Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1)Юрий Александрович Бычков — спецкор газеты «Советская культура», общественный деятель в области сохранения культурного наследия. (2)В 1967 году он оказался в Суздале. (3)Цель командировки — подготовить материал о том, как живут старинные российские города. (4)Когда материал был собран, Юрий Александрович решил вернуться в Москву не той дорогой, по которой ехал в Суздаль, а окружным путём — по ярославской трассе. (5)Владимир, Суздаль, Ярославль, Переславль-Залесский, Ростов Великий, Сергиев Посад, Кострому и Иваново — эти города посетил во время поездки Бычков. (6)По итогам командировки в газете «Советская культура» журналист Ю. А. Бычков опубликовал не единственную статью о Суздале, как планировалось изначально, а серию очерков под общим названием «Золотое кольцо», где каждому из городов посвятил отдельный материал. (7)В Москве он увидел, как блестят на солнце купола в Кремле, вспомнил очертания маршрута, по которому проехал, и о том, как блестела рожь вдоль дорог, — так и родилось сочетание «Золотое кольцо».
ИЛИ
Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1)Флаг Ростова-на-Дону представляет собой прямоугольное полотнище «золотого свечения», состоящее из цветов герба города: синего и красного. (2)На флаге в центре воспроизведён малый герб города в контурном изображении: щит рассечён, на синем поле башня, на красном военные доспехи. (3)Цвета флага и гербовые фигуры на оборотной стороне располагаются в следующей последовательности от древка флага: на синем фоне сторожевая башня, на красном военные трофеи. (4)Исследователи отмечают: «Гербовые фигуры воспроизведены схематически, без излишней детализации, белым цветом». (5)В этом много символического: в гербовых фигурах читается чистота помыслов, свобода и доброта ростовчан, мирное сосуществование граждан разных национальностей в городском сообществе, открытость города для своих друзей, готовность горожан к сотрудничеству.
ИЛИ
Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1)Как происходит зарождение погоды в Мировом океане? (2)Чтобы найти ответ, учёные используют современную технику — крупные научно-исследовательские суда и специальные буи. (3)Собранные данные позволяют прогнозировать погоду на несколько лет вперёд. (4)Долгосрочные прогнозы вполне реальны, залогом этого служит не только мощь современных компьютеров. (5)Метеорологи приступили к самому грандиозному исследованию Мирового океана, которое когда-либо затевалось. (6)Участники проекта — учёные из 30 стран — уже более 10 лет исследуют Океан. (7)Никогда прежде наука не уделяла столько внимания водной среде. (8)По некоторым данным, всего за какое-то десятилетие количество собранной информации об Океане увеличилось в десятки раз. (9)«Когда мы приступали к работе, то думали создать нечто вроде моментальной фотографии Океана», — вспоминает один из руководителей проекта.
Объясним постановку тире и найдём общие правила.
(1)Юрий Александрович Бычков — спецкор газеты «Советская культура», общественный деятель в области сохранения культурного наследия. — Тире между главными членами предложения.
(3)Цель командировки — подготовить материал о том, как живут старинные российские города. — Тире между главными членами предложения.
(4)Когда материал был собран, Юрий Александрович решил вернуться в Москву не той дорогой, по которой ехал в Суздаль, а окружным путём — по ярославской трассе. — Тире для пояснительного члена предложения, каким именно путём.
(5)Владимир, Суздаль, Ярославль, Переславль-Залесский, Ростов Великий, Сергиев Посад, Кострому и Иваново — обобщ. словоэти города посетил во время поездки Бычков. — Тире перед обобщающим словом после ОЧ.
(7)[В Москве он увидел, (как блестят на солнце купола в Кремле), вспомнил очертания маршрута, (по которому проехал), и о том, (как блестела рожь вдоль дорог), — [так и родилось сочетание «Золотое кольцо»]. Тире в БСП с присоединительным значением.
Таким образом, на одно правило — тире между подлежащим и сказуемым — в тексте два предложения: 1 и 3.
Ответ: 13.
ИЛИ
Объясним постановку двоеточия и найдём общие правила.
(1)Флаг Ростова-на-Дону представляет собой прямоугольное полотнище «золотого свечения», состоящее из об. словоцветов герба города: синего (цвета) и красного (цвета). — Двоеточие перед рядом ОЧ после обобщающего слова.
(2)[1На флаге в центре воспроизведён малый герб города в контурном изображении]: [2щит рассечён], [3на синем поле башня], [4на красном военные доспехи]. — Двоеточие в бессоюзном сложном предложении, вторая-четвёртая части поясняют первую. Обратите внимание на неполноту предложений 3 и 4, сказуемые пропущены, но они ситуативно понятны.
(3)[Цвета флага и гербовые фигуры на оборотной стороне располагаются в следующей последовательности от древка флага]: [на синем фоне сторожевая башня], [на красном военные трофеи]. — Двоеточие в бессоюзном сложном предложении, вторая и третья части поясняют первую. Обратите внимание на неполноту предложений 2 и 3, сказуемые пропущены, но они восстанавливаются из предложения 1
(4)Исследователи отмечают: «Гербовые фигуры воспроизведены схематически, без излишней детализации, белым цветом». — Двоеточие перед прямой речью после слов автора.
(5)[В этом есть много символического]: [в гербовых фигурах читается чистота помыслов, свобода и доброта ростовчан, мирное сосуществование граждан разных национальностей в городском сообществе, открытость города для своих друзей, готовность горожан к сотрудничеству. — Двоеточие в бессоюзном сложном предложении, вторая и третья части поясняют первую.
Таким образом, двоеточие на одно правило — «Двоеточие в бессоюзном сложном предложении» в трёх предложениях: 2, 3 и 5.
Ответ: 235.
Примечание.
Текст задания взят из официальной демоверсии и содержит только те знаки препинания, которые были расставлены разработчиком. Однако в неполных предложениях (3) тире очень просится, потому что имеет место пропуск сказуемого: «Цвета флага и гербовые фигуры на оборотной стороне располагаются в следующей последовательности от древка флага: на синем фоне — сторожевая башня, на красном — военные трофеи».
ИЛИ
Объясним постановку запятых и найдём общие правила.
(1)Как происходит зарождение погоды в Мировом океане?
(2)(Чтобы найти ответ), [учёные используют современную технику — крупные научно-исследовательские суда и специальные буи]. — Запятая в СПП.
(3)Собранные данные позволяют прогнозировать погоду на несколько лет вперёд.
(4)[Долгосрочные прогнозы вполне реальны], [залогом этого служит не только мощь современных компьютеров]. — Запятая в БСП.
(5)[Метеорологи приступили к самому грандиозному исследованию Мирового океана], (которое когда-либо затевалось). — Запятая в СПП.
(6)Участники проекта — учёные из 30 стран — уже более 10 лет исследуют Океан.
(7)Никогда прежде наука не уделяла столько внимания водной среде.
(8)По некоторым данным, всего за какое-то десятилетие количество собранной информации об Океане увеличилось в десятки раз. — Запятая при вводной конструкции.
(9)«(Когда мы приступали к работе), [то думали создать нечто вроде моментальной фотографии Океана]», — вспоминает один из руководителей проекта. — Запятая в СПП.
Ответ: 259.
-------------
Дублирует задание № 55145.

