СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Русский язык
≡ русский язык
сайты - меню - вход - новости


Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание 1 № 6322

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1) Дистанция в 35 км и название забега — марафон — были выбраны организаторами Олимпийских игр в 1896 году в честь описанного Геродотом и Лукианом подвига легендарного скорохода Фидиппида.

2) В 1896 году организаторы Олимпийских игр решили провести забег по маршруту Фидиппида, который накануне сражения с персами был отправлен стратегами греческой армии в Спарту, и назвали этот забег марафоном.

3) Несмотря на версию Лукиана, Фидиппид не приносил в Афины весть о победе над персами; таким образом, дистанция и название марафонского забега были выбраны в память о подвиге, которого Фидиппид, скорее всего, не совершал.

4) Описанная Лукианом история о Фидиппиде, который принёс в Афины весть о победе над персами при Марафоне в 490 г. до н. э., противоречит версии Геродота, жившего за 5 веков до Лукиана.

5) Фидиппид не приносил в Афины весть о победе над персами, как считал Лукиан, но, тем не менее, дистанция и название "марафонский забег" были выбраны в память о подвиге, которого, скорее всего, не было.


(1)Впервые ма­ра­фон­ская ди­стан­ция была прой­де­на спортс­ме­на­ми в 1896 году, когда ор­га­ни­за­то­ры Олим­пий­ских игр ре­ши­ли устро­ить забег на 35 км от го­ро­да Ма­ра­фо­на до Афин по опи­сан­но­му Лу­ки­а­ном марш­ру­ту ле­ген­дар­но­го ско­ро­хо­да Фидиппида, ко­то­рый пер­вым принёс в Афины весть о по­бе­де над пер­са­ми при Ма­ра­фо­не (490 г. до н. э.). (2)<...> по сви­де­тель­ству жив­ше­го за 5 веков до Лу­ки­а­на Геродота, Фи­диппид на самом деле бежал не из Ма­ра­фо­на в Афины (35 км), а из Афин в Спар­ту (около 250 км), причём не с ве­стью о по­бе­де после битвы, а с прось­бой от стра­те­гов гре­че­ской армии о по­мо­щи на­ка­ну­не сражения. (3)Таким образом, ди­стан­ция в 35 км и на­зва­ние за­бе­га — ма­ра­фон — были опре­де­ле­ны ор­га­ни­за­то­ра­ми в па­мять о подвиге, ко­то­ро­го Фидиппид, вероятно, ни­ко­гда не совершал.
1
Задания Д2 № 6303

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска во втором предложении?

 

Поэтому

Однако

К счастью,

Поскольку

Несмотря на это


2
Задание 3 № 8090

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова УСТРОИТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

 

УСТРО́ИТЬ, -ою, -оишь; -оенный; совер.

1. что. Сделать, создать, организовать. У. запруду. У. концерт.

2. что. Учинить, вызвать своими действиями. У. переполох. У. кому-н. неприятность.

3. что. Наладить, придав нужный вид, установить порядок. У. свои дела. У. жизнь по-новому.

4. что кому. Получить, достать, осуществить что-н. нужное для кого-н. (разг.). У. билеты на премьеру.

5. кого (что). Поместить, определить куда-н. У. на работу. У. в интернат.

6. кого (что). Оказаться удобным, подходящим для кого-н. Такое решение меня не устроит.

Источник: РЕШУ ЕГЭ
Актуальность: 2016—2017
Сложность: обычная
Раздел кодификатора: Лексическое значение слова

3
Задание 2 № 17113

Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен быть на месте пропуска во втором предложении?

Пояснение (см. также Правило ниже).

В предложении 1) информация неполная: нет пояснения, что подвига, о котором говорится в предложении, вероятнее всего не было, как утверждается в тексте.

В предложении 2) информация неполная: нет информации о том, что дистанция и название марафонского забега были выбраны в память о подвиге, которого Фидиппид, скорее всего, не совершал.

В предложении 4) информация неполная: нет информации о версии Геродота, не сказано, что дистанция названа марафонской.

Верно главная информация текста передана в предложениях 3) и 5).

 

Ответ: 35|53.

Актуальность: 2016—2017
Сложность: высокая
Раздел кодификатора: Информационная обработка текстов различных стилей
Правило: Задание 1. Определение главной информации текста

Задание 1 требует от учащегося умения проводить информационную обработку текста.

В нём всегда небольшой объём, всегда только три предложения и всегда два верных ответа.

Это задание, как и 2-е, проверяет способность учащихся улавливать логику развития мысли автора предъявленного для анализа текста. При этом экзаменуемые должны иметь представление о том, что одну и ту же информацию можно изложить, используя разные синтаксические конструкции, и задание 1 контрольных измерительных материалов нацеливает учащихся на использование всего богатства синтаксических конструкций, которыми располагает родной язык.

Чтобы решить задание 1, необходимо выделить главную информацию предлагаемого текста. Затем:

— Сжать эту информацию в одно предложение самому;

— Найти хотя бы одно предложение, в котором есть, на Ваш взгляд, ВСЯ информация, и сравнить с тем, что получилось у Вас;

— Обратить внимание на то, что в ТРЁХ из пяти предложений информация будет:

а) искажать текст, внося в него дополнения или нарушая причинно-следственные связи;

б) неполной, то есть будет передавать содержание верно, но лишь частично;

в) слишком краткой.

 

Далее находим предложение, как две капли воды похожее по смыслу на вычисленное нами. Та же информация. Те же факты. Но — другими синтаксическими конструкциями. Например, придаточное определительное будет заменено причастным оборотом. Однородные сказуемые — деепричастными оборотами и т. п.

 

Таким образом, мы получим два верных высказывания.

Спрятать пояснение · · Видеокурс ·
Максим Васильев 30.04.2018 13:22

В тексте говорится о том, что Фидиппид принёс вести о победе в Афины, а в 5 утверждении говорится о том, что он эти вести не приносил, описанному Лукианом маршруте. Разве это не противоречит?

Татьяна Стаценко

Второе предложение текста внимательно прочтите.