Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 8 № 55132
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми и пред­ло­же­ни­я­ми, в ко­то­рых они до­пу­ще­ны: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ГРАМ­МА­ТИ­ЧЕ­СКИЕ ОШИБ­КИ

А)  не­пра­виль­ное упо­треб­ле­ние па­деж­ной (пред­лож­но-па­деж­ной) формы управ­ля­е­мо­го слова

Б)  не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ния с кос­вен­ной речью

В)  на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с не­со­гла­со­ван­ным при­ло­же­ни­ем

Г)  не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ния с де­е­при­част­ным обо­ро­том

Д)  ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми чле­на­ми

ПРЕД­ЛО­ЖЕ­НИЯ

1)  Сразу по при­ез­де в гу­берн­ский город Чи­чи­ков по­пы­тал­ся уста­но­вить де­ло­вые связи с мест­ны­ми чи­нов­ни­ка­ми.

2)  Воз­вра­ща­ясь в род­ные места, мне вспом­ни­лись дет­ские впе­чат­ле­ния от впер­вые уви­ден­ной грозы.

3)  Через не­де­лю после вен­ча­ния А. С. Пуш­кин со­об­ща­ет другу П. А. Плетнёву, что «я женат и счаст­лив».

4)  Уста­но­вить на­прав­ле­ние дви­же­ния древ­них ма­те­ри­ко­вых оле­де­не­ний можно бла­го­да­ря изу­че­ния со­ста­ва и стро­е­ния ва­лу­нов — об­ка­тан­ных и слег­ка за­круглённых кам­ней.

5)  Слова, по мне­нию Пла­то­на, ли­ше­ны ис­то­ри­че­ско­го раз­ви­тия и яв­ля­ют­ся ре­зуль­та­том по­ста­нов­ле­ния «за­ко­но­да­те­лей», ко­то­рые раз и на­все­гда опре­де­ли­ли как зву­ча­ние, так и зна­че­ние слов в языке.

6)  Сверх­про­вод­ни­ки — это ма­те­ри­а­лы, не име­ю­щие элек­три­че­ско­го со­про­тив­ле­ния при силь­ном охла­жде­нии, по­это­му плот­ность элек­три­че­ско­го тока, про­те­ка­ю­ще­го по та­ко­му ма­те­ри­а­лу, может до­сти­гать ги­гант­ских зна­че­ний.

7)  Если про­ве­сти опрос среди молодёжи, то можно убе­дить­ся в том, что се­год­ня мо­ло­дые люди вос­при­ни­ма­ют и ду­ма­ют о жизни иначе, чем преды­ду­щие по­ко­ле­ния.

8)  В пьесе А. П. Че­хо­ва «Вишнёвом саде» мысли о бу­ду­щем Рос­сии наи­бо­лее полно вы­ра­же­ны в мо­но­ло­гах Пети Тро­фи­мо­ва, мо­ло­до­го ин­тел­ли­ген­та, жизнь ко­то­ро­го полна труда и ли­ше­ний.

9)  Бла­го­да­ря ком­мен­та­ри­ям Ю. М. Лот­ма­на к «Ев­ге­нию Оне­ги­ну» каж­дый чи­та­тель лучше по­ни­ма­ет эпоху А. С. Пуш­ки­на.

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД
Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Уста­но­вим со­от­вет­ствия.

А)  не­пра­виль­ное упо­треб­ле­ние па­деж­ной формы су­ще­стви­тель­но­го с пред­ло­гом  — 4) Уста­но­вить на­прав­ле­ние дви­же­ния древ­них ма­те­ри­ко­вых оле­де­не­ний можно бла­го­да­ря изу­че­ния со­ста­ва и стро­е­ния ва­лу­нов  — об­ка­тан­ных и слег­ка за­круглённых кам­ней. КОР­РЕКТ­НО: 4) Уста­но­вить на­прав­ле­ние дви­же­ния древ­них ма­те­ри­ко­вых оле­де­не­ний можно бла­го­да­ря изу­че­нию со­ста­ва и стро­е­ния ва­лу­нов  — об­ка­тан­ных и слег­ка за­круглённых кам­ней.

 

Б)  не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ния с кос­вен­ной речью  — 3) Через не­де­лю после вен­ча­ния А. С. Пуш­кин со­об­ща­ет другу П. А. Плетнёву, что «я женат и счаст­лив». КОР­РЕКТ­НО: 3) Через не­де­лю после вен­ча­ния А. С. Пуш­кин со­об­ща­ет другу П. А. Плетнёву, что он женат и счаст­лив.

 

В)  на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с не­со­гла­со­ван­ным при­ло­же­ни­ем  — 8) В пьесе А. П. Че­хо­ва «Вишнёвом саде» мысли о бу­ду­щем Рос­сии наи­бо­лее полно вы­ра­же­ны в мо­но­ло­гах Пети Тро­фи­мо­ва, мо­ло­до­го ин­тел­ли­ген­та, жизнь ко­то­ро­го полна труда и ли­ше­ний. КОР­РЕКТ­НО: 8) В пьесе А. П. Че­хо­ва «Вишнёвый сад» мысли о бу­ду­щем Рос­сии наи­бо­лее полно вы­ра­же­ны в мо­но­ло­гах Пети Тро­фи­мо­ва, мо­ло­до­го ин­тел­ли­ген­та, жизнь ко­то­ро­го полна труда и ли­ше­ний.

 

Г)  не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ния с де­е­при­част­ным обо­ро­том  — 2) Воз­вра­ща­ясь в род­ные места, мне вспом­ни­лись дет­ские впе­чат­ле­ния от впер­вые уви­ден­ной грозы. КОР­РЕКТ­НО: 2) Воз­вра­ща­ясь в род­ные места, я вспом­нил дет­ские впе­чат­ле­ния от впер­вые уви­ден­ной грозы.

 

Д)  ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми чле­на­ми  — 7) Если про­ве­сти опрос среди молодёжи, то можно убе­дить­ся в том, что се­год­ня мо­ло­дые люди вос­при­ни­ма­ют и ду­ма­ют о жизни иначе, чем преды­ду­щие по­ко­ле­ния. КОР­РЕКТ­НО: 7) Если про­ве­сти опрос среди молодёжи, то можно убе­дить­ся в том, что се­год­ня мо­ло­дые люди вос­при­ни­ма­ют жизнь и ду­ма­ют о ней иначе, чем преды­ду­щие по­ко­ле­ния.

 

В пред­ло­же­нии 9 с услов­ным на­име­но­ва­ни­ем (Бла­го­да­ря ком­мен­та­ри­ям Ю. М. Лот­ма­на к «Ев­ге­нию Оне­ги­ну» каж­дый чи­та­тель лучше по­ни­ма­ет эпоху А. С. Пуш­ки­на) нет ошиб­ки, по­то­му что в име­ни­тель­ном па­де­же пи­шут­ся лишь при­ло­же­ния, но не до­пол­не­ния. В пред­ло­же­нии 8 услов­ное на­име­но­ва­ние яв­ля­ет­ся при­ло­же­ни­ем к слову «пьеса». В пра­ви­ле к за­да­нию есть разъ­яс­не­ния по этому по­во­ду.

 

Ответ: 43827.


-------------
Дублирует задание № 51243.
Источники: