СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Русский язык
≡ русский язык
сайты - меню - вход - новости


Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задания Д A7 № 576

Прочитайте текст и выполните задания А7 — А12.

 

Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

 

1) Научный стиль обслуживает сферу науки, научного общения.

2) До XV—XVI вв. во многих европейских странах общепризнанным научным языком была латынь.

3) Научным трудам античности и средних веков была свойственна образность.

4) Форма речи, преимущественно реализуемая в научном тексте, письменная, реже — устная.


(1)... (2)Все научные сочинения тогда были написаны в основном на этом языке, хотя он и не был понятен большинству народов. (3)Со временем многие латинские слова, претерпев ряд изменений, были включены в общенародную лексику разных языков. (4)Особенно ярко это проявилось в языках романской группы, сформировавшихся после распада Римской империи. (5)С развитием национальных языков в европейских странах латынь уступила им своё место и в науке. (6)... латинская терминология и по настоящее время имеет чрезвычайно важное значение.

1
Задания Д A9 № 578

Какие слова являются грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

 

1) все написаны (предложение 2)

2) это проявилось (предложение 4)

3) уступила место (предложение 5)

4) имеет значение (предложение 6)

1) все написаны (предложение 2)
2) это проявилось (предложение 4)
3) уступила место (предложение 5)
4) имеет значение (предложение 6)
1) Научный стиль обслуживает сферу науки, научного общения.
2) До XV—XVI вв. во многих европейских странах общепризнанным научным языком была латынь.
3) Научным трудам античности и средних веков была свойственна образность.
4) Форма речи, преимущественно реализуемая в научном тексте, письменная, реже — устная.

По­яс­не­ние.

Ис­хо­дя из кон­тек­ста, толь­ко вто­рое пред­ло­же­ние долж­но быть пер­вым в этом тек­сте.

 

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 2.