| (1)За последние столетия в результате интенсивной хозяйственной деятельности, нередко осуществлявшейся вопреки законам природы, многие природные ландшафты оказались разрушены, мелеют и загрязняются реки и озёра, сокращается площадь «зелёных лёгких» планеты — лесов, сотни видов животных и растений находятся на грани уничтожения. (2)Разрушение природы грозит человечеству голодом, болезнями, неисчислимыми бедствиями в результате не только техногенных, но и природных катастроф. (3)<...> спасти природу, в наши дни нужна продуманная и хорошо организованная система мер по её сохранению. |
Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) В результате безответственной хозяйственной деятельности человека, которая привела к разрушению природы, возникла опасность гибели всего человечества, и поэтому для сохранения жизни нужна система мер по её сохранению.
2) Природные катастрофы; засухи, наводнения, пыльные бури и лесные пожары, оползни и снежные лавины в горах — зачастую являются результатом деятельности человека, нарушающей законы природы.
3) Ни одна продуманная и хорошо организованная система мер не поможет сохранить природу, если человечество допустит, чтобы произошла техногенная или природная катастрофа.
4) Результатом интенсивной хозяйственной деятельности человека стало разрушение многих природных ландшафтов, обмеление и загрязнение рек и озёр, сокращение площадей лесов, уничтожение сотен видов животных и растений.
5) Последствия разрушения природы в результате бездумной хозяйственной деятельности человека гибельны для человечества, поэтому сегодня необходима система мер по сохранению природы.
Предложение 2) содержит информацию, не в полной мере отражающую содержание текста: в тексте нет упоминания о перечисленных в предложении всех природных катастрофах, кроме того, в данном ответе нет информации о необходимости создания системы мер по спасению природы, о чём говорится в тесте.
Предложение 3) противоречит содержанию текста: в третьем предложении текста утверждается, что система мер по спасению природы может предотвратить техногенные и природные катастрофы.
Предложение 4) содержит неполную информацию: в тексте говорится о необходимости сохранения природы, а не только перечисляются факты негативного воздействия на неё человека.
Верно передают главную информацию текста предложения 1) и 5).
Ответ: 15|51.







Почему 1, тут же написано: "по сохранению здоровья", что не соответствует содержанию. В самом тексте про сохр. природы а не людей(в конце). Почему не 45?
В предложении 2 "Разрушение природы грозит человечеству голодом, болезнями, неисчислимыми бедствиями" разве не о сохранности здоровья?
Я не понимаю,почему именно подходит ответ под номером 1? ведь нет понятия в тексте" нужна система мер по сохранению здоровья"?
Попробуйте сжать текст, используя максимальное сжатие.Предложение 1: В результате хозяйственной деятельности природа на грани умирания.Предложение 2: разрушение природы грозит бедами человечеству. 3:нужна система мер по спасению природы.
В каких ещё предложениях, кроме 5 и 1 ЕСТЬ именно такая информация?
Почему 4 не подходит?Ведь в тексте говорится о том, что (1)За последние столетия в результате интенсивной хозяйственной деятельности, нередко осуществлявшейся вопреки законам природы, многие природные ландшафты оказались разрушены, мелеют и загрязняются реки и озёра, сокращается площадь «зелёных лёгких» планеты — лесов, сотни видов животных и растений находятся на грани уничтожения.
А где в 4-м мысль о необходимости защиты природы? Её нет.
Где в тексте написано о безответственной хозяйственной деятельности человека?
Хотя бы тут: «...в результате интенсивной хозяйственной деятельности, нередко осуществлявшейся вопреки законам природы...»
Можете объяснить мне связь между интенсивной хозяйственной деятельностью и безответственной? С каких пор слова "интенсивный" и "безответственный" являются синонимами?
«Интенсивная деятельность ВОПРЕКИ законам природы...» Учитесь находить главные слова.