Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д1 № 901
i

(1)В на­сто­я­щее время в де­ло­вом мире при­зна­на важ­ность ре­ше­ния про­бле­мы за­щи­ты ком­пью­тер­ных дан­ных. (2)Гром­кие про­цес­сы, свя­зан­ные с про­ник­но­ве­ни­ем зло­умыш­лен­ни­ков в кор­по­ра­тив­ные ком­пью­тер­ные си­сте­мы, при­влек­ли при­сталь­ное вни­ма­ние не толь­ко спе­ци­а­ли­стов в об­ла­сти ком­пью­тер­ной об­ра­бот­ки дан­ных, но и ди­рек­то­ров ком­па­ний. (3)Ру­ко­во­ди­те­ли ком­па­ний <...> по­ня­ли, что с пус­ком в экс­плу­а­та­цию каж­дой новой ком­пью­тер­ной си­сте­мы, име­ю­щей выход в гло­баль­ную ком­пью­тер­ную сеть Ин­тер­нет, они риску­ют рас­пах­нуть перед раз­лич­ны­ми зло­умыш­лен­ни­ка­ми окно, через ко­то­рое те могут бес­пре­пят­ствен­но про­ни­кать в сек­рет­ные ма­те­ри­а­лы ком­па­нии и на­но­сить су­ще­ствен­ный ма­те­ри­аль­ный ущерб.

Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1)  Важ­ность ре­ше­ния про­бле­мы за­щи­ты ком­пью­тер­ных дан­ных при­зна­на всеми спе­ци­а­ли­ста­ми в об­ла­сти ком­пью­тер­ной об­ра­бот­ки дан­ных.

2)  Гром­кие про­цес­сы, свя­зан­ные с про­ник­но­ве­ни­ем зло­умыш­лен­ни­ков в кор­по­ра­тив­ные ком­пью­тер­ные си­сте­мы, по­ра­зи­ли ди­рек­то­ров ком­па­ний и за­ста­ви­ли их дей­ство­вать.

3)  Ди­рек­то­ра ком­па­ний по­ня­ли, что каж­дая новая ком­пью­тер­ная си­сте­ма, свя­зан­ная с сетью Ин­тер­нет, долж­на быть за­щи­ще­на от про­ник­но­ве­ния зло­умыш­лен­ни­ков во из­бе­жа­ние ин­фор­ма­ци­он­но­го и ма­те­ри­аль­но­го ущер­ба.

4)  По при­зна­нию спе­ци­а­ли­стов в об­ла­сти ком­пью­тер­ной об­ра­бот­ки дан­ных, зло­умыш­лен­ни­ки на­но­сят су­ще­ствен­ный ма­те­ри­аль­ный ущерб раз­лич­ным ком­па­ни­ям, име­ю­щим выход в гло­баль­ную ком­пью­тер­ную сеть Ин­тер­нет.

5)  Осо­зна­ние того, что во из­бе­жа­ние ин­фор­ма­ци­он­но­го и ма­те­ри­аль­но­го ущер­ба каж­дая новая ком­пью­тер­ная си­сте­ма, свя­зан­ная с все­мир­ной сетью , долж­на быть за­щи­ще­на от про­ник­но­ве­ния зло­умыш­лен­ни­ков, при­шло и к ди­рек­то­рам ком­па­ний.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние (см. также Правило ниже).

Пред­ло­же­ние 1) со­дер­жит не­пол­ную ин­фор­ма­цию: не ука­за­на при­чи­на, тре­бу­ю­щая ре­ше­ния про­бле­мы за­щи­ты ком­пью­тер­ных дан­ных.

Пред­ло­же­ние 2) про­ти­во­ре­чит со­дер­жа­нию тек­ста: в тек­сте не ска­за­но, что вла­дель­цы ком­па­ний на­ча­ли дей­ство­вать.

Пред­ло­же­ние 4) со­дер­жит не­пол­ную ин­фор­ма­цию: речь в тек­сте идёт не толь­ко о ма­те­ри­аль­ном ущер­бе, ко­то­рый яв­ля­ет­ся след­стви­ем про­ник­но­ве­ния зло­умыш­лен­ни­ков в кор­по­ра­тив­ные ком­пью­тер­ные сети, но и о том, что ру­ко­во­ди­те­ли ком­па­ний за­ду­ма­лись о без­опас­но­сти своих ком­пью­тер­ных си­стем.

Верно пе­ре­да­ют глав­ную ин­фор­ма­цию тек­ста пред­ло­же­ния 3) и 5).

 

Ответ: 35|53.

Актуальность: с 2016 года
Сложность: обыч­ная
Правило: Д1 ЕГЭ. Опре­де­ле­ние глав­ной ин­фор­ма­ции тек­ста

За­да­ние 1 тре­бу­ет от уча­ще­го­ся уме­ния про­во­дить ин­фор­ма­ци­он­ную об­ра­бот­ку тек­ста.

В нём все­гда не­боль­шой объём, все­гда толь­ко три пред­ло­же­ния и все­гда два вер­ных от­ве­та.

Это за­да­ние, как и 2-е, про­ве­ря­ет спо­соб­ность уча­щих­ся улав­ли­вать ло­ги­ку раз­ви­тия мысли ав­то­ра предъ­яв­лен­но­го для ана­ли­за тек­ста. При этом эк­за­ме­ну­е­мые долж­ны иметь пред­став­ле­ние о том, что одну и ту же ин­фор­ма­цию можно из­ло­жить, ис­поль­зуя раз­ные син­так­си­че­ские кон­струк­ции, и за­да­ние 1 кон­троль­ных из­ме­ри­тель­ных ма­те­ри­а­лов на­це­ли­ва­ет уча­щих­ся на ис­поль­зо­ва­ние всего бо­гат­ства син­так­си­че­ских кон­струк­ций, ко­то­ры­ми рас­по­ла­га­ет род­ной язык.

Чтобы ре­шить за­да­ние 1, не­об­хо­ди­мо вы­де­лить глав­ную ин­фор­ма­цию пред­ла­га­е­мо­го тек­ста. Затем:

— Сжать эту ин­фор­ма­цию в одно пред­ло­же­ние са­мо­му;

— Найти хотя бы одно пред­ло­же­ние, в ко­то­ром есть, на Ваш взгляд, ВСЯ ин­фор­ма­ция, и срав­нить с тем, что по­лу­чи­лось у Вас;

— Об­ра­тить вни­ма­ние на то, что в ТРЁХ из пяти пред­ло­же­ний ин­фор­ма­ция будет:

а) ис­ка­жать текст, внося в него до­пол­не­ния или на­ру­шая при­чин­но-след­ствен­ные связи;

б) не­пол­ной, то есть будет пе­ре­да­вать со­дер­жа­ние верно, но лишь ча­стич­но;

в) слиш­ком крат­кой.

 

Далее на­хо­дим пред­ло­же­ние, как две капли воды по­хо­жее по смыс­лу на вы­чис­лен­ное нами. Та же ин­фор­ма­ция. Те же факты. Но — дру­ги­ми син­так­си­че­ски­ми кон­струк­ци­я­ми. На­при­мер, при­да­точ­ное опре­де­ли­тель­ное будет за­ме­не­но при­част­ным обо­ро­том. Од­но­род­ные ска­зу­е­мые — де­е­при­част­ны­ми обо­ро­та­ми и т. п.

 

 

 

 

Таким об­ра­зом, мы по­лу­чим два вер­ных вы­ска­зы­ва­ния.

Раздел кодификатора ФИ⁠ПИ: Ин­фор­ма­ци­он­ная об­ра­бот­ка тек­стов раз­лич­ных сти­лей и жан­ров
1
Тип Д2 № 159
i

Какое из при­ведённых ниже слов или со­че­та­ний слов долж­но сто­ять на месте про­пус­ка в тре­тьем пред­ло­же­нии тек­ста? Вы­пи­ши­те это слово.

 

Од­на­ко

По­это­му

Всё-таки

На­о­бо­рот

Сле­до­ва­тель­но


2
Тип Д3 № 8099
i

Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова МИР. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но в пер­вом (1) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

 

МИР, -а, мн. -ы, -ов, муж.

1.  Со­во­куп­ность всех форм ма­те­рии в зем­ном и кос­ми­че­ском про­стран­стве, Все­лен­ная. Про­ис­хож­де­ние мира.

2.  От­дель­ная об­ласть Все­лен­ной, пла­не­та. Звёздные миры.

3.  ед. Зем­ной шар, Земля, а также люди, на­се­ле­ние зем­но­го шара. Объ­е­хать весь м. Пер­вые в мире. Чем­пи­он мира. М. тесен (о не­ожи­дан­но об­на­ру­жив­ших­ся общих зна­ко­мых, свя­зях; книжн.).

4.  Объ­единённое по каким-н. при­зна­кам че­ло­ве­че­ское об­ще­ство, об­ще­ствен­ная среда, строй. Ан­тич­ный м. На­уч­ный м.

5.  От­дель­ная об­ласть жизни, яв­ле­ний, пред­ме­тов. М. жи­вот­ных, рас­те­ний. М. зву­ков. Внут­рен­ний м. че­ло­ве­ка. М. увле­че­ний.

6.  ед. (пред. в миру). Свет­ская жизнь, в про­ти­воп. мо­на­стыр­ской жизни, церк­ви.

7.  (пред. на миру). Сель­ская об­щи­на с её чле­на­ми (устар.). С миру по нитке го­ло­му ру­баш­ка (посл.).


3
Тип Д2 № 14415
i

Са­мо­сто­я­тель­но под­бе­ри­те ча­сти­цу, ко­то­рая долж­на быть на месте про­пус­ка в тре­тьем пред­ло­же­нии тек­ста.