Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д A12 № 6875
i

(1)… (2)Это рост на­се­ле­ния мира, лик­ви­да­ция со­ци­аль­но­го не­ра­вен­ства, го­ло­да, бо­лез­ней, не­гра­мот­но­сти, про­бле­мы ис­поль­зо­ва­ния Ми­ро­во­го оке­а­на и кос­ми­че­ско­го про­стран­ства, при­род­ных ре­сур­сов и за­щи­ты окру­жа­ю­щей среды. (3)В связи с этим меж­ду­на­род­ное со­труд­ни­че­ство и вза­и­мо­по­ни­ма­ние учёных раз­лич­ных стран при­зва­ны сыг­рать свою роль в ре­ше­нии глав­ных про­блем, сто­я­щих перед че­ло­ве­че­ством. (4)Кроме того, го­во­ря о зна­че­нии на­уч­ных от­кры­тий и изоб­ре­те­ний, сле­ду­ет пом­нить и о воз­рос­шей от­вет­ствен­но­сти учёных за бу­ду­щее че­ло­ве­че­ства. (5)К со­жа­ле­нию, в мире всё боль­ше растёт не­по­ни­ма­ние места и роли науки в со­вре­мен­ной куль­ту­ре, а ир­ра­ци­о­наль­ные и ми­сти­че­ские пред­став­ле­ния вы­тес­ня­ют це­лост­ное на­уч­ное ми­ро­воз­зре­ние. (6)… во­прос о месте науки в об­ще­ствен­ном со­зна­нии, в вы­ра­бот­ке новых цен­но­стей со­вре­мен­но­го мира ста­но­вит­ся ос­нов­ным во­про­сом на­уч­но­го со­об­ще­ства, си­сте­мы об­ра­зо­ва­ния, а также средств мас­со­вой ин­фор­ма­ции.

Ука­жи­те зна­че­ние слова ЦЕН­НО­СТИ в пред­ло­же­нии 6.

1)   пред­став­ле­ния о важ­ном, глав­ном
2)   ма­те­ри­аль­ные бо­гат­ства
3)   бан­ков­ские счета
4)   до­ста­ток
Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Слово ЦЕН­НО­СТИ  — мно­го­знач­ное слово. В дан­ном тек­сте слово цен­но­сти упо­треб­ле­но в зна­че­нии пред­став­ле­ния о важ­ном, глав­ном.

 

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 1.

Источник: ЕГЭ по рус­ско­му языку 21.04.2014. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант 2
1
Тип Д A7 № 6870
i

Какое из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний долж­но быть пер­вым в этом тек­сте?

1)   На­род­ный эпос может стать пред­ме­том на­уч­ных об­суж­де­ний.
2)   В на­сто­я­щее время про­ис­хо­дит пе­ре­осмыс­ле­ние цен­но­сти до­сти­же­ний на­уч­но-тех­ни­че­ско­го про­грес­са.
3)   Роль средств мас­со­вой ин­фор­ма­ции в со­вре­мен­ном мире зна­чи­тель­на.
4)   Се­год­ня перед на­ро­да­ми раз­лич­ных стран стоят гло­баль­ные про­бле­мы.

2
Тип Д2 № 6871
i

Какое слово (со­че­та­ние слов) долж­но быть на месте про­пус­ка в тре­тьем пред­ло­же­нии тек­ста?

 

1)  Как пра­ви­ло,

2)  Ведь

3)  По­это­му

4)  По­то­му что


3
Тип Д A9 № 6872
i

Какое со­че­та­ние слов яв­ля­ет­ся грам­ма­ти­че­ской ос­но­вой в одном из пред­ло­же­ний или в одной из ча­стей слож­но­го пред­ло­же­ния тек­ста?

1) всё боль­ше растёт не­по­ни­ма­ние (пред­ло­же­ние 5)
2) во­прос ста­но­вит­ся (пред­ло­же­ние 6)
3) при­зва­ны сыг­рать (пред­ло­же­ние 3)
4) сле­ду­ет пом­нить (пред­ло­же­ние 4)

4
Тип Д A10 № 6873
i

Ука­жи­те вер­ную ха­рак­те­ри­сти­ку пя­то­го (5) пред­ло­же­ния тек­ста.

1) слож­ное бес­со­юз­ное
2) слож­но­со­чинённое
3) про­стое осложнённое
4) слож­но­под­чинённое

5
Тип Д A11 № 6874
i

Ука­жи­те пра­виль­ную мор­фо­ло­ги­че­скую ха­рак­те­ри­сти­ку слова ПРИ­ЗВА­НЫ (в пред­ло­же­нии 3).

1) де­е­при­ча­стие
2) на­ре­чие
3) при­ча­стие
4) имя при­ла­га­тель­ное