий уча­сток для за­клад­ки про­мыш­ле­ных садов.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние (см. также Правило ниже).

Толь­ко пред­ло­же­ния 2 и 5 пе­ре­даёт общую, но сжа­тую ин­фор­ма­цию.

 

Ответ: 25|52.

Правило: Д1 ЕГЭ. Опре­де­ле­ние глав­ной ин­фор­ма­ции тек­ста

За­да­ние 1 тре­бу­ет от уча­ще­го­ся уме­ния про­во­дить ин­фор­ма­ци­он­ную об­ра­бот­ку тек­ста.

В нём все­гда не­боль­шой объём, все­гда толь­ко три пред­ло­же­ния и все­гда два вер­ных от­ве­та.

Это за­да­ние, как и 2-е, про­ве­ря­ет спо­соб­ность уча­щих­ся улав­ли­вать ло­ги­ку раз­ви­тия мысли ав­то­ра предъ­яв­лен­но­го для ана­ли­за тек­ста. При этом эк­за­ме­ну­е­мые долж­ны иметь пред­став­ле­ние о том, что одну и ту же ин­фор­ма­цию можно из­ло­жить, ис­поль­зуя раз­ные син­так­си­че­ские кон­струк­ции, и за­да­ние 1 кон­троль­ных из­ме­ри­тель­ных ма­те­ри­а­лов на­це­ли­ва­ет уча­щих­ся на ис­поль­зо­ва­ние всего бо­гат­ства син­так­си­че­ских кон­струк­ций, ко­то­ры­ми рас­по­ла­га­ет род­ной язык.

Чтобы ре­шить за­да­ние 1, не­об­хо­ди­мо вы­де­лить глав­ную ин­фор­ма­цию пред­ла­га­е­мо­го тек­ста. Затем:

— Сжать эту ин­фор­ма­цию в одно пред­ло­же­ние са­мо­му;

— Найти хотя бы одно пред­ло­же­ние, в ко­то­ром есть, на Ваш взгляд, ВСЯ ин­фор­ма­ция, и срав­нить с тем, что по­лу­чи­лось у Вас;

— Об­ра­тить вни­ма­ние на то, что в ТРЁХ из пяти пред­ло­же­ний ин­фор­ма­ция будет:

а) ис­ка­жать текст, внося в него до­пол­не­ния или на­ру­шая при­чин­но-след­ствен­ные связи;

б) не­пол­ной, то есть будет пе­ре­да­вать со­дер­жа­ние верно, но лишь ча­стич­но;

в) слиш­ком крат­кой.

 

Далее на­хо­дим пред­ло­же­ние, как две капли воды по­хо­жее по смыс­лу на вы­чис­лен­ное нами. Та же ин­фор­ма­ция. Те же факты. Но — дру­ги­ми син­так­си­че­ски­ми кон­струк­ци­я­ми. На­при­мер, при­да­точ­ное опре­де­ли­тель­ное будет за­ме­не­но при­част­ным обо­ро­том. Од­но­род­ные ска­зу­е­мые — де­е­при­част­ны­ми обо­ро­та­ми и т. п.

 

 

 

 

Таким об­ра­зом, мы по­лу­чим два вер­ных вы­ска­зы­ва­ния.

Раздел кодификатора ФИ⁠ПИ: Ин­фор­ма­ци­он­ная об­ра­бот­ка тек­стов раз­лич­ных сти­лей и жан­ров
1
Тип Д2 № 5486
i

Какое из при­ведённых ниже слов (со­че­та­ний слов) долж­но быть на месте про­пус­ка в тре­тьем пред­ло­же­нии?

 

Таким об­ра­зом

Ведь

К сча­стью,

По­сколь­ку

Вот по­че­му


2
Тип Д3 № 5490
i

Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова ВОДА. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но в тре­тьем (3) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

 

 

1.  толь­ко ед. Про­зрач­ная, бес­цвет­ная жид­кость, ко­то­рая в чи­стом виде пред­став­ля­ет собою хи­ми­че­ское со­еди­не­ние кис­ло­ро­да и во­до­ро­да. Дож­де­вая вода. Мор­ская вода. Ко­ло­дез­ная вода. Жест­кая, мяг­кая вода. Пи­тье­вая вода. Сырая, ки­пя­че­ная вода. Дайте мне ста­кан воды. В этой мест­но­сти нет воды.

2.  толь­ко ед. Вод­ная по­верх­ность. Пу­те­ше­ствие по воде. Ехать водой.

|| Уро­вень вод­ной по­верх­но­сти. Вы­со­кая вода. Низ­кая вода. Вода вышла из бе­ре­гов.

|| Те­че­ние (обл., спец.). Плыть про­тив воды.

|| Путь, по ко­то­ро­му идет го­ноч­ное судно (спорт.). Въе­хать в воду про­тив­ни­ка.

3.  толь­ко мн. (водам и т. д.). Про­стран­ство, по­кры­тое водой: реки, озера и бо­ло­та (книжн., геогр.). Внут­рен­ние воды. Леса и воды го­су­дар­ствен­но­го зна­че­ния.

4.  толь­ко мн. Струи, волны моря, реки (поэт.). «Вы же прочь те­ки­те, воды.» Пуш­кин. «Тень олив легла на воды.» Пуш­кин. «Как в море льют­ся быст­ро воды, так в веч­ность льют­ся дни и годы.» Дер­жа­вин.

5.  (водам и т. п.). На­пи­ток ми­не­раль­ный, га­зи­ро­ван­ный или фрук­то­вый (обыч­но с опре­де­ле­ни­ем). Сель­тер­ская вода. Ли­мон­ная вода. Ижев­ская вода. Раз­лич­ные ми­не­раль­ные воды. Пить воды (ле­чить­ся ми­не­раль­ной водой).


3
Тип Д2 № 17107
i

Са­мо­сто­я­тель­но под­бе­ри­те ча­сти­цу, ко­то­рая долж­на быть на месте про­пус­ка в тре­тьем пред­ло­же­нии?