СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Русский язык
≡ русский язык
сайты - меню - вход - новости



Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание 1 № 7128

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1) В Непале белоснежный покров горных вершин сменяется альпийскими лугами и даже тропическими лесами.

2) Непал — самая высокогорная страна в мире: именно здесь находится высочайшая гора Эверест и ещё семь из четырнадцати вершин планеты, чья высота достигает 8000 м.

3) Климат Непала, самой высокогорной страны на планете, отличается удивительным разнообразием из-за большого перепада высоты над уровнем моря на разных территориях государства.

4) Территория Непала по своим природно-географическим особенностям разделяется на высотные пояса, тянущиеся с запада на восток вдоль горной системы Гималаев.

5) Удивительное разнообразие климата Непала, самой высокогороной страны, вызвано большим перепадом высоты над уровнем моря на разных территориях государства.


(1)Непал — самая вы­со­ко­гор­ная страна в мире: имен­но здесь на­хо­дит­ся высочайшая гора Эве­рест и ещё семь из че­тыр­на­дца­ти пиков планеты, чей «рост» до­сти­га­ет 8000 м. (2)Свыше 40% тер­ри­то­рии Непала рас­по­ло­же­но на вы­со­те более 3000 м над уров­нем моря, в то же время самая низ­кая точка на­хо­дит­ся на вы­со­те всего 60 м. (3)<...> этого пе­ре­па­да высот кли­мат Непала от­ли­ча­ет­ся удивительным разнообразием: бе­ло­снеж­ный покров ги­ма­лай­ских вершин сме­ня­ет­ся альпийскими лугами, а в по­гра­нич­ной с Ин­ди­ей зоне рас­тут тропические леса.

Пояснение (см. также Правило ниже).

В предложении 1), предложении 2) и предложении 4) информация неполная: не сказано, что перепады высоты над уровнем моря как раз и объясняют разнообразие климата Непала.

Верно передана главная информация текста в предложениях 3) и 5).

 

Ответ: 35|53.

Актуальность: 2016—2017
Сложность: обычная
Раздел кодификатора: Информационная обработка текстов различных стилей
Правило: Задание 1. Определение главной информации текста

Задание 1 требует от учащегося умения проводить информационную обработку текста.

В нём всегда небольшой объём, всегда только три предложения и всегда два верных ответа.

Это задание, как и 2-е, проверяет способность учащихся улавливать логику развития мысли автора предъявленного для анализа текста. При этом экзаменуемые должны иметь представление о том, что одну и ту же информацию можно изложить, используя разные синтаксические конструкции, и задание 1 контрольных измерительных материалов нацеливает учащихся на использование всего богатства синтаксических конструкций, которыми располагает родной язык.

Чтобы решить задание 1, необходимо выделить главную информацию предлагаемого текста. Затем:

— Сжать эту информацию в одно предложение самому;

— Найти хотя бы одно предложение, в котором есть, на Ваш взгляд, ВСЯ информация, и сравнить с тем, что получилось у Вас;

— Обратить внимание на то, что в ТРЁХ из пяти предложений информация будет:

а) искажать текст, внося в него дополнения или нарушая причинно-следственные связи;

б) неполной, то есть будет передавать содержание верно, но лишь частично;

в) слишком краткой.

 

Далее находим предложение, как две капли воды похожее по смыслу на вычисленное нами. Та же информация. Те же факты. Но — другими синтаксическими конструкциями. Например, придаточное определительное будет заменено причастным оборотом. Однородные сказуемые — деепричастными оборотами и т. п.

 

Таким образом, мы получим два верных высказывания.

Спрятать пояснение · · Видеокурс ·
Павел Муравьёв (Усолье-Сибирское) 24.02.2015 16:32

Правильно 235, это точно, второе утверждение почти полностью такое же, как первое предложение из текста

Татьяна Юдина

Верных ответов всего 2.

Andrew Rishko (St.Petersburg) 13.05.2015 10:21

Простите, но факт, что ответов 2 никак не объясняет, почему другие ответы не верны, учитывая, что количество ответов от задания к заданию разное. Хотелось бы, чтобы такие "гуру" не отвечали на вопросы совсем, потому как никто другой уже не ответит на вопрос.

 

В данном случае два почти полностью совпадающих предложения отличаются словами "пик" и "вершина". Пик - остроконечная вершина, но это не совсем существенное различие, ввиду того, что школьник не должен разбираться в горах, а по тому для выполнения задания по-русскому языку, такой вариант не подходит изначально.

 

Но что касается 1ого пункта, то я не вижу причин, чтобы ему быть неправильным.

 

Необходим подробный комментарий.

Татьяна Юдина

Оба предложения должны передавать общий смысл ВСЕГО текста. Это должен быть краткий, сжатый пересказ. Так будет и на экзамене: два предложения будут ОЧЕНЬ похожи.

1. не подходит, потому что не вся информация;

2. не подходит, потому что не вся информация;

4. не подходит, потому что не вся информация;