Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д3 № 7803
i

(1)Среди сотен при­ни­ма­е­мых че­ло­ве­ком ре­ше­ний ни одно не может срав­нить­ся по зна­че­нию, по роли, по вли­я­нию на судь­бу с ре­ше­ни­ем о том, по какой до­ро­ге пойти, какую про­фес­сию вы­брать, как на­пол­нить своё су­ще­ство­ва­ние ис­тин­ным смыс­лом. (2)Ведь каж­дый че­ло­век, как бы он ни был по­глощён по­все­днев­ны­ми де­ла­ми и за­бо­та­ми, хочет знать, что его ра­бо­та, устремлённость в бу­ду­щее имеют зна­че­ние не толь­ко для него од­но­го. (3)<...> так че­ло­век чув­ству­ет себя нуж­ным, а свои спо­соб­но­сти — вос­тре­бо­ван­ны­ми дру­ги­ми лю­дь­ми.

Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова СМЫСЛ. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но в пер­вом (1) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

 

СМЫСЛ, -а, муж.

1.  Со­дер­жа­ние, сущ­ность, суть, зна­че­ние чего-н. По­нять с. про­ис­хо­дя­ще­го. С. слова, вы­ска­зы­ва­ния.

2.  Цель, ра­зум­ное ос­но­ва­ние чего-н. В этом по­ступ­ке нет смыс­ла. Жизнь по­лу­чи­ла новый с.

3.  В нек-рых со­че­та­ни­ях: разум, ра­зум­ность. Здра­вый с. Дей­ство­вать со смыс­лом. Нет смыс­ла (не вижу смыс­ла) в таком ре­ше­нии.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

В пер­вом пред­ло­же­нии тек­ста слово СМЫСЛ упо­треб­ле­но в зна­че­нии 2.

 

Ответ: 2.

Актуальность: с 2016 года
Сложность: обыч­ная
Раздел кодификатора ФИ⁠ПИ: Лек­си­че­ское зна­че­ние слова
1
Тип Д1 № 179
i

Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1)  Чтобы верно вы­брать про­фес­сию, на­пол­нить своё су­ще­ство­ва­ние ис­тин­ным смыс­лом, че­ло­ве­ку не­об­хо­ди­мо быть вос­тре­бо­ван­ным в об­ще­стве.

2)  При вы­бо­ре про­фес­сии важно пом­нить, что ра­бо­та долж­на иметь зна­че­ние не толь­ко для са­мо­го че­ло­ве­ка, но и для об­ще­ства, ведь имен­но это поз­во­ля­ет че­ло­ве­ку чув­ство­вать себя вос­тре­бо­ван­ным.

3)  Каж­дый че­ло­век как бы он ни был по­глощён по­все­днев­ны­ми де­ла­ми и за­бо­та­ми, дол­жен ду­мать о том, чтобы его спо­соб­но­сти были вос­тре­бо­ва­ны дру­ги­ми лю­дь­ми.

4)  Ре­ше­ние о том, по какой до­ро­ге пойти, какую про­фес­сию вы­брать, как на­пол­нить своё су­ще­ство­ва­ние ис­тин­ным смыс­лом, за­ви­сит от спо­соб­но­стей са­мо­го че­ло­ве­ка.

5)  Че­ло­век чув­ству­ет себя вос­тре­бо­ван­ным в об­ще­стве толь­ко тогда, когда его ра­бо­та имеет зна­че­ние не толь­ко для него са­мо­го, но и для дру­гих, по­это­му важно пра­виль­но вы­брать про­фес­сию.


2
Тип Д2 № 14414
i

Са­мо­сто­я­тель­но под­бе­ри­те ча­сти­цу, ко­то­рая долж­на быть на месте про­пус­ка в тре­тьем пред­ло­же­нии тек­ста.